Анна Синева
Конспект по звуковой культуре речи
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №132»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по направлению социально – личностного
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по речевому развитию в средней группе
Тема: «В гостях у Петрушки».
Составила: воспитатель Синева А. Н.
г. Дзержинск
2015г
Цель: формировать правильное произношение звуков речи родного языка.
Публикация «Конспект по звуковой культуре речи» размещена в разделах
Задачи:
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» : формировать умение коллективного взаимодействия.
Образовательная область «Познавательное развитие» : продолжать формировать представления о животных
Образовательная область «Речевое развитие» : формировать правильное произношение звуков ж - з. Развивать артикуляционный аппарат. Развивать фонематический слух: различать на слух и называть слова с определёнными звуками.
Образовательная область «Физическое развитие» : развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Рассматривание детских энциклопедий о животных.
2. Изготовление жетонов.
3. Дидактическая игра «Где живёт звук».
4. Подвижные игры: «Лиса и зайцы»
5. Разучивание скороговорок и чистоговорок со звуками «З» и «Ж».
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Стимулировать речевую активность у Данила К. Помочь Артему Л. найти домик для его животного.
СПОСОБЫ: сюрприз, вопросы, игра, физкультминутка, показ иллюстраций.
СРЕДСТВА:
письмо, 8 жетонов зеленого цвета, 12 жетонов желтого цвета,
силуэтное изображение жирафа, силуэтное изображение зебры, макет домика в котором живет жираф, макет дома в котором живет зебра, петрушка, макеты деревьев, кукла, 8 конвертов с зеленым жетоном, 12 конвертов с желтым жетоном, 20 картинок с изображением животных, в названии которых есть звук «З», 12 картинок с изображением животных, в названии которых используется звук «Ж», 20 домиков желтого цвета, 20 домиков зеленого цвета.
ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТРЕСУРСЫ:
1. Основная образовательная программа «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»,
В. В. Гербова
3. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, средняя группа.
4. https://www.razumniki.ru/stihi_dikie_givotnye.html
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель: сегодня утром в детский сад в нашу группу почтальон принёс письмо. Хотите я его прочитаю.
- Здравствуйте дорогие ребята.
5 октября на лесной полянке состоится веселье. Мы будем петь, плясать, играть, отгадывать загадки. Я приглашаю вас к себе в гости. Высылаю вам жетоны, это пригласительные билеты на лесную полянку. (Петрушка Весельчак)
Воспитатель: мне очень хочется на лесную полянку, а вам?
Воспитатель: пригласительные билеты у нас есть, тогда нам нужно поспешить.
Воспитатель прикалывает жетоны желтого цвета первой подгруппе, а жетоны зелёного цвета второй подгруппе.
Воспитатель: готовы, тогда поехали!
Дети строятся друг за другом и идут по группе
На пути стоит дом
Воспитатель: Дети, посмотрите, что за дом у нас на пути.
Воспитатель: кто в домике живет, как вы думаете?
( Дети стучат в домик и спрашивают: Тук, тук кто в домике живет, кто в не высоком живет)
В доме сидит жираф.
Воспитатель: кто это? Скажите – жираф. Какой звук живёт в слове жираф? («ж»)
Воспитатель: Ой, опять на нашем пути домик. Кто в этом домике живет?
( дети: Тук, тук кто в домике живет. Кто в невысоком живет)
В доме – зебра.
Воспитатель: кто это? Скажите – зебра. Какой звук живёт в слове зебра? («З»)
- А сейчас отправляемся дальше.
Воспитатель подводит детей к одному из столов, на котором сидит кукла и лежат картинки с изображением животных, в названии которых присутствует звук «Ж» и звук «З» (жираф, обезьяна, коза, заяц, ёж, морж и т. д.) и два домика, один желтого цвета, другой зеленого.
- Здравствуй, девочка. Почему ты такая грустная?
Девочка - кукла: Выпустила я животных из своих домиков погулять, а когда стала их загонять домой и забыла, кто в каком домике живет. Кто теперь мне поможет?
Воспитатель: Не переживай девочка, мы постараемся тебе помочь.
Воспитатель: дети, я очень хочу помочь девочке, а вы?
Воспитатель: Дети, назовите животных, которые изображены на картинках.
Воспитатель показывает картинки животных по одной.
Воспитатель: дети, животные, в названии которых есть звук «Ж», какого цвета будет у них домик?
- А животные, в названии которых есть звук «З», какого цвета будет у них домик?
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель приглашает всех детей к столам.
- У каждого из вас на столе два домика, один желтого цвета, другой зеленого и конверты с картинками животных. (Для детей первой подгруппы конверт с желтым жетоном, в нем две картинки, для второй подгруппы с зеленым жетоном, в нем одна картинка).
Воспитатель: У каждого из вас на груди прикреплен жетон, у одних он желтого цвета, у других он зеленого цвета.
Воспитатель: Если у вас на груди жетон желтого цвета, то какой вам нужно взять конверт? (жёлтый).
А у детей с зеленым жетоном? (зелёный)
- Задание для ребят у кого конверт с желтым жетоном. Найдите картинку с изображением животного, в названии которого есть звук «Ж» и поместить в свой домик, и одну картинку с изображением животного, в названии которого есть звук «Ж» и найти и ему домик.
Детям, у кого конверт с зеленым жетоном, необходимо найти картинку с изображением животного, в названии которого есть звук «З» и поместить в свой домик.
Воспитатель: Молодцы, ребята, задание было у вас трудное, но вы все сделали правильно.
Приглашаю всех поиграть
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА :
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
(Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок,
(Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок,
(Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата,
(Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата,
(Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат.
(Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят.
(Идут на четвереньках)
Воспитатель: Отдохнули наши ручки и ножки, а сейчас нам пора спешить, петрушка нас уже, наверное, заждался.
Помощник воспитателя выставляет 2-3 нарисованных макета деревьев и сажает на полянку петрушку.
Воспитатель: Вот и добрались мы с вами до лесной полянки.
Воспитатель берет куклу петрушки.
Петрушка: - Здравствуйте, я очень рад, что вы пришли ко мне в гости.
Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Петрушка: Тогда, послушайте загадки и определите, какой звук «З» или «Ж» есть в слове отгадке.
«Ползун ползет, иглы везет».
Что за зверь такой лесной,
Встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы,
Уши больше головы?
Петрушка: Молодцы! Со всеми моими загадками справились! А я, ребятки, для вас приготовил не только загадки. Я хочу вам смешные стихи рассказать. Слушайте: «Ой, кричат вокруг хозяйки, в огород забрались жайки». Найдите ошибку и скажите, какой надо поставить звук, чтобы было правильно.
«Стужа. Снег. Метут метели. Темной ночью бродят двери».
Петрушка: Правильно, не двери, а звери.
Ребята, какие вы внимательные! А сейчас я предлагаю вам немножко поиграть!
Хотите поиграть?
Петрушка: Тогда слушайте правила. Я буду называть слова. Если в слове услышите звуки «З» или звук «Ж» хлопайте в ладоши. А если таких звуков нет, сидите и молчите, а ручки спрячьте за спинку.
Петрушка: Правила понятны?
Петрушка называет слова:
Заяц,
Слон
Жираф,
Зебра,
Тигр,
Лев,
Медведь,
Обезьяна,
Кенгуру
Петрушка: Молодцы, никто не нарушал правила.
Воспитатель: Хорошо у петрушки в гостях на лесной полянке, но уже поздно и нам нужно возвращаться домой.
(Дети прощаются с петрушкой и возвращаются в группу)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
А о чем вы хотели бы рассказать своим друзьям?