маргарита соловьёва
Конспект занятия «На деревенском дворике (домашние птицы)». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Соловьева Маргарита Викторовна
Конспект занятия тема : «На деревенском дворике (домашние птицы)» 2 младшая группа
Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира; Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Публикация «Конспект занятия „На деревенском дворике (домашние птицы)“, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о домашних птицах (уточнить, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто; рассказать, чем питаются птицы, где живут, кто за ними ухаживает).
Образовательные задачи:
— Развивать у детей интерес к устному народному творчеству: загадка.
— Расширять знания у детей о домашних птицах; обратить внимание на их отличительные особенности.
Развивающие задачи:
- Развивать память, внимание, мышление.
— Обогатить эмоциональное, речевое и двигательное развитие детей.
Воспитательные задачи:
— Воспитывать доброжелательное отношение к природе
Материалы и оборудование:
Игрушки: курица, петух, цыплята, гусь, гусыня, гусенок, утка, утенок, селезень, индюк, индейка, индюшонок, маски курицы и цыплят, мешочек с зерном.
Ход занятия : Здравствуйте, ребята! Я приглашаю всех вас на «Птичий двор» (перед детьми рассаживаются игрушки (домашние птицы).
-Ребята, давайте закроем глаза три раза повернёмся во круг себя и окажемся с вами на «Птичьем дворе» .
Раз, два, три, повернись
В «Птичьем дворе» окажись.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, затем ребятам задаются следующие вопросы:
Кто живет на птичьем дворе? Как можно назвать этих птиц? (Домашние птицы.)
Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)
Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)
Какую пользу человеку приносят домашние птицы? (Птицы дают человеку яйца, мясо, пух и перья.)
А знаете ли вы, какие птицы живут во дворе? Чтобы это узнать, надо загадки отгадать.
Игра «Загадки-рифмовки».
1. Целый день она гуляет,
Травку, листья разгребает.
Выйди лишь на улицу,
Там увидишь (курицу).
2. Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами – стук,
И зовут его? (Индюк.)
3. Я раньше солнышка встаю
И рано голос подаю.
И у меня прекрасный слух,
Я яркий, озорной (петух) .
4. Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки (гусь) .
5. Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
«Кря» кричит. Всё это шутка. Ну, конечно, это (утка) .
Молодцы! Вижу, умные вы дети. Про кого мы отгадали загадки? (Ответы детей). А теперь давайте поплаваем, как уточка.
Пальчиковая гимнастика «Уточка».
На волнах качаясь, уточка плывёт,
То нырнёт, то вынырнет – лапками гребёт.
Замечательно! Знаете, ребята, мои домашние птицы любят добрых, ласковых людей. Сумеете ли вы позвать их ласково?
Игра «Назови ласково» (стоя с мячом).
• Утка - уточка
• Петух - петушок
• Курица - курочка
• Индюшка - индюшечка
• Цыплёнок- цыплёночек
• Утёнок - утёночек
• Гусёнок - гусёночек
• Индюшонок - индюшоночек.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко.
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы полное корытце. (Дети выполняют соответствующие движения).
Ребятки, а давайте сейчас поможем нашим цыпляткам найти зернышки.
Рисование
Тема: «Пойдём кормить цыплят»(пальчиковое рисование)
Цель: воспитывать у детей доброе отношение к птицам, вызывать желание помогать им. Вызывать желание накормить домашних птиц.
Ребята мы сходили на «Птичий двор» пора возвращаться в группу, там вас ждет сюрприз:
Раз, два, три, повернись
В детском саду окажись.