Татьяна Рахманова
Конспект занятия по развитию речи с элементами нетрадиционного рисования во второй младшей группе «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнять и расширять лексический запас по теме, закреплять понимание слов, обозначающих существенные детали части тела птиц (хвост, клюв, лапы, крылья, оперенье, учить различать по внешнему виду зимующих птиц.
Задачи:
• Обогатить знания воспитанников о жизни птицы синицы зимой.
• Учить различать птиц по внешнем
виду, (окраске перьев). Учить детей отгадывать голоса зимующих птиц.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами нетрадиционного рисования во второй младшей группе „Синичкин день“» размещена в разделах
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Синичка. Рисование
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Темочки
Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
• Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников, не перебивать. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
• Обращать внимание на осанку.
• Обогатить словарный запас (нахохлились, пухом). Закрепить понятие «зимующие» птицы.
Материалы:
Предметные картинки с изображением синицы и снегиря. Разрезные картинки птиц к игре «Собери картинку». Аудио запись «Голоса птиц». Коробка с угощением для птиц (семена, семечки, сало, ягоды, хлебные крошки). Кормушка. Модель птички-невелички. Бумажные снежинки.
Предварительная работа:
Беседа о зимующих птицах, наблюдение в природе, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов по схеме, работа с раскрасками «Птицы», «Кто летает в небе?», подкормка птиц на участке детского сада, нетрадиционное рисование ладошками «Синица в небе», коллективная аппликация «Снегири прилетели».
Чтение произведения устного народного творчества «Сорока – сорока»; А. Барто «Синица»; В. Бианки «Лесная газета», «Синичкин календарь», Ю. Казаков «Жадный Чик и Кот Васька».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети нам птичка-невеличка принесла конверт:
Здравствуйте дети, на улице зима, мороз, а я летала и увидела много птиц. Они разные у одних грудка желтая у других красная. А как их зовут, я не знаю. Вот я их сфотографировала и к вам принесла фотографии. Может вы, их знаете?
Воспитатель: Дети давайте посмотрим фотографии и расскажем, что мы знаем про этих птиц (перед детьми выставляются карточки с изображением птиц).
Воспитатель: Соня расскажи, что это за птица? Расскажи, что ты о ней знаешь. Молодец.
Марина расскажи о снегире по схеме (есть клюв, два крыла, две ноги, хвост, тело покрыто перьями).
(Те же вопросы о снегире задаю другому ребенку).
Воспитатель: Чем похожи эти птицы, расскажи по схеме?
Чем отличаются эти птицы?
Дети: по окраске перьев.
Воспитатель: Какого цвета перья на голове у синицы? А у снегиря? Какого цвета перья на грудке. На туловище у снегиря, а у синицы? Какого цвета перья на хвосте у синицы, а у снегиря.
Воспитатель: Я думаю, теперь мы не будем путать снегиря и синицу с другими птицами. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (Нет, некоторые птицы улетают в теплые края)
-Как мы их называем? - (Перелетные)
-Но не всем птицам страшна зима. А как называются птицы, которые остаются зимовать? – (зимующие)
А теперь давайте поиграем, а птичка-невеличка на нас посмотрит.
Физминутка.
Русская народная подвижная игра «Летели две птички»
Летели две птички Ростом невелички. Как они летели, Люди все глядели. Как они садились, Люди все дивились. Как они поднимались, Крепко обнимались. Поменялись.
В такт пению играющие парами кружатся – руки «лодочкой». На слово «садились» все приседают, на слово «поднимались» все встают.
Воспитатель: вот и в лесу мы оказались, холодно, тихо. Зима заморозила птиц. Заколдовала, нам нужно помочь им, вы согласны, ребята? Пойдемте их искать.
Смотрите, ребята, сугроб. Сколько на нем снежинок? Надо на них подуть, чтобы они разлетелись и посмотреть, что под снегом.
Включить запись: «Голоса птиц» Ребята слушают сидя на стульчиках.
Воспитатель: А вы знаете, как зимующие птицы подают голоса?
Игра «Кто как голос подает?»
Воспитатель: Ребята скажите, где птицам легче найти корм?
Дети: в кормушке, возле домов.
Воспитатель: Подойдите к столу, на столе стоят тарелочки с кормом, выберите корм, которым питаются птицы.
Воспитатель: Давайте пройдем к столу. Посмотрите - это бумажные птички (оригами, только они не раскрашены. Они похожи на синичек? Чтобы они смогли летать, мы должны раскрасить крылья и хвост. Какого цвета нам нужна краска? Правильно синяя краска. Дети сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
«Снегири»
Вот на ветках, посмотри,
Четыре хлопка руками.
В красных майках снегири.
Распушили пёрышки.
Изображают «крылышки»
Греются на солнышке.
Головой вертят,
Вращательные движения кистями рук
Улететь хотят.
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью, за метелью!
Помахали руками.
Итог: О каких птицах мы говорили? Как сказать, одним словом? У птиц есть клюв, два крыла, тело покрыто перьями. Приготовили для них угощение. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать. До свидания дети.