Юлия Ранисовна Алюшева
Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционного способа рисования тема: «Букет мимозы в подарок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе с использованием нетрадиционного способа рисования тема : «Букет мимозы в подарок».
Цель: развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.
Задачи:
1. Закреплять и обогащать представления детей о весенних цветах;
Публикация «Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционного способа рисования тема: „Букет мимозы в подарок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Мимоза. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
2. Закрепить знания детей о частях цветка – ветка, лист, цветок, закрепить знания и представления о цвете, форме предмета, величине предмета, количестве.
3. Запоминать и строго следовать последовательности действий, развивать эстетические чувства;
4. Развивать творческие способности, фантазию, воображение;
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
6. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в выполнение работы.
Словарная работа: мимоза, подснежник, тюльпан, ландыш, одуванчик, ватные палочки.
Материал:
Демонстрационный: картинки с цветами.
Раздаточный (на каждого ребенка) : альбомные листы, краски акварель, ватные палочки, салфетки, клеенки на столы.
Предварительная работа.
Разукрашивание цветов, беседа о весне, весенних цветах, рассматривание иллюстраций «Весенние цветы», чтение стихотворений, отгадывание загадок, прослушивание аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковский.
Ход занятия:
1. Организационный момент: Дети с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями, давайте все посмотрим на наших гостей и улыбнемся им, и больше отвлекаться не будем.
Воспитатель: А теперь проходим и встанем в круг. Ребята, посмотрите какое сегодня замечательное утро. Солнышко радуется, давайте, и мы подарим друг другу свои улыбки. (Дети улыбаются)
(звучит аудиозапись скрип двери)
Воспитатель: Ребята, мне кажется, кто-то к нам идет, вы меня подождите здесь, а я посмотрю, кто же это к нам пожаловал. (Воспитатель выходит за дверь и вносит в группу куклу)
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришла в гости кукла Ника, посмотрите какая она нарядная, у нее сегодня ребята День Рождения!
Воспитатель: А как же мы можем с вами поздравить нашу гостью?
Дети: Прочитать стихи, спеть песни, подарить подарки : цветы, открытки, вазу…
Воспитатель: Ребята, вы сказали, что можно подарить цветы. А у нас и денег-то нет, чтобы купить цветы, что же мы можем сделать ребята?
Дети: Мы можем нарисовать цветы
Воспитатель: Да, правильно, мы можем нарисовать красивые букеты! Цветы очень красивы, нежны. А какие вы знаете весенние цветы? Давайте мы с вами рассмотрим их. Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации с цветами – тюльпаны, ландыши, подснежники, одуванчики (Иллюстрации цветов на телевизоре)
Воспитатель: Ребята, вот мы рассмотрели с вами внимательно весенние цветы, знаем их названия, как выглядят. Я хочу вам загадать загадки и узнать, догадаетесь ли вы, о каком цветке идет речь. И так, слушаем внимательно и поднимаем руку.
1. Колокольчики висят,
Почему-то не звонят,
Белые, прелестные,
С ароматом нежным! (ландыши)
2. Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный. (тюльпан)
3. Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок! (подснежник)
4. Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит. (одуванчик)
Воспитатель: А еще весной к нам приходит красавица мимоза. Давайте рассмотрим букет мимозы. Какого цвета цветки у мимозы? А какой формы? А листочки какие?
Ответы детей:…
Воспитатель: Давайте еще раз полюбуемся на букет мимозы. Листья у мимозы красивые, резные, зеленого цвета, а цветки яркие, золотистые, маленькие и пушистые, на веточке их много-много.
Воспитатель: А сейчас присаживайтесь за столы и прежде чем начать рисовать букет цветов для нашей гостьи, давайте мы с вами разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика
Наши нежные цветки. (Раскрываются пальчики)
Распускают лепестки. (Кисти рук поворачиваются вправо-влево)
Ветерок чуть дышит, (Тихонько шевелить пальчиками)
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки (Сомкнуть пальцы вместе в бутон)
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз)
Головой качают. (Круговые движения кистями рук)
Воспитатель: Ну что, ребята приступим к рисованию мимозы? Ребята, а чем мы будем рисовать, кисточек-то нет? Правильно, мы будем рисовать цветы ватными палочками. Посмотрите на стол, для каждого я приготовила клеенку, ватные палочки, краски акварель, стаканчик с водой, салфетки, альбомные листы, на которых изображена ваза и простым карандашом нарисованы веточки мимозы. Сначала ребята, мы будем рисовать веточки мимозы, для этого мы берем ватную палочку, слегка макнули в стаканчик с водой, а потом в краску зеленого цвета и обводим, потом рисуем листья. Далее мы будем рисовать с вами цветки мимозы, берем другую ватную палочку, слегка намочили и в краску желтого цвета и рисуем цветочки вдоль каждой веточки, чем больше будет цветов, тем красивее будет наш букет.
Воспитатель: Молодцы, какие красивые букеты цветов у вас получились, все они яркие и сразу видно, что вы все старались, пусть они пока полежат на столах и досохнут. Кукле Нике они очень понравились, она благодарит вас за такие красивые подарки, и в честь своего дня рождения она принесла вам угощения, чуть позже вы их скушаете. А сейчас кукле Нике пора возвращаться домой, говорим нашей гостье до свидания! До новых встреч!
Заключение:
Ну что ребята, понравилось занятие? А что именно понравилось? Что нового узнали? И мне очень понравилось занятие, вы все очень старались, все правильно отвечали, красиво рисовали, спасибо вам! И как всегда давайте мы себя похвалим, «Ай да мы …»