Раиса Кондякова
Интегрированное занятие по физической культуре в старшей группе «Посвящение в Спортики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать интерес у детей к двигательной активности.
Задачи:
- совершенствовать двигательные навыки, умения у детей (прыжки, подлезание, ходьба).
- развивать координацию движений (ловкость, быстроту).
- продолжать учить ходить на носочках «змейкой» между предметами.
- упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку.
- формировать умение сравнивать предметы по форме и размеру.
- воспитывать интерес к двигательной деятельности
- повторить знание дней недели.
- развивать мышление, внимание.
Публикация «Интегрированное занятие по физической культуре в старшей группе „Посвящение в Спортики“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: повторить с детьми названия дней недели.
Оборудование: гимнастические палки по количеству детей, скамейки, дуги, верёвки, стойки, цифры от 1 до 5, карточки с насекомыми, геометрическими фигурами, медали для награждения.
Вводная часть.
Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу. Входит Спортик (инструктор по физо).
Спортик:
Здравствуйте, ребята
Я Спортиком зовусь,
И если будет скучно,
Вмиг разгоню я грусть!
Спортик: ребята, вы любите заниматься физкультурой?
Дети: Да.
Спортик: А хотите стать настоящими спортиками?
Дети: Хотим.
Спортик: Сколько раз в неделю нужно заниматься спортом?
Дети: Каждый день
Спортик: Назовите, пожалуйста, названия дней недели.
Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Спортик: Молодцы. Я очень люблю математику, счёт, цифры, задачи, поэтому испытания будут не обычные, а физкультурно- математические. Вы готовы пройти пройти испытания?
Занимательная разминка.
1. Ходьба на носках, руки вверх
2. Ходьба на пятках, руки за спиной
3. Подскоки, руки на поясе
4. Ходьба «Обезьянки», руки в кулачке, ноги полусогнуты
5. Ходьба: одна нога на пятке, другая на носке
6. Бег правым, левым боком
7. Заключительная ходьба, упражнения на дыхание.
Дети берут гимнастические палки, перестраиваются в три колонны.
Точечный массаж, упражнения на дыхание.
- «Моем руки»
- Поглаживаем двумя руками шею от грудного отдела к подбородку
- Указательными пальцами нажимаем точки около ноздрей
- Растираем за ушами, «приклеиваем» уши
- Указательными пальцами рисуем брови
- Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (при этом закрывается левая)
- Вдох через нос, медленный выдох через рот
Основная часть
Спортик:Сегодня у нас общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками. Предлагаю вам их выполнить.
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой (каждое упражнение выполняется 4-6 раз)
1. И. п. – о. с. палка внизу. На 1 – поднять палку вверх, встать на носочки, потянуться вверх. На 2 – и. п.
2. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, палка сзади, хват снизу. На 1 – наклон вперед, вниз, смотреть на колени, поднять руки вверх. На 2 – и. п.
3. И. п. – стоя, руки прямо, хват сверху. На 1 – правую руку поднять вверх, палка располагается вертикально. На 2 – и. п., на 3 – левую руку вверх, палка вертикально, на 4 – и. п.
4. И. п. – ноги на ширине плеч, палка вертикально у груди. На 1 – поворот вправо (влево, палку вынести вперед. На 2 – и. п.
5. И. п. – сидя на полу, ноги вместе, палка лежит на ногах. На 1 – поднять палку над головой, на 2 – наклониться, коснуться палкой носков ног, на 3 – палка вверх, на 4 – и. п.
6. И. п. – палка на полу перед ногами, катать палку от носка к пятке правой (левой) ногами.
7. И. п. – о. с. палка на плечах, хват за концы палки, прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте.
Дети перестраиваются в колонну по одному, кладут гимнастические палки, встают в одну шеренгу.
Спортик: Ребята, помоги мне, пожалуйста, разложить оборудование. Нужно принести тот спортивный снаряд, который изображен на карточке.
Дети раскладывают со Спортиком спортивное оборудование.
Спортик: Молодцы, вы и с этим заданием справились, разложили спортивные снаряды,а теперь посмотрите на них и найдите различия в их размере, ширине, длине, и высоте. Посмотрите на гимнастические скамейки.
Дети: одна - широкая, другая – узкая.
Спортик: сравните Верёвки.
Дети: одна – длинная, другие – короткие.
Спортик: сравните дуги.
Дети: одна – высокая, другая – низкая.
Спортик: Молодцы, ребята. Мы сделали полосу препятствий, предлагаю вам по ней пройти (объяснение выполняемых упражнений, показ ребёнком).
Основные виды движений (по принципу круговой тренировки)
Оборудование расположено рядами, дети выполняют упражнение поточным способом.
(Раздать детям карточки, по ним дети раскладывают инвентарь для основных движений).
1. Широкая скамейка – проползти на животе, подтягиваясь руками, ноги вместе.
Узкая скамейка – ходьба, руки за головой.
2. Прыжки боком через длинную верёвку. Короткая верёвка – перешагивание через неё.
3. Дуги. Высокая дуга – сгруппироваться, не касаясь руками пола пролезть под ней. Низкая дуга – пролезть на четвереньках, прогибая спину, опуская голову.
4. Ходьба на носочках между стойками, руки на поясе.
Спортик: А играть вы любите?
Дети: Да.
Спортик: Хотите поиграть в подвижную игру «Найди свою фигуру». Давайте превратимся в насекомых (предлагает карточки с изображением насекомых).
Дети превращаются в насекомых: бабочек, божьих коровок, стрекоз, пчёл. Педагог раздаёт карточки с изображением насекомых. «Насекомые» разлетаются по залу. По команде: «Один, два, три, в домик свой лети!» бабочки летят на круг, стрекозы – на квадрат, божьи коровки – на треугольник, пчёлы – на овал. Затем дети меняются ролями.
Спортик: хорошо, вы у стали. Предлагаю вам отдохнуть (дети выполняют упражнение на ковре).
Игровое упражнение «Качалочка» (на развитие мышц спины, ног, для гибкости)
Инструктор предлагает детям лечь на спину на ковре, ноги вместе. Сгибая ноги, прижать колени к груди и обхватить колени руками. Покачаться на спине вперёд-назад.
Спортик: Ребята, строимся в шеренгу.
Заключительная часть.
Спортик: Вы достойно справились с испытанием, показали, какие вы ловкие, смелые, умелые и дружные! Теперь для торжественного посвящения в «спортики» в шеренгу по одному – становись!
Дети награждаются медалями с надписью «СПОРТИК».
После награждения дети под музыку выходят из зала.