Приложение МААМ

Занятие в младшей группе по звуковой культуре речи

Екатерина Масленникова
Занятие в младшей группе по звуковой культуре речи
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: ЗКР. Звук (м, (мь).

Цель: упражнять детей в четком произношении звука (м, (мь, учить произносить звукоподражания с разной силой голоса, закрепить произношение звука в словах, фразовой речи, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

Материал и оборудование: мягкая игрушка кошка, заводной ключик.

Ход занятия:

1. Фонетическая ритмика.

- Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (а-а-а).

- Как кричит осел? (иа-иа-иа).

- Как воет волк? (у-у-у).

Публикация «Занятие в младшей группе по звуковой культуре речи» размещена в разделах

- Как пыхтит каша? (пых-пых-пых).

- Как охают больные? (ох).

2. Артикуляционная гимнастика.

Жил-был Язычок в своем домике. Каждое утро он просыпался, открывал одну дверь – губы, другую дверь – зубы. Выглядывал из дома и снова прятался в него – «Прятки». Смотрел вверх: светит ли солнышко, вниз: нет ли луж на дорожке – «Качели», налево, направо – «Часики». Вдруг в траве он увидел ужа – «Иголочка». А на полянке паслась лошадь – «Лошадка» (цоканье копыт). Котенку в чашечку налил молока, и он стал лакать его. Когда молока не осталось, котенок облизнулся – «Вкусное варенье». Потом язычок зашел в домик. Закрыл одну дверь – зубы «Заборчик», другую дверь – губы «Улыбочка», и стал заниматься своими делами.

3. Игра – звукоподражание.

Вы все будете изображать заводных игрушек, когда я вас заведу этим ключиком. Голоса взрослых животных – толще, грубее, а голоса их детенышей – тоньше.

- Как мычит корова, теленок? (му-му).

- Как говорит кошка, котенок? (мяу-мяу).

Подхожу к каждому ребенку и завожу его.

4. Послушайте рассказ.

Жил-был котенок Мяу. Как его звали? Он очень любил молоко. Что любил? Быстро, быстро лакал молоко язычком. А еще он любил мыться. Что делал? Но мылся он без мыла. Да, да. Просто Мяу чисто – чисто вылизывал свою шерстку язычком.

Физкультминутка

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем и кружимся потом.

5. Чистоговорки

Ма-ма-ма – мою руки я сама.

Му-му-му – молока налить кому?

Мо-мо-мо – это солнышко само.

Ма-ма-ма – на дворе сейчас зима.

6. Пальчиковые игры: «Пальчик – мальчик», «Снежок», «Елочки».

«Пальчик – мальчик» (загибать пальцы согласно тексту, начиная с мизинца).

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.

«Снежок»

Раз, два, три, четыре,

загибаем пальчики, начиная с мизинца

Мы с тобой снежок слепили -

лепим, меняя положение ладоней

Круглый, крепкий, очень гладкий

показываем круг, сжимаем ладони

вместе, гладим одной ладонью другую

И совсем-совсем не сладкий.

грозим пальчиком

Раз – подбросим,

подбрасываем воображаемый снежок

Два – поймаем,

ловим воображаемый снежок

Три – уроним,

роняем воображаемый снежок

И – сломаем.

топаем ногой

«Елочки»

Ели на опушке –

Опустить прямые руки вниз и слегка развести в стороны.

До небес макушки.

Поднять руки вверх, соединить кончики пальцев над головой.

Слушают, молчат,

Приставить ладонь к уху, затем приложить палец к губам.

Смотрят на внучат.

Приставить ладонь ко лбу, посмотреть, слегка наклонившись вперед.

А внучата – елочки,

Опустить руки вниз, оставив прямые ладони в стороны, выполнять

Полуобороты корпуса вправо-влево.

Тонкие иголочки

У лесных ворот водят хоровод.

7. Загадки:

- Он в берлоге спит зимой, под большушею сосной,

А когда придет весна, просыпается от сна (медведь).

- Под полом, полом, шевелит хвостом,

В щели глядится, выйти боится (мышка).

- Если бьют его, не плачет, веселее только скачет (мяч).

- Почему же до сих пор не краснеет … (помидор).

- Каждый и каждый час мы твердим упрямо:

Нет на свете никого лучше нашей … (мамы).

- Красный спрятан корешок, сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко и в руках … (морковка).

И я вас хочу угостить морковкой, чтобы вы всегда были такими умными, догадливыми и находчивыми. Угощайтесь и никогда не болейте.

Публикации по теме:

День открытых дверей в подготовительной группе. Открытое занятие по звуковой культуре речи Тема: «Знакомство со звуком и буквой П». Цели: 1 Закрепить пройденные гласные и согласные звуки. Познакомить со звуком и буквой П. Учить.

Конспект НОД по звуковой культуре речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Конспект НОД по звуковой культуре речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. «Приключения Муравьишки». Цель:.

Конспект ООД по звуковой культуре речи в младшей группе «Звук [Ф]» Программные задачи: 1. Образовательные: -Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова.

Конспект по звуковой культуре речи Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №132» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Конспект по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [С]-[З]» Конспект ООД по звуковой культуре речи в старшей группе №11 Тема: Дифференциация звуков с-з Цель занятия: закрепить правильное произношение.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [М]» Цель: Знакомство со звуком «м» Задачи: Учить произносить звук «м». Учить подбирать картинки со звуком «м»..

НОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков [г] и [х]» Тема: ЗКР. Дифференциация звуков «г», «х». Цели: 1. упражнять детей в произношении звуков «г» и «х» отдельно, в слогах и в словах; учить.

Тема: Занятие по звуковой культуре речи со звуком «Ж» в старшей группе «Ёжик путешественник». ГБОУ Школа 1114 д\сад "Светлячок" г. Москва восп-ль Березкина М. В. Тема: Занятие по звуковой культуре речи со звуком "Ж" в старшей группе.

Занятие по звуковой культуре речи в старшей группе «Весёлые затеи Дядюшки Книголюба» Занятие по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: «Весёлые затеи Дядюшки Книголюба». Цель: - закрепление знаний детей о гласных.

Конспект НОД по звуковой культуре речи «Звуки [а], [у], [и]» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в младшей группе по звуковой культуре речи
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 19:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в младшей группе по звуковой культуре речи» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Масленникова (УИ 731317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД