Елена Бухонина
Коррекционно-развивающее занятие с элементами арттерапии «Волшебный цветок»
▼ Скачать +Заказ
Коррекционно-развивающее занятие с элементами арт терапии
«Волшебный цветок».
Цели. Развивать чувство причастности к коллективу, групповую сплоченность, доброжелательные взаимоотношения, сочувствие, сопереживание.
Побуждать к самораскрытию через изобразительное творчество и музыку.
Материалы. Гуашь, бумага формата А4,. Техническое средство для воспроизведения музыки, презентации.
1. Основные процедуры. Этапы.
*Настрой («разогрев») Активизация визуальных, аудиальных, кинестетических ощущений.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с элементами арттерапии „Волшебный цветок“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
-Ребята, смотрите, что у меня есть в руке?
-Как Вы думаете, что это?
- Но он не простой у меня, а волшебный и
умеет разговаривать. И он мне сказал, что хочет с Вами поиграть.
-А Вы хотите с ним поиграть?
Хорошо, но для начала мы поприветствуем друг друга.
Давайте присядем и скажем друг другу ласковые и приятные слова. Мы передаем цветок по кругу друг другу и говорим приятные слова.
- Приятно было слышать ласковые слова?
Понравилось?
- А теперь цветок приглашает нас в волшебный сад, где растут волшебные цветы они умеют разговаривать, танцевать, играть они такие же разные как и вы?
Волшебный цветок просит вас стать в круг. (берет лейку и поливает на головки детей изображает полив цветов) (музыка превращение)
Ты волшебная водица лейся на головки
Превращай скорей ребят в красивые цветочки?
Звучит музыка.
- В Какие красивые цветы вы превратились. Лепестки нежные, разных цветов и оттенков. Стебельки тонкие, гибкие, листья резные. Покачайте своими головками, покажите как гнется ваш стебелек Пошевелите пальчиками листочками, Ветерок вас слегка колышет. Солнышко пригревает, Вы улыбаетесь солнышку, тянете к нему головки бутончики, листочки ладошки. Как хорошо, приятно чувствовать себя легким и красим цветком.
Волшебный цветок приглашает нас в свою мастерскую, где вы попробуете нарисовать цветок
Но для начало нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. — (качание руками влево-вправо)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, — (присели, спрятались)
Головой качают, — (движения головой влево-вправо)
Тихо засыпают.
В волшебной нашей мастерской мы будем рисовать только руками. Ребро ладони это стебель, ладошки с пальцами – это листья, а цветок – кулачок.
.Во время рисования звучит музыка. (1- 2 мин.)
Вытираем после каждого движения руки влажными салфетками.
Выставка получившихся рисунков.
На какой цветок похож ваш рисунок?
- Ответы детей
-Волшебному цветку очень понравились ваши рисунки И он приготовил для вас сюрприз. (достает волшебную коробку с живой розой).
В круг ребята встали
Розу увидали
Цветок надо передать
О своих чувствах рассказать
Расскажите волшебному цветку о своих чувствах с которыми вы рисовали волшебный цветок.
Роза предлагает сесть.
«Аромат розы» упражнение на дыхание.
Расслабляем плечи. Спокойно без напряжения. Вдыхаем аромат розы и мягко длительно выдыхаем воздух (на вдохе живот втягивается на выдохе слегка выпячивается. Движение живота плавные и ритмичные)
Наше занятие заканчивается. Мы с вами побывали в волшебном саду с его хозяйкой розой. Расскажите что вам запомнилось и понравилось и чему вы научились