Приложение МААМ

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная водица»

Людмила Черкаева
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная водица»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Расширить представления детей дошкольного возраста о том, что вода-

важная составляющая всего живого.

Задачи:

-Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека, о ее свойствах.

-Систематизировать и углублять представления о воде – как фактора экологического благополучия.

-Формировать системный способ мышления, развивать воображение.

-Выполнять элементарные опыты, умение пользоваться схемами.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе „Волшебная водица“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира, бережное отношение к воде, эмоциональный отклик и радость от общения с природой, чувство коллективизма, интерес к познавательной деятельности.

Активизировать словарь: облака, туман, пар, фильтр, роса, жидкость, состояние, газообразное, твердое, свойства.

Предварительная работа: наблюдение в природе за разными состояниями воды, чтение художественной и научно-популярной детской литературы, наблюдение за природными явлениями.

Беседы на темы: «Кто обитает в воде?», «Вода вокруг нас»

Материал к занятию : разная стеклянная посуда, схемы, стеклышки, чайные ложки, картинки с изображением птиц, животных, зверей, магнитофон с записью, по кусочку сахара, соль, камешки, опилки.

Ход занятия:

Воспитатель: Начинаем наш семинар-практикум. Вы мои ученики. Я ваш научный руководитель. Сегодня вы приготовили загадки, давайте послушаем.

(Дети по очереди достают карточки-капельки с загадками)

1. Лежало одеяло, мягкое, белое.

Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)

2. Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

3. Мост, как синее стекло

Скользко, весело, светло. (Лед)

4. У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдет –

Гвоздь упадет. (Сосулька)

5. Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)

6. Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

(Дети прикрепляют на магнитной доске карточки с рисунками – ответами на загадки)

Воспитатель: Что объединяет все наши отгадки? О чем мы с вами сегодня будем говорить?

Дети: О воде! (Дети рассказывают о воде)

1. Вода – самое удивительное вещество в природе занимает 71% поверхности Земли. У воды самая важная роль на планете.

2. Первые живые организмы появились в воде. Без воды невозможно существование живых организмов. Человек наполовину состоит из воды. Человек употребляет в сутки 2,5 литра воды; 1,5 литра впитывает через кожу.

3. Вода нужна в промышленности (фабрикам, заводам, в сельском хозяйстве, в медицине, в производстве продуктов питания.

4. Без воды человек жить не может: он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает, убирает свое жилище. Людям требуется много воды.

5. Вода очень нужна растениям, животным, рыбам – всему живому на Земле!

Воспитатель: Вы молодцы! Все правильно рассказали о воде. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть, а заодно узнать что-нибудь интересное.

Физкультминутка. Игра «Капельки и тучи»

На полу разложены круги (из бумаги) на один меньше, чем детей. Это облака и тучи. Все дети «капельки». Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая капелька должна занять любую «тучу». «Капелька», которой не хватило «Тучки», испарилась. (2 -3 раза)

Воспитатель: Предлагаю детям занять места в лаборатории для проведения опытов.

Давайте попробуем выяснить, в каком состоянии может быть вода.

1. Газообразное состояние.

Предложить детям открыть горшочек с кипятком. Поместить над паром стеклышки, на них образуются капельки воды.

Вывод: вода бывает в газообразном состоянии. Это пар, облака, туман. Туман оседает утром на траве и образуется роса. В воздухе, который мы вдыхаем, тоже есть вода.

На доске вывешивается схема газообразного состояния воды.

2. Жидкое состояние.

Что происходит с водой, если ее переливать в посуду разной формы?

Предлагаю наполнить водой разную посуду (баночки, пузырьки, стаканы). Что заметили?

Вывод: вода принимает форму того сосуда, в котором находится, у самой воды формы нет, так как она жидкая. Вода – жидкость.

На доску вывешивается схема жидкого состояния воды.

3. Твердое состояние

Мы уже знаем, что вода это жидкость. Она не имеет собственной формы. Это свойство всех жидкостей при нормальных условиях. А если мороз? Хотя бы маленький, всего минус один градус? Тогда вода будет твердой.

Вывод: Вода замерзает и превращается в твердое состояние – лед.

На доске вывешивается схема твердого состояния воды.

Вода, пар, лед – одно и то же вещество, только в разном состоянии: газообразном, жидком и твердом.

4. Предлагаю выяснить другие свойства воды. Давайте выясним, какого цвета вода? Перед нами два стакана. В одном вода, а в другом молоко.

Поставьте на картинку стакан с водой. Рассмотрите картинку под стаканом сверху, сбоку. Теперь, то же самое проделаем со стаканом молока. Что вы обнаружили?

Вывод: у воды нет собственного цвета, вода бесцветна, прозрачна (схема)

6. Вода не имеет запаха. Предложить детям понюхать воздух в банке.

Вывод: вода не имеет запаха (схема).

7. Вода не имеет вкуса. Предложить детям сделать глоток воды.

Вывод: вода безвкусна (схема).

8. Вода – это мощный растворитель. Предложить детям растворить в воде сахар, соль, камешки.

Вывод: Вода растворитель (схема).

Воспитатель: Давайте подведем итоги наших экспериментов.

По расположенным на доске схемам дети повторяют свойства воды.

Воспитатель: Всем нужна чистая вода. Как мы можем этому помочь? Как мы можем сберечь воду? (Ответы детей)

- загрязненная вода вредна всем (для здоровья человека особенно)

- грязную воду можно очистить с помощью фильтров

- на заводах и фабриках сроить большие очистные сооружения

- не тратить воду зря, закрывать хорошо кран после пользования

- не бросать мусор в водоемы

Дети читают наизусть стихотворение:

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед

Растает и снова в поход.

По горным вершинам,

Широким долинам

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница наша – вода!

Воспитатель подводит итог, основываясь на эмоциях и поступках детей.

Публикации по теме:

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная сила магнита» Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Волшебная сила магнита» Интегрируемые образовательные области:.

Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Волшебница водица» Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). 2. Уточнить значение её для всего живого. 3. Познакомить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» Возраст воспитанников: старшая группа (6-7лет, в том числе ОНР. Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская. Образовательные.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Волшебная вода» .

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Царица водица» Тема: «Царица- Водица» Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, текучесть); Задачи: 1. Учить проводить практические опыты.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха» Выполнила: воспитатель.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный волчок» Цель: Формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов. Задачи: Образовательные: Закрепить знания.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебство и чудеса» Задачи: Образовательные: Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление. Формировать умение в проблемной.

Конспект занятия с использованием методики Карла Орфа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная водица» Цель: Создать атмосферу игрового общения, где каждый ребенок наравне со взрослым может проявить свою индивидуальность. Помочь детям хорошо.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Царица водица» Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Царица – водица» Цель: Совершенствовать представления детей.

Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная водица»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 08:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная водица»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Черкаева (УИ 1315385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД