Анжела Бирюкова
«Домашние животные». Проект по самообразованию. Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
на тему:
во второй младшей группе
Тип проэкта:
Познавательно-исследовательский
Продолжительность:
краткосрочный с 06.02 по10.02.2017 г.
Участники проекта : дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители.
Публикация «„Домашние животные“, Проект по самообразованию, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Актуальность: Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что в настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных дома. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста, так как животные – это первый источник знаний о природе. Знакомясь с животными и их детенышами, у детей пробуждается живой интерес и любознательность, что способствует развитию их эмоциональной сферы, познавательных способностей и мышления, развивает связную речь и обогащает словарь. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. Восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, внимательное отношение ко всему живому.
Поэтому проект позволяет расширять знания детей о животных, содержащихся в домашних условиях, и о их содержании. На основе представлений о животных, ребенок учится видеться взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивает ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, правильную их оценку и адекватное реагирование.
Проблема: В наше время современные дети не имеют достаточных знаний о домашних животных, почему их так называют и какую пользу они приносят человеку. Слабые знания о домашних животных.
Цели проекта :
- Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.) ;
- Формировать заинтересованность, бережное отношение к домашним животным;
- Развивать интерес детей к окружающему миру.
Задачи проекта :
- Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят;
- Развивать речь, мышление, воображение, любознательность, обогащать словарный запас детей;
- Воспитывать гуманное отношение к животным.
- Совершенствовать навыки рисования и творческой деятельности у детей.
- Создать у детей зрительный образ, вызвать эмоциональный отклик.
Предполагаемый результат: Обогатить и углубить знания о домашних животных; закрепить знания о домашних питомцах; воспитывать любовь к животным. Обогатить словарный запас; развивать речь, мышление, эмоциональную отзывчивость и воображение. Вовлечь в активную работу детей, родителей. Формировать у родителей правильное отношение к развитию своего ребенка.
Реализация проекта :
1. Подготовительный.
- Изучение и подбор научной литературы;
- Подбор наглядного материала;
- Подготовка материала для продуктивной деятельности.
- Подбор пальчиковых, дидактических и подвижных игр для детей и родителей.
2. Основной
- Просмотр презентации «Домашние животные».
- Физкультминутка по теме «Домашние животные»
-Беседа по теме «Домашние животные и их детёныши».
Цели: Расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям.
- Составление рассказов из личного опыта по фотографиям по теме «Мой питомец»
- Проведение подвижных игр «Кот и мыши», «Лохматый пес», «Наседка и цыплята».
Цель: Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела.
- Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко»; В. Берестов «Коза», «Курица с цыплятами», «Бычок», «Котенок»; С. Маршак «Коза-дереза", «Кот Федот»; К. Ушинский «Петушок с семьей», «Васька»
- Рассматривание макета «Скотный двор» (раннее изготовленный совместно воспитателем и детьми). Заселение «Скотного двора».
Цель: Организовать практическую деятельность детей; развивать творчество; умение работать в коллективе.
- Творческая деятельность детей и родителей «Отгадай загадку, нарисуй отгадку».
1. Вместо носа пятачок, 2. Мордочка усатая,
Вместо хвостика крючок. Шубка полосатая,
«Хрю-хрю-хрю!» - он нам кричит, Часто умывается,
«Здравствуйте!» - он говорит. А с водой не знается.
(Поросенок) (Кошка)
3. Гладишь – ласкается, 4. Хоть крепки мои копыта
Дразнишь – кусается, И остры мои рога,
На цепи сидит, Я добра и не сердита,
Дом сторожит. Нравом вовсе не строга.
(Собака) В поле я мычу: «Му –му!»
Молочка налить кому?
(Корова)
5. Я скажу вам: «Ме-ме-ме! 6. Быстрее ветра я скачу,
Подготовьтесь-ка к зиме! «Цок-цок», - копытами стучу,
Шерсть мою скорей стригите Я громко «иго-го» кричу,
И носки себе вяжите!» Садись на спину – прокачу!
(лошадь) (коза)
- Дид. игра «Найди, кого назову»
Цель игры: Найти предмет по слову-названию. Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
- Художественно-творческая деятельность: рисование «Мой щенок» (метод тычка, аппликация «Домик для собачки».
- Игра - драматизация "Репка",
3. Заключительный этап.
- Консультации для родителей «Животное в доме», «Не обижай животных!». Памятка для родителей «Правила безопасного поведения с животными» .
-Выставка рисунков на тему «Домашнее животное».
Подведение итогов
В результате проекта :
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.
2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных
3. Пополнился словарный запас детей.
4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
5. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.
Таким образом, ознакомление детей с миром домашних животных имеет большое значение в системе знаний детей об окружающем мире. Благодаря проведенной работе дети приобрели уверенность в своих способностях, повысили свою самостоятельность, отмечались положительные изменения со стороны эмоционально- волевой сферы, зрительного внимания, речи, артикуляционной и общей моторики. Совместная деятельность детей и воспитателя помогла развитию познавательного интереса детей, мышления. Знания, полученные детьми, помогают провести собственные исследования, ответить на интересующие их вопросы, обобщить материал.
Список используемой литературы:
1. Пособие «Интересен мир вокруг нас» для детей 3-4 лет.
2. Степанов В. А. Животный мир России. Серия «Учебник для маленьких». – М., 2002.
3. Синицына Е. Н. Умные загадки. – М., 1997.
4. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М., 2013.
5. Э. Я. Степаненкова Сборник подвижных игр. М. 2015.
6. Журнал «Дошкольное воспитание».
7. И. А. Лыкова ИЗО деятельность. М. 2014.