МААМ-картинки

Тема: Занятие по звуковой культуре речи со звуком «Ж» в старшей группе «Ёжик путешественник».

Мария Березкина
Тема: Занятие по звуковой культуре речи со звуком «Ж» в старшей группе «Ёжик путешественник».
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ Школа 1114 д\сад "Светлячок" г. Москва восп-ль Березкина М. В.

Тема: Занятие по звуковой культуре речи со звуком "Ж" в старшей группе "Ежик путешественник".[/i]

Цель:

• Показать правильную артикуляцию зв. «ж»

• Упражняться в правильном произношении звука «ж»

• Развить фонематический слух, слуховое внимание

Задачи:

• Выработка воздушной струи «Вертушки»

• Развитие артикуляционной моторики «Веселый язычок»

Темочки:

• Уточнять и закреплять правильное произношение звука «Ж»

• Проговаривать чистоговорки со звуком «Ж»

Предварительная работа:

• рассказ о звуке ж, включенный в упражнения «веселого язычка»;

• многократное произношения изолированного звука ж;

• знакомство с пальчиковой гимнастикой «Повстречал ежонка ёж…»;

• проговаривание чистоговорки «Жа-жа-жа – есть иголки у ежа….»;

Оборудование:

• игрушка Ежик

• вертушки

• игрушки, в названии которых есть звук «ж» и другие звуки

• зеркала

• картинки с изображением ёжика на всех детей

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости (показывает ёжика).

-Однажды ёжик пошел в лес, но там поднялся сильный ветер

Покажите, как дует ветер (упражнение с «вертушками» на выработку воздушной струи)

- Ходил ёжик, ходил и встретил в лесу Веселого язычка

Проводится артикуляционная гимнастика:

Шли ёжик и Язычок по лесу (упр-е «Качели» - движение языка вверх-вниз,

Подошли они к опушке ровной-ровной (упр-е «блинчик»,

На опушке росло большое дерево (упр-е «Иголочка»,

А в лесу был ветер и дерево качалось (упр-е «Маляр» - движение вперед-назад по твердому небу,

Пришли они к Веселому Язычку в гости и сели чай пить из красивой чашки (упр-е «Чашечка»).

-Молодцы! Ребята! Я прочитаю вам стишок, а вы скажите, какой звук часто в нем встречается:

Шьет своим ежатам ёжик

Восемькожаных сапожек,

Каждому на ножки-

Ежиные сапожки

Ответы детей –звук «Ж»

-Правильно! А теперь возьмите зеркальце и посмотрите, как же правильно нужно произносить звук «Ж». Откройте ротики и произнесите звук «Ж». Где находится язычок? (за верхними зубками, язык «чашечкой» прижимается к твердому нёбу).

Воспитатель:

-Дети, а наш Ежик, любит, когда про него рассказывают чистоговорки. Давайте, расскажем Ёжику чистоговорку со звуком «Ж»

Чистогоровка:

ЖА-жа-жа – есть иголки у ежа,

Жу-жу-жу – молочка дадим ежу,

Жу-жу-жу – я с ужами не дружу,

Жи-жи-жи – в лесу живут ежи,

Жи-жи-жи – мне ежаток покажи.

Воспитатель: Давайте встанем и разомнемся

Пальчиковая гимнастика

Дом

Молоточком я сучу (пальчики в кулачок, стучат друг об друга)

Дом построить я хочу

Строю я высокий дом (руки вверх, домиком над головой)

Будем дружно жить мы в нём (хлопаем в ладоши)

Жук

Жук летит, жужжит, жужжит

И усами шевелит. (Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны. Ребёнок ими шевелит.)

А теперь, поиграем в игру «Доскажи словечко»

Д/игра «Доскажи словечко»

1. Лежебока рыжий кот

Отлежал себе…. (живот)

2. А петух с колючим ёжиком

Режут сало острым. (ножиком)

3. Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын ….(жираф)

4. А рядом бегемотики

Схватились за …. (животики)

5. Жили-были серый ёж

И его. (ежиха)

6. И бежит Айболит к бегемотикам

И хлопает их по …. (животикам)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, я хочу узнать, умеете ли вы определять на слух звук «Ж». Если звук «Ж» в слове есть, вы хлопаете в ладоши.

Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»

Жук, клубок, желудь, очки, ёж, носки, жаба, подснежник, медвежонок, журнал, живот, ножницы, крыжовник, шапка, душ.

Воспитатель:

-Молодцы! А ежик тоже вам приготовил игру. «Чудесный мешочек»

Доставайте игрушки из мешка, и если в названии игрушки слышится звук «Ж», ставьте рядом с ёжиком.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Итог занятия:

-Ребята! С каким сегодня звуком мы работали?

Ответы детей – звук «Ж»

- Ёжику очень у нас понравилась и он решил подарить картинки со своим изображением.

Публикации по теме:

«Звук [Щ]». Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе Образовательная область: Речевое развитие Области интеграции: Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое.

Конспект НОД по звуковой культуре речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Конспект НОД по звуковой культуре речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. «Приключения Муравьишки». Цель:.

Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе «Необыкновенное путешествие в зоопарк» Асоцкая Наталья Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе на тему «Необыкновенное путешествие в зоопарк». Тема: Звук «З».

Конспект ООД по звуковой культуре речи в младшей группе «Звук [Ф]» Программные задачи: 1. Образовательные: -Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова.

Конспект по звуковой культуре речи Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №132» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Конспект по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [С]-[З]» Конспект ООД по звуковой культуре речи в старшей группе №11 Тема: Дифференциация звуков с-з Цель занятия: закрепить правильное произношение.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [М]» Цель: Знакомство со звуком «м» Задачи: Учить произносить звук «м». Учить подбирать картинки со звуком «м»..

НОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков [г] и [х]» Тема: ЗКР. Дифференциация звуков «г», «х». Цели: 1. упражнять детей в произношении звуков «г» и «х» отдельно, в слогах и в словах; учить.

Занятие по формированию звуковой культуры речи в старшей группе «Сказочный лес» Цели: -Уточнить и расширить представление о живой и не живой природе. -учить сочинять сказки, развивать воображение. -формирование правильного.

Занятие по звуковой культуре речи во 2 младшей группе на тему: «В гости к игрушкам». Программные задачи: Образовательные: - упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук з и звукоподражательные слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: Занятие по звуковой культуре речи со звуком «Ж» в старшей группе «Ёжик путешественник».
Опубликовано: 25 октября 2016 в 21:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема: Занятие по звуковой культуре речи со звуком «Ж» в старшей группе «Ёжик путешественник».» (включая файлы) размещена пользователем Мария Березкина (УИ 332412) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД