Ольга Медведева
Совместная деятельность по экспериментальной деятельности в старшей группе «Испытание магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, развивать мыслительные операции.
Задачи:
*систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит;
*стимулировать самостоятельность и активность детей;
*воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в паре; развивать коммуникативные навыки;
Публикация «Совместная деятельность по экспериментальной деятельности в старшей группе „Испытание магнита“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
*обогащать словарь детей (магнетизм, магнетические, немагнетические предметы, притяжение).
Материалы: магниты, удочки, скрепки, магнитный картон, 2контейнера-аквариума, коробочка с магнетическими (скрепки, шурупы, детали металлического конструктора и др.) и немагнетическими (картон, ткань, кубики из дерева и пластмассы и др.) предметами, бабочки на магнитах, таблица-схема для занесения результатов эксперимента, коробка-посылка и письмо от Нолика.
Ход совместной деятельности
Стук в дверь, помощник воспитателя приносит почтовую коробку-посылку. Дети вместе с воспитателем рассматривают коробку, исследуют её.
Воспит. : Дети, как вы думаете, что в коробке? От кого она? Давайте проверим, что внутри.
Открывают коробку: внутри лежит машина металлическая и письмо от Нолика.
«Здравствуйте, дети! У меня случилась беда, мне очень нужна ваша помощь. Папус сделал новую машину, которая работает на батарейке. Она такая красивая, блестящая, вот я и взял её покататься без разрешения…и попал в аварию. Теперь не знаю, что мне делать. не хочет машина ехать и всё тут. Ребята, может быть, вы мне сможете помочь? А я пока к профессору Чудакову. Спасибо, до встречи у профессора.
Ваш Нолик»
Воспит. (достаёт машину): Поможем, дети, Нолику? (обсуждение поступка Нолика.) давайте посмотрим, что случилось с машиной (при осмотре машины внизу обнаруживают магнит).
Воспит. : Вот что мешало машине ехать. Дети, что это? (магнит). Теперь надо машину отдать Нолику, а для этого придётся отправиться в стану Фантазию. На чём можно отправиться в путь? (на машине)
Воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки:
За руки возьмёмся
И направо повернёмся.
Левым глазом подмигнём
В гости к сказке попадём… (песня из м/ф «Фиксики
Воспит. : Поможет нам в нашем путешествии по волшебной стране маленький предмет, а что это постарайтесь отгадать:
Бывает маленьким, большим,
Железо очень дружит с ним.
С ним мы сможем непременно
Отыскать иголку в стоге сена. (Магнит).
Воспитатель достаёт коробку с магнитами на каждого ребёнка.
Рассматривание магнита:
- какого цвета магнит? (чёрный, тёмно-серый)
- какой формы? (разной)
- какого размера? (разного)
- понюхаем: он пахнет? (железом)
- если постучать, что происходит? (не ломается)
Воспит. : Помощников нашли, пора и в путь к профессору отправляться, но куда же нам идти? (нужен план). Давайте посмотрим в письме, может быть там что-то указано. (к письму приложена схема)
«Волшебные бабочки»
Картонные карточки с нарисованными цветами. Нужно помочь цветам – собрать на них нектар. Бабочки на магнитах прикрепляются с помощью магнита с другой стороны и «порхают» с цветка на цветок. Воспитатель показывает «порхающую» бабочку и спрашивает у детей, почему бабочка летает? Дети высказывают предположения. Каждый ребёнок пробует «порхать» бабочкой по поляне.
Вывод: магнит притягивает магнит.
«Пруд черепахи Тортиллы»
У черепахи беда: весь пруд засыпан мусором, срочно нужна помощь. За 300 лет в пруду накопилось так много мусора, что даже бедные лягушата поранили свои ножки. Как помочь, не намочив руки?
(предположения детей: взять удочку и выловить весь мусор). Рассматривание мусора: скрепки, шурупы, болтики, пуговицы металлические, кусочки магнитов. Обсуждение: мусор – хорошо или плохо.
- из какого материала весь мусор? (из железа)
Вывод: магнит притягивает металлические предметы.
«Рисование скрепками на магнитных листах»
У Дим Димыча случилась беда: Кусачка ловила фиксиков и рассыпала все картины, посмотрите… картон без магнита с разложенными рисунком скрепками и с магнитом, на котором рисунок сохранился.
-где рисунок сохранится? Почему?
Дети создают картины на магнитном картоне.
Вывод: магнит не только помощник, но и художник.
«В лаборатории профессора Чудакова»
Профессор: Здравствуйте, дети. Очень рад приветствовать вас. Как добрались? (ответы детей). Как раз сегодня я собирался провести опыт с магнитом, вы мне поможете? Недавно Папус изготовил чудо-перчатку и попросил проверить её. Для этого мне понадобится ваша помощь: нужно найти в моей лаборатории вот эти предметы (дети берут фото с изображением: мяч, магнит, машинка, кубик деревянный, ложка металлическая, скрепка, картонка, шарфик). Надев перчатку, профессор проводит рукой над каждым предметом.
- Что происходит? (дети делают вывод: металлические предметы притягиваются, а другие нет.
Профессор: Как вы думаете, почему перчатка притягивает металл? (внутри магнит)
Для чего такая перчатка может быть нужна?
Профессор: предлагаю занести наши результаты в таблицу:
«+» «-«
Профессор: Очень интересная штука - магнит. А знаете откуда он появился? Присаживайтесь на стульчики и слушайте.
В старину был пастух, звали его Магнис. Пропала у Магниса овца. Он пошёл в горы искать. Пришёл на одно место, где одни голые камни. Он пошёл по этим камням и чувствует, что сапоги на нём прилипают к этим камням. Он потрогал рукой – камни сухие и к рукам не липнут. Пошёл опять – опять сапоги прилипают. Он сел, разулся, взял сапог в руки и стал трогать им камни. Тронет кожей и подошвой – не прилипают, а как тронет гвоздями, так прилипнет. Была у Магниса палка с железным наконечником. Он тронул камень деревом – не прилипает, тронул железом – прилип так, что отрывать надо. Магнис рассмотрел камень – видит, что похож на железо, и прниёс куски камня домой. С тех пор узнали этот камень и прозвали его магнитом.
Магнит находят в земле с железной рудой. Там, где есть магнит в руде, и железо самое лучшее. Из себя магнит похож на железо.
Профессор: А вы используете магниты в группе или дома? Где?
Воспит. : Профессор, мы отремонтировали машину для Нолика. Вы не могли бы ему передать?
Профессор: Да, конечно, я как раз собирался к ним в школу на урок.
Воспит. : Спасибо, профессор. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, профессор.
Воспитатель и дети встают в круг:
За руки возьмёмся
И налево повернёмся.
Правым глазом подмигнём,
В детский садик мы придём.
Итог:
-что нового узнали?
- кому помогали?
- что понравилось больше всего?
- в чём возникли затруднения?