Приложение МААМ

Совместная деятельность по экспериментальной деятельности в старшей группе «Испытание магнита» (5 фото)

Ольга Медведева
Совместная деятельность по экспериментальной деятельности в старшей группе «Испытание магнита»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, развивать мыслительные операции.

Задачи:

*систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит;

*стимулировать самостоятельность и активность детей;

*воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в паре; развивать коммуникативные навыки;

Публикация «Совместная деятельность по экспериментальной деятельности в старшей группе „Испытание магнита“» размещена в разделах

*обогащать словарь детей (магнетизм, магнетические, немагнетические предметы, притяжение).

Материалы: магниты, удочки, скрепки, магнитный картон, 2контейнера-аквариума, коробочка с магнетическими (скрепки, шурупы, детали металлического конструктора и др.) и немагнетическими (картон, ткань, кубики из дерева и пластмассы и др.) предметами, бабочки на магнитах, таблица-схема для занесения результатов эксперимента, коробка-посылка и письмо от Нолика.

Ход совместной деятельности

Стук в дверь, помощник воспитателя приносит почтовую коробку-посылку. Дети вместе с воспитателем рассматривают коробку, исследуют её.

Воспит. : Дети, как вы думаете, что в коробке? От кого она? Давайте проверим, что внутри.

Открывают коробку: внутри лежит машина металлическая и письмо от Нолика.

«Здравствуйте, дети! У меня случилась беда, мне очень нужна ваша помощь. Папус сделал новую машину, которая работает на батарейке. Она такая красивая, блестящая, вот я и взял её покататься без разрешения…и попал в аварию. Теперь не знаю, что мне делать. не хочет машина ехать и всё тут. Ребята, может быть, вы мне сможете помочь? А я пока к профессору Чудакову. Спасибо, до встречи у профессора.

Ваш Нолик»

Воспит. (достаёт машину): Поможем, дети, Нолику? (обсуждение поступка Нолика.) давайте посмотрим, что случилось с машиной (при осмотре машины внизу обнаруживают магнит).

Воспит. : Вот что мешало машине ехать. Дети, что это? (магнит). Теперь надо машину отдать Нолику, а для этого придётся отправиться в стану Фантазию. На чём можно отправиться в путь? (на машине)

Воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки:

За руки возьмёмся

И направо повернёмся.

Левым глазом подмигнём

В гости к сказке попадём… (песня из м/ф «Фиксики

Совместная деятельность по экспериментальной деятельности в старшей группе «Испытание магнита»

Воспит. : Поможет нам в нашем путешествии по волшебной стране маленький предмет, а что это постарайтесь отгадать:

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним.

С ним мы сможем непременно

Отыскать иголку в стоге сена. (Магнит).

Воспитатель достаёт коробку с магнитами на каждого ребёнка.

Рассматривание магнита:

- какого цвета магнит? (чёрный, тёмно-серый)

- какой формы? (разной)

- какого размера? (разного)

- понюхаем: он пахнет? (железом)

- если постучать, что происходит? (не ломается)

Воспит. : Помощников нашли, пора и в путь к профессору отправляться, но куда же нам идти? (нужен план). Давайте посмотрим в письме, может быть там что-то указано. (к письму приложена схема)

Фото «Испытание магнита»

«Волшебные бабочки»

Картонные карточки с нарисованными цветами. Нужно помочь цветам – собрать на них нектар. Бабочки на магнитах прикрепляются с помощью магнита с другой стороны и «порхают» с цветка на цветок. Воспитатель показывает «порхающую» бабочку и спрашивает у детей, почему бабочка летает? Дети высказывают предположения. Каждый ребёнок пробует «порхать» бабочкой по поляне.

Вывод: магнит притягивает магнит.

«Пруд черепахи Тортиллы»

У черепахи беда: весь пруд засыпан мусором, срочно нужна помощь. За 300 лет в пруду накопилось так много мусора, что даже бедные лягушата поранили свои ножки. Как помочь, не намочив руки?

(предположения детей: взять удочку и выловить весь мусор). Рассматривание мусора: скрепки, шурупы, болтики, пуговицы металлические, кусочки магнитов. Обсуждение: мусор – хорошо или плохо.

- из какого материала весь мусор? (из железа)

Вывод: магнит притягивает металлические предметы.

Совместная деятельность по экспериментальной деятельности в старшей группе - фото

«Рисование скрепками на магнитных листах»

У Дим Димыча случилась беда: Кусачка ловила фиксиков и рассыпала все картины, посмотрите… картон без магнита с разложенными рисунком скрепками и с магнитом, на котором рисунок сохранился.

-где рисунок сохранится? Почему?

Дети создают картины на магнитном картоне.

Вывод: магнит не только помощник, но и художник.

Фото №1 Цель способствовать развитию у детей познавательной активности любознательности развивать мыслительные операции

«В лаборатории профессора Чудакова»

Профессор: Здравствуйте, дети. Очень рад приветствовать вас. Как добрались? (ответы детей). Как раз сегодня я собирался провести опыт с магнитом, вы мне поможете? Недавно Папус изготовил чудо-перчатку и попросил проверить её. Для этого мне понадобится ваша помощь: нужно найти в моей лаборатории вот эти предметы (дети берут фото с изображением: мяч, магнит, машинка, кубик деревянный, ложка металлическая, скрепка, картонка, шарфик). Надев перчатку, профессор проводит рукой над каждым предметом.

- Что происходит? (дети делают вывод: металлические предметы притягиваются, а другие нет.

Профессор: Как вы думаете, почему перчатка притягивает металл? (внутри магнит)

Для чего такая перчатка может быть нужна?

Профессор: предлагаю занести наши результаты в таблицу:

«+» «-«

Фото №2 Задачи систематизировать знания детей о

Профессор: Очень интересная штука - магнит. А знаете откуда он появился? Присаживайтесь на стульчики и слушайте.

В старину был пастух, звали его Магнис. Пропала у Магниса овца. Он пошёл в горы искать. Пришёл на одно место, где одни голые камни. Он пошёл по этим камням и чувствует, что сапоги на нём прилипают к этим камням. Он потрогал рукой – камни сухие и к рукам не липнут. Пошёл опять – опять сапоги прилипают. Он сел, разулся, взял сапог в руки и стал трогать им камни. Тронет кожей и подошвой – не прилипают, а как тронет гвоздями, так прилипнет. Была у Магниса палка с железным наконечником. Он тронул камень деревом – не прилипает, тронул железом – прилип так, что отрывать надо. Магнис рассмотрел камень – видит, что похож на железо, и прниёс куски камня домой. С тех пор узнали этот камень и прозвали его магнитом.

Магнит находят в земле с железной рудой. Там, где есть магнит в руде, и железо самое лучшее. Из себя магнит похож на железо.

Профессор: А вы используете магниты в группе или дома? Где?

Воспит. : Профессор, мы отремонтировали машину для Нолика. Вы не могли бы ему передать?

Профессор: Да, конечно, я как раз собирался к ним в школу на урок.

Воспит. : Спасибо, профессор. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, профессор.

Воспитатель и дети встают в круг:

За руки возьмёмся

И налево повернёмся.

Правым глазом подмигнём,

В детский садик мы придём.

Итог:

-что нового узнали?

- кому помогали?

- что понравилось больше всего?

- в чём возникли затруднения?

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода» МБДОУ №1 г. Обояни Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная сила магнита» Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Волшебная сила магнита» Интегрируемые образовательные области:.

Конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница-вода» Программное содержание: -ознакомление детей со свойствами воды -отсутствие собственной формы -текучесть -лёд-это вода -вода может одни.

Конспект «Совместная деятельность детей и родителей по экологическому воспитанию в старшей группе» Конспект: «Совместная деятельность детей и родителей по экологическому воспитанию в старшей группе».Цель: расширить и углубить знания детей.

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект занятия по эксперементально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебство магнита» Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции. Задачи: систематизировать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха» Выполнила: воспитатель.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный волчок» Цель: Формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов. Задачи: Образовательные: Закрепить знания.

Совместная деятельность в старшей группе. Сентябрь. 1. День Знаний. 2. Экскурсия в библиотеку. 3. ПДД: «Внимание – дети!». 4. "В саду ли в огороде"- конкурс поделок из природного.

Совместная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе (конструирование из природного материала) «Домик для Букашек»Совместная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе (конструирование из природного материала) «Домик для Букашек» цель: закреплять умение детей конструировать из природного материала; учить детей самостоятельно находить необходимый природный материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность по экспериментальной деятельности в старшей группе «Испытание магнита»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 21:15
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность по экспериментальной деятельности в старшей группе «Испытание магнита»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Медведева (УИ 20554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД