Галина Александровна
День открытых дверей в подготовительной группе. Открытое занятие по звуковой культуре речи
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство со звуком и буквой П».
Цели:
1 Закрепить пройденные гласные и согласные звуки. Познакомить со звуком и буквой П. Учить составлять звуковую характеристику, определять слова со звуком (П, определять положение звука в слове. Учить читать слоги с буквой П. Формировать навык звукобуквенного анализа.
2 Развивать фонематической слух, слуховое внимание и память, непроизвольное внимание.
Публикация «День открытых дверей в подготовительной группе, Открытое занятие по звуковой культуре речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3 Прививать правильное поведение на занятии, уважительное отношение к согруппникам.
Оборудование: Картинки слайды, раздаточный материал, символы звуков, буквы, цветные карандаши.
Ход занятия.
1 Организационный момент.
Приветствие гостей присутствующих на открытом занятии.
Собрать внимание детей.
А)Повторение гласных звуков.
Дети рассматривают и называют картинки демонстрируемые на экране.
Каждый слайд содержит по четыре картинки, дети называют и выделяют звук который слышится во всех словах.
(Подобраны картинки на звуки А, О, У, Ы, Э).
Дети закрепляют характеристику гласных звуков. (Поются, воздушная струя не встречает преград).
Б) Повторение согласных звуков (М, (Н).
Проводится игра «Доскажи словечко»
Логопед зачитывает предложения, дети договаривают недостающее слово.
Кто имеет один рог.
Отгадайте? (носорог)
А петух с колючим ёжиком
Режет сало острым….(ножиком)
Часовщик в который раз
Чинит часики для ….(нас).
Логопед: ребята какой звук слышится в словах носорог, ножик, нас.
Дети выделяют звук (н) и повторяют звуковую характеристику (согласный звук, звонкий, в словах слышится твердо или мягко).
Дети повторяют стихотворение.
Мышка мылом мыла носик
Мыла спинку, мыла хвостик.
Мыла так, что стала белой
И от счастья мыло съела.
Далее произносят звук который чаще всего встречался в стихотворении, повторяют звуковую характеристику (М)
(согласный звук, звонкий, в словах слышится твердо или мягко)
2 Основная часть.
Логопед : ребята к нам в детский сад пришло письмо, адресовано письмо нашей группе «Солнышко». Написал нам письмо Слыш.
(На мониторе демонстрируется картинка со Слышем. (Слыш- дидактическая используемая на занятиях для знакомства с новым звуком).
Зачитывается первая часть письма, и демонстрируются картинки-слайды.
«Здравствуйте ребята. Пишу Вам с далекого острова Пасхи. Этот остров был открыт- Голанским мореплавателем в Пасхальное воскресение. Здесь много удивительного, у нас в России сейчас осень, а здесь по- прежнему жарко можно купаться и загорать. На этом острове Папоротники похожи на деревья, много банановых пальм, у морских черепах огромные панцири, много красочных попугаев. Жители острова рапануйцы и испанцы очень гостеприимный народ.
(логопед зачитывая слова со звуком (П) выделяет его голосом).
Логопед: ребята Слыш в своем письме хочет познакомить нас с островом Пасхи и с новым звуком, вы догадались с каким?
Дети произносят звук который чаще встречали в тексте письма звук (П) и составляют звуковую характеристику. (согласный, глухой звук (одновременно логопедом выставляется символическое обозначение звука (П).
Физ. Минутка (проводится одним из учащихся группы)
Чайник на плите кипит П-П-П
Чай он пить нам всем велит П-П-П
Мама пышек испекла
И к всех позвала.
Логопед: Ребята Слыш вместе с письмом прислал нам картинки которые ему подарили жители острова и попросил отобрать только те, в названии которых слышится звук (П).
(Отбираются картинки пальма, черепаха, клоп и вывешиваются на доску.)
Определение положения звука П в слове.
Один из участников группы работает у доски, определяет положение звука (П) в выбранных картинках. Остальные дети выполняют задания в раздаточном материале.
Пальчиковая гимнастика «Помощники».
Вот помощники мои, их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять помогают мне считать
И считали, и играли пальцы все мои устали
Будет солнышко сиять, буду пальчики играть.
Знакомство с буквой П.
Логопед демонстрирует букву и зачитывает стихотворение про букву П.
Дети определяют, на что похожа буква, рисуют букву рукой в воздухе, затем дети старшего возраста собирают букву из палочек, а подготовительного возраста читают открытые и закрытые слоги с буквой П.
Логопед: ребята Слыш в своем письме еще просит нас помочь девочке с которой он познакомился на острове Пасхи.
(На экране демонстрируется фото девочки). Она очень грустная потому, что она потеряла своё имя, нужно помочь этой девочке найти имя.
Проводится игра «Разгадай слово».
(Выполнение звукобуквенного анализа).
На доске висят четыре картинки в следующей последовательности: морж, утка, носорог, акула. По первому звуку каждого слова составляется новое слово.
Один из участников группы выходит к доске выполняет звуковой анализ, следующий участник соотносит звук с буквой, остальные дети выполняют задание в раздаточном материале. Полученное слово Муна (имя девочки) зачитывается всей группой.
Логопед: молодцы ребята вы помогли девочки найти ее имя, теперь она не будет больше грустить.
3 Итог занятия.
Ребята, с каким новым звуком мы сегодня познакомились?
Какие новые слова вы услышали на занятии?
Что вам больше всего понравилось?
Дети прощаются с гостями