МААМ-картинки

Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»

надежда великсарова
Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе

Тема:"Путешествие в осенний лес"

Подготовила Великсарова Н

.Ю. [/b]

Цель: познакомить детей со звуком «з», правильно его произносить.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить звук «с», упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука «с» (изолированного, в словах, фразах);

- учить произносить звук «з» твердо и мягко, изолированно, в слогах, в словах, фразах;

Публикация «Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

- учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на звук «з», «зь».

2. Развивающие:

- расширять кругозор детей;

- закрепить знания детей о приметах осени;

- способствовать развитию фонематического восприятия, упражняя детей в умении определять наличие звука «з» в словах;

- обогащать словарный запас детей, активизировать словарь;

- развивать интонационную выразительность речи;

- развивать артикуляционный аппарат;

- закреплять умение регулировать речевое дыхание, формировать правильный длительный выдох, силу голоса, темп речи;

-развивать внимание, наглядно – образное мышление, связную речь;

- развивать двигательную координацию.

3. Воспитательные:

- воспитывать звуковую культуру речи, культуру общения;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- формировать интерес у детей к НОД;

- формировать интерес к речевой деятельности; самостоятельность, инициативу в решении речевых задач;

- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Предварительная работа: чтение потешек, чистоговорок, чтение художественной литературы по теме «Осень», упражнения на развитие мелкой моторики рук, артикуляционного аппарата, отгадывание загадок, беседы об осени, рассматривание картин, беседы по ним, направленные на обогащение словарного запаса детей, лепка, аппликация, рисование, настольно – печатные, дидактические и подвижные игры.

Словарная работа: собака, лиса, сумка, такси, колесо, коза, стрекоза, гнездо.

Методы и приемы:

1) игровые: игровая мотивация, сюрпризный момент, физкультминутка, дидактические игры и упражнения

2) словесные: беседы, объяснения, индивидуальные и хоровые повторения

3) наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок

4) практические: показ, работа с картинками.

Оборудование и материалы: планшет «Паровоз», макет комара, игрушка «Лиса», предметные картинки, листочки для дыхательной гимнастики, подносы, демонстрационные картинки для чистоговорок (лиса, колесо, такси, стрекоза, коза, гнездо и т. д., картинка «Веселого язычка», вагончики паровоза, предметные картинки на звук «с», «з», ширма (декорация «Осенний лес», зеркала для артикуляционной гимнастики.

Ход непосредственно – образовательной деятельности по

звуковой культуре ре

чи. [/b]

Приветствие детей.

Пальчиковая гимнастика:

Поздороваемся с гостями и поиграем в пальчиковую игру:

Если пальчики грустят, доброты они хотят.

Если пальчики заплачут, их обидел кто - то значит.

Наши пальцы пожалеем, добротой своей согреем.

К себе ладошки мы прижмем, гладить ласково начнем.

Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко.

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать.

Воспитатель: Наши пальчики поздоровались, а теперь давайте поздороваемся с гостями.

Игровая мотивация.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Осень). Какие признаки осени вы знаете? (Ответы детей: желтеют и опадают листья, улетают птицы в теплые края, часто идут дожди, становится холодно, люди одевают теплую одежду, собирают овощи и фрукты с огородов и полей)

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие в осенний лес? Мы там увидим много интересного, а может кого-нибудь и встретим. (Ответы детей).

Воспитатель: Тогда давайте сядем в паровозик и поедем (дети берут друг друга за пояс, проговаривая слова вместе с воспитателем):

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Ту - ту, ту - ту - гудит паровоз,

В осенний лес ребят он привез.

Звучит запись «Звуки природы». Дети подходят к ширме (декорация осеннего леса, рассматривают ее).

Воспитатель: Вот мы и попали в осенний лес. Как много разноцветных листочков в лесу! Давайте поиграем с ними. Возьмите листочки. Превратимся в ветерок.

Дыхательная гимнастика с листочками «Подуем на листочки».

Дети дуют на листочки (2-3 раза, акцент на силу дыхания (сильно подул ветерок на листочки, потихоньку).

Воспитатель: А хотите поиграть с нашим язычком (организация детей сидя, напоминание о посадке детей: прямо, красиво и т. д.).

Артикуляционная гимнастика «Погулять язык собрался».

Погулять язык собрался: Открыть рот.

Он умылся, Кончиком языка быстро провести по верхним зубам.

Причесался, Несколько раз протиснуть язык по верхним зубам, высунуть вперед и спрятать обратно.

На прохожих оглянулся, Провести языком по губам - облизнуться.

Вправо, влево повернулся, Опустить язык вниз и поднять его вверх.

Вниз упал, наверх полез, Опустить язык и поднять вверх.

Раз - и в ротике исчез. Спрятать язык во рту.

Воспитатель: Какой у нас язычок молодец!

Упражнениие на повторение звуков «с», «сь».

Звучит мелодия «Журчание ручейка».

Воспитатель: Ребята, что это за звуки в лесу? (Ответы детей: ручеек журчит).

Воспитатель: Мы с вами знаем песенку воды. Давайте ее споем (закрепление звука «с» - сильно водичка в ручейке потекла -с-с-с, а теперь тихо -с-с-с, твердо - мягко (длинная и короткая песня, индивидуальное проговаривание, мне кажется, что песенка водички лучше получится у…., отдельно мальчики, отдельно девочки и т. д.).

Сюрпризный момент. (Из-за ширмы появляется под музыку Лиса.

Лиса: Здравствуйте, ребята. Вы узнали кто я? (Ответы детей).

Лиса: Я услышала, как вы хорошо поете песенку ручейка, а про меня вы песенку знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: А вы хотите спеть песенку Лисы?

Проговаривание чистоговорки фронтально и подгруппами:

Са-са-са

Эта хитрая лиса.

Су-су-су

И живет она в лесу,

Сы-сы-сы

Много дела у лисы.

Со-со-со

Она крутит колесо.

Си- си- си

Лиса едет на такси,

Ся- ся- ся

Вот такая вот лиса.

Фронтальное проговаривание и подгруппами чистоговорки, индивидуальное проговаривание чистоговорки (воспитатель: мне кажется, у…. получится эта песенка. (Имя ребенка) давай споем: Са – са – са – эта хитрая лиса. А (имя ребенка) сможет спеть такую песенку: Су – су – су – И живет она в лесу. Скажем тихо (громко): Сы – сы – сы – Много дела у лисы. Отдельно мальчики, отдельно девочки: Со - со - со – Она крутит колесо. Си – си – си – Лиса едет на такси. Ся – ся – ся – Вот такая вот лиса.)

Лиса: Ребята, давайте еще поиграем. Только будьте внимательными.

Закрепление звуков «с», «сь» (работа по картинкам). Дидактическое упражнение на развитие фонематического слуха «Хлопни в ладоши».

Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Я буду называть слова, а вы хлопать в ладоши, когда услышите звук «с».

Слова: собака, сумка, лиса, и т. д. (Проговорить еще раз вместе с детьми).

Лиса: Какие вы молодцы. Пойду расскажу всем друзьям в лесу, какую вы песенку знаете и спою ее (уходит).

Знакомство со звуком з- зь. (появляется комарик):

Воспитатель: Комарик, что у тебя случилось? Почему ты такой грустный?

Комар: Я летал, летал по лесу, веселился, радовался, но сейчас уже холодно, скоро наступит зима и нужно прятаться. А я так хочу еще полетать и петь свою песенку.

Воспитатель: Не грусти, комарик. Ребята, как мы можем развеселить комарика?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте все вместе споем комарику его песенку. Но сначала я вам покажу, как надо ее петь.

Показ правильной артикуляции звука «з» (работа с зеркалами).

Показ воспитателя. Кончик языка уприте в нижние передние зубы. Губы растянуть в улыбке, не раскрывая зубов. Выдохнуть воздух с голосом. Песенка комарика звучит громко – зззз, звучно. И это мы можем ощутить. Если приложить ладошку к горлышку, мы ощутим, как оно дрожит (з-з-з-з). Работа с зеркалами.

Воспитатель: Давайте вместе попробуем спеть песенку, а комарик посмотрит.

(фронтальное проговаривание изолированного звука «з», хоровые и индивидуальные повторения):

Громко - тихо;

отдельно мальчики, отдельно девочки;

твердо - мягко (большой и маленький комарик, тихую и громкую, длинную и короткую песню, индивидуальное проговаривание, мне кажется, что песенка комара лучше получится у….)

Комарик: Ребята, мне так стало радостно и весело! Давайте поиграем.

Физкультминутка:

Только в лес мы все зашли

(ходьба на месте)

Появились комары.

Руки вверх - хлопок над головой

Руки вниз - хлопок другой

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем

Руки за голову кладем (руки за голову)

И вразвалочку идем (ходьба по- медвежьи)

Снова дальше мы идем,

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее:

Раз- два, раз-два, (прыжки)

Позади уже вода.

Комарик: Я вспомнил, что с друзьями комариками исполняю сложные песенки. А вы хотите научиться петь эти песенки? (Ответы детей).

Заучивание чистоговорки.

Зя- зя- зя, за- за- за-

Прилетела стрекоза.

Зю- зю- зю, зу- зу- зу-

Не дразните козу.

Зи- зи- зи, зо- зо- зо-

Птицы строили гнездо.

Попробуем спеть эту песенку вместе (2-3 раза).

Фронтальное проговаривание чистоговорки и подгруппами, индивидуальное проговаривание чистоговорки (воспитатель: мне кажется, у…. получится эта песенка. (Имя ребенка) сможет спеть такую песенку: Зю – зю - зю, зу – зу - зу- Не дразните козу. Скажем тихо (громко): Зи – зи - зи, зо – зо – зо - Птицы строили гнездо.

Подвижная игра «Комарики».

Воспитатель: Комарик очень любит играть, он приглашает вас поиграть с ним. Когда комарик будет петь свою песенку- вы будете летать как комарики, а когда я запою песенку водички- вы будете показывать, как вы умываетесь.

Дидактическая игра на закрепление звуков «з», «зь» «Найди картинку».

Воспитатель: Дети, давайте еще поиграем. Посмотрите, какие картинки приготовил для вас Комарик. (8 картинок: в четырех – звук «с», в четырех других – звук «з» стоят в начале слова).

Задание. Найдите картинки со звуком «с» и поместите их в один вагончик, картинки со звуком «з» в другой.

(Проверить правильность выполнения задания).

Анализ НОД.

Комарик: Молодцы, ребята, как мы с вами хорошо поиграли! А теперь мне пора прощаться и лететь к своим друзьям, чтобы успеть спрятаться от холода.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Комариком. (Комар улетает).

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вам сегодня понравилось, что больше всего запомнилось. Что понравилось Соне, саше, Веронике? Где мы побывали, кого встречали? (Ответы детей).

Какие песенки мы с вами пели, какую песенку мы сегодня с вами выучили?

Сегодня у (имя ребенка) получилась громкая песенка, а (имя ребенка) смогла спеть тихую песенку, а ты (имя ребенка) летал как настоящий комар и т. д.

Теперь нам пора возвращаться в детский сад из осеннего леса. (Садимся на поезд и уезжаем в детский сад).

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Ту - ту, ту - ту,

Гудит паровоз

Из леса осеннего

Детей он привез.

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Ч]» Коммуникация. (Развитие речи) Звуковая культура речи: звук «Ч» Показываю изображение цифры 4. Как вы думаете, что это? Дети называют.

Конспект НОД по звуковой культуре речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Конспект НОД по звуковой культуре речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. «Приключения Муравьишки». Цель:.

Конспект ООД по звуковой культуре речи в младшей группе «Звук [Ф]» Программные задачи: 1. Образовательные: -Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова.

Конспект по звуковой культуре речи Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №132» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Конспект по звуковой культуре речи «Птичий двор» Конспект по звуковой культуре речи «Птичий двор» Составила и провела: Воспитатель Т. И. Титенок МБДОУ детский сад № 13 «Ромашка» Задачи.

Конспект по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [С]-[З]» Конспект ООД по звуковой культуре речи в старшей группе №11 Тема: Дифференциация звуков с-з Цель занятия: закрепить правильное произношение.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [М]» Цель: Знакомство со звуком «м» Задачи: Учить произносить звук «м». Учить подбирать картинки со звуком «м»..

Занятие в младшей группе по звуковой культуре речи Тема: ЗКР. Звук (м, (мь). Цель: упражнять детей в четком произношении звука (м, (мь, учить произносить звукоподражания с разной силой.

Конспект НОД по звуковой культуре речи «Звуки [а], [у], [и]» .

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [С]-[С’]» Цель. 1. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в пра вильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи, упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 21:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем надежда великсарова (УИ 568446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
21 декабря 2024 суббота

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
- .



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД