Приложение МААМ

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Пштыка
Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия для детей

«Путешествие в страну музыкальных инструментов»,

Для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

Публикация «Конспект музыкального занятия „Путешествие в страну музыкальных инструментов“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Воспитывать любовь к музыке, бережное отношение к музыкальным инструментам, культуру общения со сверстниками.

2. Учить различать тембры музыкальных инструментов, внимательно слушать музыку, ритмично играть на детских музыкальных инструментах, продолжать учить играть на металлофоне, формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.

3. Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, развивать чувство ритма.

Материал:

Детские музыкальные инструменты : ложки, колокольчики, бубенчики, барабан, бубен, металлофоны; скрипка, балалайка, гармошка, гитара

Ход занятия:

Музыкальный руководитель (обращает внимание детей на сороку, сидящую на бутафорском дереве).

Смотрите, ребята, к нам сегодня прилетела сорока. А что-то она нам принесла.

(Берет письмо и читает).

«Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите музыку. Приглашаем вас к себе в гости, в Страну Музыкальных инструментов».

Ну как, ребята, принимаем приглашение? Тогда давайте возьмем бубен, он нам будет помогать в пути.

(За дверью, слышен голос) : «Постойте, погодите!». (Забегает Незнайка).

Незнайка.

Без меня не уходите!

Здрасьте! Вы меня с собой возьмите!

Я тоже музыку люблю.

Послушайте, как я пою. (Берет в руки гитару, ударяет по струнам)

(поет фальшиво)

Я Незнайка - молодец, настоящий я - певец.

Выйду, выйду, запою, всю округу удивлю.

Музыкальный руководитель.

Подожди, подожди, Незнайка, ты неправильно поешь. Давайте, ребята, возьмем с собой Незнайку, чтобы он получился у нас петь и играть на разных музыкальных инструментах. Все готовы? В путь!

(Дети двигаются под музыку и отстукивают ритм на бубне).

1. ходьба - муз. Шульгина,

2. бег врассыпную - муз.

3. поочередный притоп ногами - рус. нар. мел.

4. поочередное выставление ног на носок - рус нар. мел.

Музыкальный руководитель.

Вот мы и пришли. Смотрите, какие красивые ворота.

Незнайка:

Давайте скорее зайдем!

Музыкальный руководитель.

Посмотрите, ребята, сколько разных музыкальных инструментов живет в Музыкальной стране. Посмотрите, это первый музыкальный город. Если вы посмотрите на инструменты, которые живут в этом городе, то узнаете, как он называется. Какие инструменты здесь живут?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель.

Это ударные музыкальные инструменты, потому что при игре в них ударяют. Ударные инструменты бывают деревянные и металлические. Рассмотрим деревянные. Как они называются?

Ответы детей.

Ложки. И даже знаем, как на них играть. Ребята, как играют на ложках? (Пяточками). Давайте мы попробуем сыграть на ложках.

Незнайка.

А можно я тоже попробую?

Музыкальный руководитель :

Конечно, Незнайка, смотри, как ребята будут играть и повторяй.

(Дети поют и играют на ложках)

Думал, ложкой щи хлебают. Ложками давно играют!

Эй, бегите все скорей! Здесь ансамбль ложкарей.

Музыкальный руководитель.

Молодцы. И у тебя, Незнайка, неплохо получается.

А вот здесь у нас живут металлические музыкальные инструменты, посмотрите. Какие инструменты вы здесь видите?

Ответы детей. (колокольчики, бубенчики, металлофон).

Музыкальный руководитель.

А почему они называются металлическими? (сделаны, из металла).

Музыкальный руководитель.

Вы умеете на них играть?

Незнайка.

А вот я не умею. Ну на колокольчиках, бубенчиках можно звенеть, а на металлофоне как играть (Молоточком по пластинкам, аккуратно).

Музыкальный руководитель :

Покажи пожалуйста Лиза, научи Незнайку. (Ребёнок играет). А теперь, мы все инструменты возьмем и сыграем, и споем.

Дети играют на металафонах (фоном может быть любая мелодия, по выбору музыкального руководителя)

Музыкальный руководитель.

Посмотрите, какие еще ударные музыкальные инструменты вы здесь видите?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель.

Барабан.

Бывает разный барабан, маленький и великан.

С маленьким легко шагать, весело в него стучать.

(играют 3 мальчика и маршируют)

Бубен:

Из стран древнего Востока бубен к нам пришел.

Итальянцам и испанцам полюбился он.

Как встряхнешь бубен руками,

Ноги в миг запляшут сами.

(играют 3 девочки)

Музыкальный руководитель.

Какие еще ударные инструменты мы с вами видим в городе? Как называется этот город?

Ответы детей.

А теперь отправляемся в другой город.

Посмотрите ребята, какие инструменты живут в этом городе? (Струнные) Кто знает, как называются эти инструменты.

Ответы детей.

Музыкальный руководитель.

У каждой скрипки есть смычок

Он верный, преданный дружок.

Когда скрипач смычок ведет,

И плачет скрипка, и поет.

(звучит фонограмма пьесы, исполненной на скрипке)

Музыкальный руководитель.

Какую музыку мы услышали? Скрипка - это струнный музыкальный инструмент, потому что есть струны.

Музыкальный руководитель.

Посмотрите, рядом расположен еще один город. Давайте посмотрим, какие там живут инструменты?

А здесь живут духовые музыкальные инструменты (дети называют) Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Угадай, какой звучит инструмент»

Музыкальный руководитель.

Замечательно! Мы сейчас с ними поиграем.

Проводится игра «Громко - тихо»

Музыкальный руководитель.

Наше путешествие подошло к концу, и нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Вы сегодня были замечательными музыкантами. Даже Незнайку научили играть.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов» -Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам, что же это за инструмент – фортепиано. Давайте сейчас послушаем сказку, как же появился на.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство со скрипкой — королевой музыкальных инструментов» Дети заходят под музыку скрипки (в записи) и садятся на стульчики, музыкальный руководитель приглушает звук звучащей пьесы и начинает читать.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

НОД по музыке с использованием ИКТ «Путешествие в страну духовых музыкальных инструментов» для детей средней группы Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам. Закреплять названия знакомых.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 10:14
+218Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пштыка (УИ 814554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД