Светлана Спицына
Занятие по экологическому воспитанию «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о свойствах снега.
Задачи. Выявить и расширить представления детей о свойствах снега;
развивать речь, мышление, воображение;
воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Материал. Снеговик из шариков - комочков белой бумаги или кукла Снеговик, снег в ведёрке, белые кружочки или шарики из бумаги, картинка «Зимние развлечения».
Ход занятия
Представление ребятам Снеговика
- Наш Снеговик хочет вам загадать свои любимые загадки.
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Загадки
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? Зимой.
Мягкий он, а не подушка,
Липнет он, а не пушок,
Он холодный, как лягушка,
А согреешь – ручеёк. Снег.
Беседа о снеге
- А почему Снеговик любит зиму и снег?
- В жарких южных странах холодной зимы не бывает, и поэтому дети в этих странах никогда не видели снега. Представьте, что вы приехали в Африку. Что вы можете африканским детям рассказать о снеге?
Дети перечисляют известные им свойства снега : белый, пушистый холодный. Он появляется на земле в холодное время года. Из пушистых облаков падают на землю лёгкие снежинки. Они очень похожи на звёздочки, сияют и переливаются на солнышке.
- А кто может прочитать стихотворение о снеге или о снежинках?
Дети читают известные им стихи.
- Трудно передать словами, как скрипит снег в морозный день, как блестит снег в солнечную погоду.
- Мы любим красоту зимней природы, а ещё все мы любим зимние забавы.
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации «Зимние развлечения»
- Представьте, что эти картинки детских игр на снегу мы показали африканским ребятам. Расскажите о том, что нарисовано на картинках. Постарайтесь, чтобы ваш рассказ был так же интересен, как интересно бывает нам играть в зимний день на улице.
Дети рассказывают о зимних играх.
- Ребята, а могли бы ли мы привезти в Африку Снеговика? Как это сделать?
Проекты детей.
- А какие трудности могут возникнут у Снеговика, если мы попытаемся его оставить в Африке на один, на два, на три, на неделю?
- Ребята, а из всякого ли снега мы зимой сможем слепить снеговика?
Да, снеговика можно слепить только из влажного липкого снега. Оказывается, снег бывает разный. В очень морозные дни он хрустящий и рассыпается. А вот если немного потеплеет на улице и наступит лёгкий, небольшой морозец, то снег станет липким и мы сможем тогда и вылепить снежную бабу, и построить снежные крепости, и поиграть в снежки.
- Ребята, а что у Снеговика вместо носа? (Морковка).
А я однажды видела снеговика с сосулькой вместо носа. Подумайте, откуда появилась сосулька?
( Ответы детей: снег на солнце немного растаял, превратился в воду, а ночь ударил мороз, и вода снова замёрзла).
Игры со снегом.
- А вот смотрите: Снеговик нам в группу передал ведёрко, полное снега. Давайте мы немного поиграем.
(«Минутка радости» : дети лепят из снега снежки, маленьких снеговиков и так далее.)
- Но, ребята, наша игра со снегом в группе – только «минутка» радости. Почему?
(Дети отвечают).
Да, через несколько минуток наши снежные творения растают и превратятся в воду. Но мы с вами сможем поиграть и с водой. Придумайте, в какие игры?
(Проекты детей).
- А растаявший снег мы заменим белой бумагой и ещё немного поиграем.
Игра «Собери фигурки»
Из белых снежных (бумажных) кружков дети собирают фигурки снеговиков.
Итог занятия