Татьяна Рыжкина
ООД «Путешествие в лес. Дикие животные. Деревья». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
ООД «Путешествие в лес.»
Цель: Расширять знания детей о лесе, деревьях и диких животных.
Задачи:
-продолжать совершенствовать умения различать предметы по высоте и называть
«низкий», «высокий»;
-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры «круг».
«квадрат», «треугольник»;
-закрепить понятия «много» и «один»;
-Учить составлять целое из частей;
-продолжать знакомить детей с дикими животными заяц. Еж;
Публикация «ООД „Путешествие в лес, Дикие животные, Деревья“, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа:
Активизировать слова : много,один,низкий,высокий,треугольник,круг,квадрат.
Оборудование:
Игрушки еж, заяц, елочки, из картона листья клена,грибы.
Раздаточный материал: воздушные шары из картона и геометрические фигуры
(круг,квадрат, треугольник,разрезные картинки.
Интеграция областей познавательная. физическое развитие, развитие речи.
социально коммуникативная.
Проведение ООД
Воспитатель Ребята посмотрите к нам гости пришли. Давайте поздароваемся с
ними.
Здравствуйте пальчики, девочки и мальчики.
Пальчиками прикоснемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуйте ладошки, Ксюши и Антошки.
Ладошками прикоснемся и друг другу улыбнемся.
Ребята. а хотите отправится в сказочный лес, узнать как там живут
звери?
Дети:Да.
Воспитатель: Лес находится далеко. Давайте мы с вами поедем на поезде.
Дети давайте. (дети выстраиваются друг за другом,кладут руки друг другу на плечи
и так передвигаются по группе).
Воспитатель читает стихотворение Т. Волжиной.
Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Чух-чух,чу-чу-чу.
Далеко я укачу!»
Дети подходят к поляне на которой растут елочки.
Воспитатель : Ребята,смотрите сколько здесь елочек растет.
Какая это елочка?
Дети: Высокая.
Воспитатель: А это какая?
Дети: Низкая.
Воспитатель : А какого цвета деревья?
Дети: Зеленым,желтым,красным.
Воспитатель :Ребята смотрите сколько листьев на земле. А с какого дерева эти листья?
Дети: С Клена.
Воспитатель: Ой ребята посмотрите здесь какой-то бугорок. Достает игрушку ежа.
Кто это?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Ежик по полянке бежал
И грибочки растерял.
Поискал не нашел
И опять искать пошел.
Давайте поможем ему найти и собрать грибы.
Проводится игра «Соберем грибы».
Воспитатель: Артем, сколько ты собрал грибов? (один) Алина, а у тебя сколько(2)
Дети давайте грибы положим в корзину. Сколько грибов стало?
Дети: Много.
Воспитатель: А вы знаете, еж осенью готовится к зимней спячке. Давайте ежику
отдадим грибы и отпустим в лес. (ежик благодарит детей за помощь)
Воспитатель: Ой я кого-то вижу за елкой, а кто это отгадайте.
Летом серый, зимой белый.
По характеру не смелый.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (заяц)
Из-за елки достает игрушку- зайчика и говорит:
Зайка- серенький в магазин ходил.
Там своим деткам подарки купил.
А давайте покажем как он ходил (пальчиковая гимнастика)
«Зайцы»
Скачет зайка косой (указательный и средний палец правой руки вверх,
остальные выпрямить и соеденить.)
Под высокой сосной (ладонь левой руки вертикально вверх, пальцы
широко расставлены.)
Под другою сосной (ладонь правой руки вертикально вверх,пальцы
широко расставлены).
Скачет зайка другой (указательный и средний палец левой руки вверх,
остальные выпрямить и соеденить).
Воспитатель: Зайка шел из магазина по лесной тропинке. Тут из-за кустов
Выскочила лиса, он испугался,уронил подарки и они сломались. Давайте
Не оставим зайчика в беде и поможем починить игрушки. (дети составляют
Из двух частей изображения кубиков и мячиков). Воспитатель уточняет у
Детей какого цвета и формы игрушка.
Физминутка.
1.2,3,4,5 –начал заинька скакать
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул 10 раз.
Воспитатель: Ребята. Зайчик говорит вам спасибо и просит еще ему помочь.
Он купил зайчатам воздушные шары,но они лопнули, так как зацепились за
куст. (ПОКАЗЫВАЕТ ШАРЫ ИЗ КАРТОНА).
Дети,давайте подберем заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки
на воздушных шарах?
Дети: На круг, квадрат,треугольник.
Дети выполняют задание, подбирая заплатку по цвету и форме.
Воспитатель: Зайчик говорит вам спасибо и до свидания. И нам с вами пора
возвращаться в детский сад.
До свиданья, старый лес (идут по кругу и машут рукой)
Полный сказочных чудес.
По тропинкам мы гуляли (маршируют на месте)
На полянке поскакали (прыгают на месте)
Подружились мы с тобой (обнимают себя руками)
Нам теперь пора домой. (идут по кругу и машут рукой).
Воспитатель:
Вот мы и вернулись в детский сад Ребята,а где мы с вами побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А каких зверей мы встретили там?
Дети: Зайчика и ежика.
Воспитатель: Как помогли им?
Дети: Ежику собрали грибы. Зайчику починили игрушки и шарики заклеили.
Воспитатель: Молодцы!