Светлана Сурнина
Конспект занятия (НОД) вторая младшая группа «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Образовательная область: познание, коммуникация
Раздел: основы экологии, развитие речи
Тема: «Домашние животные»
Цель: закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах
Триединая задача (воспитание, обучение, развитие) :
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Воспитательная: воспитывать гуманное отношение к животным.
Образовательная: учить детей четко произносить слова имитируя движения; учить детей различать взрослых животных и их детенышей.
Развивающая: способствовать развития звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом и т. п.
Методы: словесный, наглядный.
Оборудование и инвентарь: презентация «Домашние животные», «Чем питаются домашние животные?», «Помогите мамам найти своих детенышей». Игрушки: корова, лошадь, кошка, собачка, курица;
Прогнозируемые результаты: Знать домашних животных и их детенышей, иметь представление о домашних животных, их значении в жизни человека; навыки звуковой выразительности речи, уметь четко произносить слова, имитируя движения, употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей, звукоподражать им.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Примечания
Мотивационно побудительный
Сюрпризный момент: воспитатель предлагает детям отправиться в гости к домашним животным.
Воспитатель загадывает загадки.
2)
1. Голодна мычит, сыта жует.
малым деткам молочка даёт.
(Корова)
2. Гладишь – ласкается,
дразнишь – кусается. (Собака)
3. Мохнатые лапки, а в лапках цап – царапки. (Кошка)
4. Квохчет, квохчет, детей созывает,
всех под крыло собирает.
(Курица с цыплятами)
- Ребята, пока мы отгадывали загадки, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите мамы плачут, давайте им поможем. Дети идут друг за другом за воспитателем.
Рассматривают домашних животных (игрушки)
Дети с интересом рассматривают 2 слайд. Внимательно слушают загадки и отгадывают их на государственном и русском языках.
Дети соглашаются помощь. На 3 слайде дети соединяют мам с детенышами и называют их.
Организационно – поисковый
- Ребята, а почему их всех называют домашними?
- Правильно, они живут в домиках, которые для них построил человек, рядом с домом. И люди за ними ухаживают.
А как люди ухаживают за животными?
- Ребята, как вы думаете, что любит, есть лошадь?
- А что любит кушать корова?
- А что корова даёт людям?
- Ребята, а вы любите молочко?
- Ребята, как вы думаете, кто любит молочко лакать?
- Ребята, а вот дом и двор охраняет собака. А что любит есть собачка?
Воспитатель вместе с детьми кормит животных.
Словарная работа:
воспитатель объясняет значение новых слов:
теленок- это детеныш коровы,
щенок - собаки,
жеребенок- лошади,
цыпленок - курицы.
Воспитатель проводит физкультминутку, сопровождая ее показом слайдов.
Руки тянем в потолок,
Будто солнышку цветок
Руки в стороны раздвинем,
Будто листики раскине
Руки резко вверх поднимем,
Раз, два, три, четыре,
Машем крыльями, как гуси
А потом быстрей опустим.
Работа с презентацией «Домашние животные»
«Корова с телёнком» Кто же нарисован на картине?
А кто рядом с ней?
Это её детёныш – телёнок.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький.
У коровы рога – она бодается.
У телёнка нет рожек, они ещё не выросли (или у него ещё очень маленькие рожки).
Корова большая – мычит громко, протяжно.
Проводится аналогичная работа с остальными картинами
с звукоподрожанием:
Дети отвечают на вопрос: Они их кормят, поят водой
Дети отвечают на вопрос
Сено, овёс.
Сено, солому.
Молоко
Ответы детей.
Кошка и котята.
Косточку.
Дети с помощью воспитателя расставляют корм
Дети по очереди проговаривают слова.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Дети смотрят презентацию «Домашние животные»,
Дети подражают им.
Рефлексивно – корригирующий
Молодцы все хорошо работали.
Детеныши домашних животных благодарят вас за помощь и поощряют вас.
Ну, вот и пришла пора нам возвращаются в группу. Дети охотно соглашаются играть в игру
Дети прощаются с животными.
Анализ конспекта НОД «Домашние животные»
НОД построена с учетом календарно-тематического планирования. Задачи составлены с учетом программных требований, возрастных особенностей, уровня знаний, умений детей. Программное содержание соответствует возрасту и уровню развития детей данной группы. Учитывала особенности детей, а именно преобладание ярко выраженной двигательной активности, происходила смена видов деятельности.
Для проведения НОД созданы условия: гигиенические, педагогические, эстетические. Все образовательные области реализовались оптимально по времени и нагрузке, взаимосвязаны по смыслу. Оборудование, дидактический и наглядный материал соответствует цели НОД и педагогическим требованиям; рационально используется в ходе работы. В соответствии с материалом были отобраны методы и приемы взаимодействия с детьми: игровые приемы, приемы привлечения внимания детей, приемы активизации мышления, речи, а также художественное слово. Удачно использованный организационный момент в начале работы способствовал фиксированию внимания детей на теме работы. Весь сюжет НОД построен в сюжетно-игровой форме, приобретали представления о жизни домашних животных, формировались следующие социально-нормативные характеристики: эмоциональная отзывчивость, любознательность, умение слушать, действовать по инструкции. В процессе работы активизировала мыслительную деятельность детей, подводила их к обобщению, учила делать выводы. Непосредственно образовательная деятельность проведена методически грамотно, программное содержание выполнено, что свидетельствует о высоком профессионализме воспитателя – знание программы, целей и задач для детей своей возрастной группы.
Таким образом, я считаю, что в ходе проведенной НОД, были решены поставленные задачи.