Светлана Дораева
«Посвящение в юных фокусников». Занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Посвящение в юных фокусников»
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность.
Задачи:
- Расширить представление детей о свойствах различных материалов (воды, бумаги, магнита, соды);
- Развивать зрительную, слуховую, двигательную память детей;
- Развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий;
- Развивать связную, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением, согласовывая слова в роде и падеже;
- Поощрять детей за умение высказывать и отстаивать свое мнение.
Публикация «„Посвящение в юных фокусников“, Занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Фокусы для детей
- Темочки
Предварительная работа:
Экспериментирование в группе (получение новых цветов и оттенков, путем смешивания красок; скручивание в трубочку узких полосок бумаги с помощью карандаша; определение материалов обладающих наибольшими впитывающими свойствами (вытирание лужи – бумагой, ватой, тканью, губкой); выявление способности магнита – притягивать некоторые предметы) ;
Разучивание физкультурной минутки;
Обсуждение правил проведения в группе, во время эксперимента.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами говорили о профессиях. Давайте вспомним, кто такой фокусник? (Человек, который показывает фокусы)
- А где можно увидеть фокусы? (В цирке)
- А вы умеете показывать фокусы?
- Хотите я научу вас некоторым детским фокусам? Вы научитесь и покажите их родителям. (Дети садятся за столы)
- Давайте наденем волшебные шапочки. А что у меня в руках? (Волшебная палочка) Я буду главным фокусником, а вы моими помощниками. Ваша задача посмотреть фокус и отгадать его секрет. Но прежде чем зайти в лабораторию нам нужно открыть замок.
Фокус № 1 : «Послушный ключик»
Воспитатель показывает детям нарисованный замок, подзывает одного помощника, просит его взять ключик и прикрепить к листу картона, куда воспитатель покажет волшебной палочкой. ключик падает.
В: Вот какой непослушный ключик. Разрешите попробовать мне. «Ключик, ключик, не ленись и к замочку прикрепись» (Воспитатель незаметно прикладывает магнит на обратную сторону замка. Дети видят прикрепившийся ключ).
В: В чем же секрет этого фокуса? (дети высказываются)
Необходимо подвести детей к правильному ответу: с задней стороны листа прикреплен магнит, который и притягивает к себе металлический ключ.
Воспитатель вместе с детьми проверяет предположения на практике и показывает взаимодействие магнита с различными предметами (дерево, стекло, металл, резина)
Фокус №2 «Живые цветы»
Воспитатель показывает детям цветок, сделанный из бумаги.
В: Как называется этот цветок? (Кувшинка)
В: Где он растет? (На озере, на пруду)
Воспитатель ставит на стол таз с водой.
В: Возьмите по кувшинке, которые вы сами сделали и аккуратно положите на поверхность воды. Давайте скажем все вместе: «Эй, цветочки, просыпайтесь! Лепесточки, раскрывайтесь!»
Дети наблюдают за раскрытием лепестков.
В: Как вы думаете, а в чем секрет этого фокуса?
В: Почему лепестки стали раскрываться? (Дети высказывают свои предположения)
Необходимо подвести детей к правильному ответу: бумага впитывает в себя воду и лепесточки под тяжестью воды раскрываются, и ложатся на поверхность воды.
Воспитатель подзывает одного ребенка проверить предположение на практике. (В стакан с окрашенной водой он опускает салфетку, которая быстро впитывает в себя воду.)
Физкультминутка «Цветок»
Наши чудные цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают
Тихо засыпают
Дети сидят на корточках. Соединив ладони перед грудью. Начинают медленно вставать, раскрывают руки над головой, раскачиваются и медленно принимают исходное положение.
В. : Ребята, у меня есть друг, Громушка- повелитель грозы, воздуха, извержения вулканов. Он очень любит играть с воздушными шарами, но нелюбит их надувать. Но это не беда! Шары сами умеют надуваться. Смотрите!
Фокус№3 «Надувание шарика». В шар предварительно насыпают соду, в бутылку наливают уксус и надевают шарик на горлышко бутылки. В ходе реакции идет бурное выделение углекислого газа - шар надувается.
Громушка разрешил нам сегодня устроить у него маленькое извержение вулкана. В жизни это очень грозное, опасное явление природы. Нам же не стоит волноваться.
Вот вулкан – это гора,
А внутри горы – дыра.
Гул раздался тут и там:
Просыпается вулкан.
Фокус №4 «Извержение вулкана»
Проводится опыт гашения соды уксусом в импровизированном вулкане.
В: Ребята, я совсем забыла. Утром я получила письмо. На канверте написано «Юным фокусникам от доброй волшебницы». Я считаю, что это письмо адресовано нам. Давайте его прочтём «Дорогие ребята! Я долго и внимательно наблюдала за вами. И сегодня я хочу вас посвятить в «Юных фокусников». Для этого вам надо выполнить одно моё задание. Раскрасьте эти белые листы синей краской. (воспитатель показывает белые листы) И попробуйте отгадать мой фокус!
В. : А каком фокусе идёт речь? Ребята, давайте пройдём за рабочие места и выполним пожелание волшебницы.
Фокус №5 «Волшебные рисунки».
Дети проводят кисть по бумаге, на которой заранее парафином нанесены рисунки и на цветном фоне начинают проявляться картинки. Волшебник вместе с детьми «рисует» свой рисунок на листе.
(полученные рисунки вывешиваются на мольберте).
В: Ребята, как вы думайте что это за волшебные листочки?
Д. : На бумагу были нанесены рисунки парафином.
В. : Молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились. И я смело могу вас посвятить в юных фокусников, и наградить вас медалями. (дети награждаются медалями)