Марина Власова
Занятие по экологическому воспитанию «Хранительница Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологическому воспитанию
«Хранительница Земли»
для детей 5-6 лет.
Воспитатель : Власова М. В.
Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе, способствовать созданию эмоционального отклика от проведенного праздника.
Задачи:
1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
2. Развивать умение оценивать свои поступки и отношение к природе других людей;
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Хранительница Земли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
3. закреплять знания детей по раздельному сбору отходов и их вторичному использованию.
4. Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Пластиковые контейнеры, примеры разного вида мусора (эстетично оформленные, музыкальные композиции, поощрительные призы для детей.
Ход занятия
Дети отправились на лесную поляну за приключениями.
дети становятся свидетелями поведения друзей в лесу.
Сценка: Дети пришли в лес погулять и
решили устроить пикник.
(Шумят, разбрасывают мусор)
Появился сказочный герой - Хранительница Земли – и очень расстроилась таким поведением детей в лесу.
Хранительницу ребята узнали и она рассказал о вреде мусора в природе и спросила у детей, как нужно сортировать мусор и для чего.
1 КАРТОЧКА Дети исправились и собрали мусор,
а Хранительница нашла в кустах огромный пакет с мусором, который оставили туристы, предложила правильно сложить мусор по контейнерам.
ЭСТАФЕТА «СОРТИРОВКА»
2 КАРТОЧКА
Хранительница похвалила детей за помощь и предложила вступить в ряды эколят - дошколят. Дети произносят клятву эколят.
(см Приложение 1)
3 КАРТОЧКА
ЗАГАДКИ Хранительницы
1)С неба льет поток воды,
Мокнут люди и сады,
Что такое? Что случилось?
Небо, может, прогневилось?
Вывод делать подожди, Просто третий день… (дожди)
2)Пришла весна, мы ждем грачей, А вдоль двора потек… (ручей)
3)Висит в небе высоко,
Светит ярко, далеко.
Всех увидит, обогреет, Темноту везде рассеет,
Прыгнет зайчиком в оконце. Догадались? Это … (солнце).
4) Вырос мягкий стебелек, Он и ростом невысок,
Достает до ног едва, Называется… (трава)
5) Высоченный великан Будто угодил в капкан,
Никуда он не идет, На одной ноге растет.
Как огромными руками, По ветру шуршит ветвями. (Дерево)
3 КАРТОЧКА
Хоровод " Калинка"
4 КАРТОЧКА
Д/и «Назови ягоды»
5 КАРТОЧКА
Дыхательная гимнастика («Поиграем с носиком») См. Приложение
Дети из собранных карточек СОБИРАЮТ СЛОВО «ПРИРОДА»
Хранительница природы вручает детям медали. Ребята благодарят и прощаются с ней, обещают беречь природу и заботиться о ней.
Приложение 1
КЛЯТВА ЭКОЛЯТ
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Приложение 2
«Дерево на ветру»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: сидя на полу, скрестив ноги ( варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.
«Дровосек»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.
«Сердитый ежик»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.