Светлана Смирнова
Занятие по экологии с элементами рисования «Полезные растения» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе
Занятие по экологии с элементами рисования «Полезные растения»
Цели: закреплять и углублять представления о растениях луга, поля умение рисовать карандашами, красками. Учить правильному поведению в природе, познакомить с лекарственными растениями «подорожник, крапива» ,развивать стремление запечатлевать это в рисунке, формировать умения наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка.
Публикация «Занятие по экологии с элементами рисования „Полезные растения“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Растения. Изучаем мир растений
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы и оборудование: фотографии лекарственных растений, иллюстрации с изображением грибов, простой графитный карандаш, акварель, белая бумага.
Ход занятия : Как чудесен лес осенью! Все знакомые деревья приоделись в разноцветные наряды,то здесь, то там вспыхивают яркой огненной листвой, радуясь последнему солнышку в ожидании долгой и холодной зимы. Невозможно прекрасным осенним деньком усидеть дома, так и хочется побродить по тропинкам меж деревьев, вдохнуть свежий лесной воздух.
Что нам дарит осенний лес? «грибы, осенние ягоды, орехи, жёлуди»Сегодня нас приглашает в лес гриб-боровик. Для вас он приготовил интересные задания. Послушайте стихотворение «Зеленая аптека»
Если кто-то простудился,
Голова болит живот.
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь на огород
С грядки мы возьмем микстуру,
За таблеткой сходим в сад.
Быстро вылечим простуду
Снова будешь жизни рад.
Одуванчик, подорожник,
Василек, шалфей и мята.
Вот зеленая аптека
Помогает вам, ребята!
О каком значении растений говориться в этом стихотворении?
Как правильно собирать лекарственные растения?
Ответы Детей: Лекарственные растения собирают в солнечную сухую погоду.
Нельзя собирать пыльные, грязные, больные растения.
НЕ собирают растения около дорог и промышленных предприятий.
Нельзя брать лекарственные растения в рот, так как многие из них ядовиты.
Нельзя растения выдергивать, их нужно срезать ножом. Корни надо выкапывать.
Встречаются растения которые нельзя нюхать, брать в рот, рвать. Они ядовиты.
Ребята а вы знаете что лекарственные растения можно самим выращивать на огородах например: ромашку, шалфей,валериану, тысячелистник, пустырник.
Все лекарства зеленой аптеки применяют только по назначению врача.
Человек еще издавна заметил, что животные среди множества растений выбирает только те, которые помогут им излечиться. Люди начали изучать эти растения и их свойства.
На Руси таких людей называли «травниками».Изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу.
Так появились знания о лечебных свойствах растений,которыми мы сейчас пользуемся.
Ребята отгадайте загадки:
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок
На него подуй слегка
Был цветок и нет цветка
(Одуванчик)
У одуванчика используют листья и корень. Они содержат много витаминов, которые улучшают аппетит, лечат ожоги, и заболевания желудка.
Стоит в лесу кудряшка
Белая рубашка,
В середине золотая,
Кто она такая?
(Ромашка)
Ромашка переводится как милая простота. Давным давно она приехала к нам из далекой Америки. Раньше она была обыкновенным сорняком.
Если случится вам простудиться,
Появится кашель, поднимется жар,
Придвинь себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый душистый отвар.
А вот еще одна загадка:
Тонкий стебелек у дорожки,
На конце его сережки
На земле лежат листки
Маленькие лопушки
Нам он как хороший друг
Лечит ранки ног и рук
(Подорожник)
Физкульт минутка:
Ёжик шёл, шёл, шёл.
И грибок нашел
Положил его в корзину
А потом к себе на спину
Встал, постоял
Посмотрел по сторонам
И в лесочек побежал
А сейчас мы с вами поговорим о грибах. Каждый гриб имеет свой характер. Как вы думаете, чем отличаются грибы друг от друга «они разного цвета, одни большие,другие маленькие, у одних толстые у других тонкие ножки»
Может ли гриб иметь свой характер?
Какой характер может быть у мухомора?
Он наверное веселый, довольный собой, не боится грибников, хвастается своей яркой шляпкой.
Какой характер может быть у подосиновика?
Он может быть гордым заносчивым, стеснительным.
Гриб может быть испуганным, если к нему подходит грибник.
А какой может быть поганка?
Наверное грустной, потому что ее все считают не красивой.
Какими красками мы моем изобразить грибы?
Давайте рассмотрим фотографии разных грибов. Обратите внимание, что серединка шляпки всегда темнее чем края. Придумайте свой гриб, у него обязательно должен быть свой характер. Начинайте работу со шляпки, затем пририсовывайте ножку.
Дети самостоятельно рисуют грибы.
Итог занятия : давайте все грибы посадим на общую полянку. Попробуем угадать характер грибов своих товарищей.