Жаннат Папанова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Домашние птицы» (вторая младшая возрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная основная образовательная программа : Н. Е. Вераксы
«От рождения до школы»
Возрастная группа : вторая младшая группа.
Тема НОД: «Домашние птицы».
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие
Цель:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме „Домашние птицы“ (вторая младшая возрастная группа)» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Закрепить знания детей о домашних птицах (внешний вид, способ передвижения, среда обитания, названия детенышей).
Задачи:
Формировать умение использовать в речи слова: цыплята, перышки, крылышки.
Побуждать внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию.
Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательная.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности : Чтение стихотворения, рассматривание картины, игра имитирующая звукоподражание голосам птиц.
Оборудование: картинка «Куры», игрушки или полуобъемные изображения домашних птиц.
Предварительная работа: Чтение рассказов:
К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», «Уточки, Гуси»;
Р. Н. С. «Курочка Ряба», «Гуси-Лебеди»
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей Примечания
1. Вводная часть
Организационный момент:
Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой и показывает картинку «Куры» :
Ищут зернышки подружки
С хохолком на макушке.
От крыльца недалеко
Раздается: Ко-ко-ко
Воспитатель: предлагаю рассмотреть, какие у курочки крылышки, хвостик, разноцветные перышки, побуждать повторять эти слова;
- где гуляют цыплятки, какие они?
Дети заходят в группу, садятся полукругом на стульчики
Ответы детей Рассматривание картины
2. Основная часть
2.1. Вношу картинку, игрушки или полуобъемные изображения домашних птиц, предлагаю посмотреть, какой красивый петушок с разноцветным хвостом, утки с утятами, гусь с длинной шеей и крепким клювом.
2.2. Д/и «Кто как кричит!»
имитировать звукоподражание голосам домашних птиц, важно походить, как петушок, помахать крыльями, как гусь, поклевать зернышки, как курочка и цыплята.
2.3. Чтение стихотворения В. Берестова:
Куд-куда?
КУД-КУДА?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
После чтения стихотворения задаю вопросы:
-Кто зовет своих деток?
-Как называются детки курочки?
-Как она зовет цыпляток?
-А вы хотите поиграть в цыпляток?
Дети имитируют движения и звукоподражения
Ответы детей
Рассматривание игрушки
2.3. Подвижная игра «Наседка и цыплята».
Дети играют
III. Заключительная часть
Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? А какое стихотворение вы сегодня слушали? А ком оно? В какие игры играли?
И какая вам игра больше понравилась?
До новых встреч!
Ответы детей.