Светлана Касимцева
Занятие по экологическому воспитанию «Снеговик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Снеговик».
Цель: расширить представление детей о свойствах снега; развивать связную речь, мышление, воображение; воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Оборудование: игрушка снеговика, снег в детском ведерке, белые круги трех размеров для составления снеговика, клей, цветные карандаши, картина «Зимние развлечения».
Словарная работа: сверкает, оттепель, солнечная погода, морозный день.
Ход занятия.
К нам в гости пришел Снеговик. Посмотрите какой он красивый. Он хочет загадать вам загадки.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Снеговик, снежная баба
- Старшая группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет
Когда это бывает? (зимой)
Мягкий он, а не подушка,
Липнет он, а не пушок,
Он холодный, как лягушка,
А согреешь – ручеек. (снег)
Ребята, давайте с вами поговорим о снеге.
- Почему Снеговик любит зиму и снег? (ответы детей).
- А в жарких южных странах холодной зимы не бывает. И поэтому дети в этих странах никогда не видели снега. Представьте, что вы приехали в Африку. Что вы можете рассказать африканским детям о снеге? (дети перечисляют известные им свойства снега : холодный, белый, пушистый. Он выпадает в холодное время года. Из пушистых облаков падают на землю легкие снежинки. Они очень похожи на звездочки, сияют и переливаются на солнышке).
- Кто может прочитать стихотворение о снеге или снежинках? (Дети читают известные стихи). Трудно передать словами, как скрипит снег в морозный день под ногами. Как блестит он в солнечную погоду.
Мы любим красоту зимней природы, а еще все мы любим зимние забавы. (Воспитатель обращает внимание детей на картину «Зимние развлечения».) Представьте, что эту картину мы показываем африканским детям. Расскажите о том, что нарисовано на картине. Постарайтесь, чтобы ваш рассказ был так же интересен, как интересно бывает нам играть в зимний день на улице. (Дети рассказывают о зимних играх.)
- Ребята, а могли бы мы привезти снеговика в Африку? Как это сделать? (Ответы детей.)
- Какие трудности могут возникнуть у Снеговика, если мы попытаемся его оставить в Африке на день, два дня или неделю?
- Скажите из всякого снега можно слепить Снеговика? (Ответы детей.)
Да, Снеговика можно слепить только из влажного, липкого снега. Снег бывает разным. В морозный день он рассыпается и хрустит под ногами. А вот когда немного потеплеет на улице, то снег становиться липким. И из него можно слепить Снеговика, сделать снежную крепость, играть в снежки.
- Скажите, а что обычно бывает у Снеговика вместо носа? (Морковка) Я однажды видела снеговика с сосулькой вместо носа. Подумайте и скажите, откуда берется сосулька? (Ответы детей. Снег на крышах домов в теплую погоду начинает таить и превращается в воду, а когда начинает холодать, то вода снова замерзает).
- Ребята, посмотрите, Снеговик принес нам ведерко снега к нам в группу. Давайте слепим маленьких Снеговиков. Дети лепят снеговиков.
- Но наша игра в группе со снегом только минутка. Почему? (Ответы детей)
Да, они растают и превратятся в воду. Давайте с вами сделаем снеговиков из белой бумаги. Дети делают снеговиков.
Итог занятия.
Зима – чудесное время года. Можно кататься на санках, лыжах, коньках. Строить различные постройки из снега. Играть в хоккей.