Оксана Чибрина
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста «Путешествие в страну «Эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: Чибрина О. В., педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 489, г. Екатеринбург, с. Горный Щит
Занятие в старшей группе по теме «Эмоциональное развитие детей посредством игровой деятельности»
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников
Задачи:
1. Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.
Публикация «Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста „Путешествие в страну „Эмоции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
2. Привести примеры из жизни детей, когда и при каких обстоятельствах они испытывали те или иные эмоции.
2. Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;
3. Формировать положительное отношение к окружающим.
4. Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.
5. Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.
Состав группы :
Возраст участников : 5 - 6 лет.
Кол-во детей в группе : 4-5 человек
Продолжительность занятия : 30 минут.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята! Я рада вас сегодня видеть на нашем занятии! Сегодня мы поговорим с вами о том, какие бывают эмоции и от чего они появляются. Но для начала я хочу предложить вам отгадать несколько загадок:
Целый день он хмурит брови
и грозит всем кулаком.
Да, сегодня гном не в духе –
навестим его потом (злость)
Гном зимой поймал снежинку,
подобрал на горке льдинку.
Прибежал домой и - ах!
Лишь вода была в руках. (удивление)
Притулилась и зевнула.
Ох! Бездействие, да мука.
Так томлением дыхнула.
Каждый понял – это (скука)
Ночь пришла, и в темноте тени
движутся везде.
Гном забрался под кровать
- спрятался и стал дрожать. (страх)
Это эмоцию я испытаю,
Когда на прогулке
Друзей повстречаю,
Или отвечу на "пять"
Свой урок,
Или рекорд вдруг поставить
Я смог! (радость)
Краткое обсуждение загадок, повторение названий эмоций
- Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.
- Ребята, а вы знаете, что такое эмоции? (ответы детей)
– Как вы думаете, чем мы сегодня будет заниматься? О чём будем говорить? (ответы детей)
Далее демонстрируются картинки с изображениями различных эмоциональных состояний.
После просмотра детям предлагается вспомнить и назвать, в каких жизненных ситуациях они испытывают эти эмоции. Обратить внимание на мимику тех или иных эмоциональных состояний.
-Злость (брови нахмурены, глаза сердитые, рот открыт, видно зубы);
-Удивление (брови подняты вверх, глаза круглые, рот открыт);
-Скука, грусть (брови опущены вниз, глаза прикрыты, уголки губ опущены вниз);
-Страх (брови опущены вниз, глаза испуганные, рот прикрыт рукой, либо приоткрыт);
-Радость (брови подняты вверх, улыбающиеся, прищуренные глаза, улыбка - уголки губ направлены вверх)
Далее детям предлагается бланк с контурами лиц, в которых дети должны нарисовать те эмоциональные состояния, с которыми они познакомились на занятии. На верхней стороне бланке нарисовать то настроение, в котором они находятся сейчас.
Обсуждение рисунков.
-Спасибо, ребята! Наше занятие закончено! До новых встреч!