Маргарита Алексеева
Занятие по теме «Домашние животные» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления детей о домашних животных, их детенышах, корме, пользы для людей.
Задачи:
Обучающие:
-различать представления детей о домашних животных и их питомцах, о корме, которым они питаются;
-обогащать словарный запас детей по теме.
Развивающие:
Публикация «Занятие по теме „Домашние животные“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
-развивать умение различать животных и их детенышей по виду и по названию;
-развивать усидчивость, внимание;
-способствовать развитию связной речи;
-развивать любознательность, память, внимание.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к животным;
-поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать выводы;
-воспитывать чувство любви к окружающему миру.
Материалы и оборудование:
Фигурки домашних животных (свинья, корова, лошадь, собака, кошка, муляжи продуктов (капуста, кукуруза, морковь, сосиски, колбаса, мясо, трава/сено, кукла, интерактивная доска, презентация «Загадки», карточки с животными, аудиозапись/колонка, 2 корзинки.
Предварительная работа:
-беседа на тему «Дикие и домашние животные»;
-дидактическая игра «Кто где живет»;
-раскрашивание картинок с животными;
-конструирование зоопарка и фермы для животных.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла кошка Мурка. Давайте с ней поздороваемся.
(дети здороваются). У кошки Мурки есть маленький детеныш – как называется детеныш кошки
Дети: Котенок! (на доске - котенок)
Они приглашают нас в гости. Она очень хочет познакомить нас со своими друзьями.
Основная часть
Воспитатель:
-Давайте послушаем загадки кошки Мурки и узнаем с кем же она дружит.
(воспитатель загадывает загадки, на интерактивной доске высвечивается правильное животное)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
Дети: Собака!
Воспитатель: Правильно дети, это собака. А как у собаки называется детеныш? (щенок)
(ответы детей)
Воспитатель: Следующая загадка…
Спереди— пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка. (Свинья)
Дети: Свинья
Воспитатель: Правильно, свинка живет со своим маленьким…
Дети: поросенком
Воспитатель: Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Коза)
Дети: Коза!
Воспитатель: Верно. А как называют детеныша козы? (козленок) Чем питается коза?
(ответы детей)
Воспитатель:
Голодная мычит,
Сытая жует,
Всем деткам молока дает! (корова)
Дети: корова!
Воспитатель: Молодцы! А кто у коровы детеныш? (теленок) Что дает корова? (молоко)
Воспитатель: Подкованы ноги,
Бежит по дороге,
Грива дугою,
А хвост метлою. (лошадь)
Дети: Лошадь!
Воспитатель: Верно. А кто у лошади детеныш? (жеребенок) А есть грива у жеребенка, какая? (маленькая) А у лошади- большая. Чем помогает лошадка?
Воспитатель: Сейчас лошадки приглашает нас отдохнуть и потанцевать.
(Танец/физкульминутка «Пони» Т. Морозова)
Воспитатель: Как называются эти животные с фермы?
Дети: Домашние!
Воспитатель: Почему домашние?
Дети: живут дома, рядом с человеком, он их кормит и поит…
Воспитатель: Значит человек о них заботиться!
Воспитатель: Сегодня я принесла, две корзинки. В одной у нас животные, а в другой- корм для них. Помогите мне накормить животных правильным кормом.
Дидактическая игра «Накорми животных»
Животные - Свинья, Корова, Лошадь, Кошка, Собака, Коза
Корм (муляжи)- Капуста, кукуруза, морковь, рыба, колбаса, мясо, сено
Воспитатель достает из корзины корм и дети решают, кого чем кормить.
Дидактическая игра «Угадай, кто пропал»
Воспитатель: Хорошо, а сейчас давайте поиграем в одну интересную игру. Посмотрите на животных, запомните кто здесь есть, закрывайте глазки, а я буду прятать одно животное, а вы потом откроете и скажете, кого не хватает. (игра 2-3 раза)
Воспитатель: Теперь нам пора прощаться с кошкой Муркой и ее друзьями. Скажем им до свидания.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами вспомним
-кто к нам приходил?
-с кем познакомились?
-какой танец танцевали?
-чем кормили животных?
Воспитатель: Спасибо за внимание.