Ирина Цвигун
Занятие по валеологии с элементами нетрадиционного рисования на манке «Волшебный сон»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни (сон);
продолжать знакомить с гигиеническими правилами сна;
закрепить знания о значении сна в жизни человека;
способствовать укреплению органов и систем организма посредством различных видов гимнастик и самомассажа;
формировать потребность в ЗОЖ;
развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, познавательный интерес, мышление, творческое воображение;
упражнять в составлении предложений по картинкам;
воспитывать коммуникативные качества.
Коррекционные цели: развитие мелкой моторики, пространственного восприятия.
Публикация «Занятие по валеологии с элементами нетрадиционного рисования на манке „Волшебный сон“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Манная крупа
- Нетрадиционные техники рисования
- Осанка. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Материал: заготовка стенгазеты «Хороший сон – залог здоровья!», картинки с изображением гигиенических правил приготовления ко сну, спящих животных, дерево, вата, подносы с манной крупой, магнитофон с фонограммами различной музыки к сопровождению некоторых частей занятия, подушки-ромашки, мольберт.
Предварительная работа: курс НОД о значении сна для человека, природы; знакомство с основными правилами гигиены сна; разучивание колыбельных песен, стихотворений (С. Маршак «Вот тебе под спинку», «Колыбельная», В. Нестерёнок «Хитрая подушка», Ф. Пестряков «За окном шумят метели»); дид. /игры «Можно-нельзя», «Готовимся ко сну», «Мой сон», «Уложили куклу спать»; рассматривание репродукций картин Джозефины Уолт «Волшебный сон», «Сказка».
Содержание ОД
• Выход детей под музыку.
Приветствие:
Скажите тихо: «Доброе утро!»
Скажите громко: «Здравствуйте!»
• Сюрпризный момент
Стук в дверь спальни.
- Кто же там?
• Выход Дремушки под музыку
Тихо, тихо, в наши двери входит Дремушка.
Не аукать, не кричать, а баюкать и качать.
Тихо песенку поет, сны ребятам раздает.
Дрема: В этом сне воздушный шарик,
В этом сне – собака Шарик,
В этом – голуби летят,
В этом – дети спать хотят.
• ГДГ – закрыли глаза, открыли; посмотрели влево - вдох, задержали взор и выдох, прямо – выдох (также вправо, вверх, вниз).
- Здравствуйте, мои милые друзья! Отгадайте мою самую любимую загадку:
Он на цыпочках приходит
И на цыпочках уходит.
У кого закрыты глазки,
Тем рассказывает сказки (сон).
- Я каждый вечер прихожу в ваши дома, не слышно, не видно и каждому из вас приношу удивительный сон. Но в некоторых домах мне не хочется долго задерживаться. Как вы думаете, почему? (громко играет музыка, члены семьи по телевизору смотрят страшные фильмы, капризничают и громко разговаривают дети и т. д.)
- Как вы думаете, в каких квартирах по вечерам перед сном мне комфортно и уютно?
• Оформление стенгазеты «Хороший сон – залог здоровья»
Дети отвечают на вопросы, находя нужную картинку, приклеивают на стенгазету.
- Я хочу узнать, как вы готовитесь ко сну.
• Игра - пантомима «Готовимся ко сну».
- Молодцы, а сейчас я вам предлагаю отправиться в страну Волшебного сна, но сначала помогите найти ответы на вопросы.
• Беседа о сне.
- Что такое сон?
- Для чего человеку нужен сон?
- Вспомните, что вы чувствуете, когда плохо спали ночью?
-Те люди, которые хорошо высыпаются ночью, живут дольше тех, кто постоянно недосыпает. Во время сна отдыхают также кости у детей, благодаря этому, они лучше растут. Не зря говорят, что дети растут во сне.
- А вы любите смотреть сказочные сны? Тогда я вас приглашаю в страну Волшебных снов. Для этого нужно стать в круг и повторять за мной:
Глазки дружно закрываем,
в сон волшебный попадаем,
Будем мы там все играть
И ни капли не скучать.
Один, два, три – открываем глазки мы!
- Вот мы и в стране Волшебных снов.
Засыпает клен и липа,
затянулась речка льдом,
спят жучки и червячки,
спит природа сладким сном.
- О каком времени года говориться в стихотворении?
- Что служит одеялом для деревьев?
- Посмотрите, деревья спят и видят сны. Как вы думаете, что снится деревьям?
- Мне кажется, если бы мы укрыли дерево снежным одеялом, ему стало бы теплее и уютнее.
• Дыхательная разминка – подуйте на «снежинки» (вата).
- Наше дерево укрыто снежком, спит.
- А вы знаете, что в природе все животные спят по-разному: кто-то спит почти целые сутки, всю зиму, другие спят очень мало, кто-то спит лежа, стоя, сидя. Вот посмотрите на картинки и скажите, как же спят некоторые животные?
• Дид. /игра «Кто как спит?» (составление предложений по картинкам)
- И мы с вами тоже немного устали, предлагаю отдохнуть.
• Релаксация – «сон» детей. Дети ложатся на ковер.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают,
Наши ножки отдыхают…
Отдыхают, засыпают,
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.
Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза, проснуться.
• Самомассаж – лицо, уши, руки.
• Пальчиковая гимнастика «Волшебный цветок»
Спал цветок волшебным сном.
Был закрыт он, но потом
Показался лепесток,
А за ним – его дружок,
Вот и третий не проспал,
И четвертый не отстал,
Вот и пятый лепесток.
И раскрылся весь цветок.
• Рисование на манке.
- Ребята, нарисуйте то, что вам приснилось на волшебном снегу.
Дети, сидя на ковре, рисуют. Рассказывают, что нарисовали.
- Ну, что ж, мастерскую снов мы закрываем, а нам пора возвращаться в детский сад. Возьмитесь за руки, закройте глаза.
Глазки дружно закрываем,
В детский садик попадаем.
Один, два, три –
Открываем глазки мы!
Очень долго мы играли,
А теперь мы отдыхаем.
• Итог.
Дрема: Вот мы и побывали в стране Волшебных снов. Мы с вами знаем, что сны часто забываются. А наш волшебный сон вы запомнили? Что вам больше всего понравилось в нашем сне?
- Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать в стране Волшебных снов. Но мне пора, мы с вами еще увидимся. До свидания!
Дрема уходит в спальню, воспитатель уводит детей под музыку.