Елена Обаренова
Конспект НОД по звуковой культуре речи «Звуки [а], [у], [и]»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие. Звуковая культура речи: звуки а, у, и.
Цель. Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Развить координацию речи с движениями, развивать слуховое внимание.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, к нам в гости пришла кукла Алёнка, давайте с ней поздороваемся.
Артикуляционные упражнения
Публикация «Конспект НОД по звуковой культуре речи „Звуки [а], [у], [и]“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
В о с п и т а т е л ь: (напоминает). Алёнка любит петь песенки. Она широко открывает рот, и поёт песенку звука «а». Давайте попробуем спеть такую песенку.
В о с п и т а т е л ь: а когда Алёнка улыбается, то поёт песенку звука "и"
Д е т и (отвечают). Песенку звука «и».
В о с п и т а т е л ь: Вспоминайте, какой звук поют губки, когда они – трубочкой?
Д е т и. Звук «у».
Алёнка устаёт, ведь она еще маленькая, и плачет: „Уа-уа-уа“. Как плачут маленькие дети? (Хоровые и индивидуальные повторения.)
Давайте утешим, успокоим малышку: „Не плачь, Аленушка! Не плачь, маленькая!“ (Хоровые и индивидуальные повторения. Следует подсказать детям, что эти фразы нужно произносить тихо и ласково.) И споем ей: „Баю-баю-баю, доченьку качаю, баю-баю-баю“. (Дети поют вместе с педагогом.)
Аленушка успокоилась, и завет нас погулять в лес. Но в лесу можно заблудиться, потеряться, поэтому я буду звать вас: „Дети, ау-у-у, Оля, ау-у-у-у…“» (Малыши откликаются на зов.)
А в лес мы поедем на весёлом паровозике. Машинист даёт гудок "у-у-у". Паровозик отправляется. Колёсики у паровозика стучат "тук-тук-тук".
Воспитатель: вот мы и приехали, посмотрите, как здесь красиво! Сколько листьев.
Осень, осень к нам пришла
Лес весь ярко убрала.
И качаясь на ветру
Листья пляшут по утру.
Воспитатель: ребята, давайте подуем на наши листочки, как дует на них ветер. Посмотрите, под красивым осенним листочком сидит маленький паучок. Давайте превратим наши ручки в веселых паучков. (сидя на ковре проводится пальчиковая игра "паучок" муз Е. Железновой)
Воспитатель:
Дождик капнул на ладошку
На листочки на дорожку
Льётся дождик, ой-ой-ой.
Побежали мы домой.
Ребята, а хотите поиграть с дождиком (отвечают).
Игра"Солнышко и дождик".
Тогда слушайте: если светит солнышко, можно нам гулять. Бегать, веселиться, прыгать и скакать. (дети под музыку ходят по ковру в группе). Если тучка хмуриться и грозит дождем, спрячемся под зонтиком, дождик переждем (звучит шум дождя, дети руками строят "крышу" над головой).
Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться, Алёнка устала, ведь она еще маленькая. Сядем на наш весёлый паровоз и в путь. Как гудит паровоз("у-у-у, а стучат колёса (тук-тук). Вот мы и приехали. Алёнка говорит вам спасибо. Давайте с ней попрощаемся.