Оксана Волкова
Проект «Домашние животные». Вторая группа раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Домашние животные»
«II группа раннего возраста»
Подготовила воспитатель
Волкова О. А.
2017г.
Проект «Домашние животные»
Тип проекта : социально – нравственный, информационный, краткосрочный.
Участники проекта : дети II группы раннего возраста, воспитатель.
Публикация «Проект „Домашние животные“, Вторая группа раннего возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Проекты
- Темочки
Длительность: 10 дней (краткосрочный)
Цель проекта :
- создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних животных;
- бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру;
- воспитывать бережное отношение и любовь к животным;
- научить детей правильному общению с домашними животными.
Задачи:
1. закрепление знаний о домашних животных и их детенышах;
2. воспитание умения соотносить картинки по содержанию;
3. развитие речевой и двигательной активности;
4. помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами;
5. способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесение звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь, память;
6 воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.
Ожидаемый результат:
-знание детьми домашних животных и их детенышей;
-научить использовать в речи названия домашних животных, отгадывать загадки;
-привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Этапы работы над проектом.
1 этап -подготовительный:
- подбор детской литературы для чтения детям;
- подбор дидактических игр;
- подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины).
2 этап – реализация:
- беседа о домашних животных и их детенышей;
-рассматривание иллюстраций «Кто живет в доме»;
-рассматривание картин «Домашние животные»;
- чтение стихов и загадок о домашних животных;
-рассматривание книг в книжном уголке о домашних животных;
- рисование в свободное время «Кролик», «Усы для котенка».
НОД
1. Рассматривание картинок из серии «Домашние животные» - Расширять представления
- Обогащение словаря
2. Игра с правилами
«Чей голос?»
«Кто как разговаривает?»
- Упражнять в звукоподражании
3. Инсценировка «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысенька»
(народные потешки) - Учить изображать характерные движения животных
- Развивать диалогическую речь
4. Инсценировка «Я люблю свою лошадку.
- Учить оценивать поступки героев, сопереживать, поступать правильно
«КОММУНИКАЦИЯ»
Совместная деятельность
1. Русская народная игра «Гуси» - Развивать диалогическую речь, умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями
2. Пальчиковая игра «Повстречались два утенка.»«Кот на печи», собачка»,
«Идет коза рогатая…» «Котята». - Развитие мелкой моторики, умение сочетать слова с действиями
3. Подвижные игры: «Лохматый пес», «Воробушки и кот», «Кот и мыши», «Ты собачка, не лай». - Учить выполнять специфические движения животных, развивать координацию речи и движений
4. Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко.» - Умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями
5. Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами - Прививать любовь к домашним животным
Чтение художественной литературы
Английская сказка «Три поросенка»
Русская народная сказка:
«Волк и семеро козлят»
«Петух и лиса»
«Курочка Ряба»
«Репка»
«Соломенный бычок»
«Бычок, черный бочек, белые копытца»
«Козел и баран»
«Коза-дереза»
«Потешки»
- Формирование интереса и потребности в чтении
- Формирование целостной картины мира
- Развитие литературной речи
- Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
«ПОЗНАНИЕ»
НОД
1. Игра с правилами
«Чей голос?»
«Кто как разговаривает?» - Учить различать голоса животных.
- Расширение и активизация словаря
2. Сюжетная игра «Угощение» - Дать знания об особенностях питания домашних животных
3. Игра с правилами «Кто чей» - Учить называть детенышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов
4. Проблемная ситуация «Подбери домики для животных» - Развитие мышления, учить подбирать по размеру и особенностям домашних животных подходящий домик
5. Сенсорное развитие
«Подбери шубку» - Совершенствовать сенсорные навыки
6. Сравнение по величине
(ФЭМП)
«Домашние животные»
- Упражнять в сравнении по высоте, длине и ширине
«СОЦИАЛИЗАЦИЯ»
Совместная деятельность
1. Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными.
2. Ситуация, общение
«Как мы заботимся о домашних животных» - Обучение правилам безопасного поведения
- Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными
Самостоятельная деятельность
1. С/р игра «Айболит»
2. С/р игра «В деревне»
- Воспитание бережного отношения к животным
- Закрепить знания об особенностях поведения животных
Образовательная область «Художественное творчество» по теме:
«Домашние животные»
№ деятельность цель
Лепка
1. «Цыпленок» - закрепить умение лепить предметы из нескольких деталей
2. «Утка с утятами» - учить сочетать в поделке природный материал и пластилин
3. «Домик для кролика и петушка» - закрепить умение использовать пластилин и бросовый материал (баночка из под творожка «Растишка»)
4. «Поросенок» - закрепить умение использовать пластилин и бросовый материал (киндер сюрприз)
Рисование
1. «Козленок» - продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг другу
2. «Кролик» - учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура
3. «Цыпленок в траве» - учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура
4. «Два веселых гуся» - закрепить умения рисовать ладошкой
Пальчиковая гимнастика.
Тень – тень, потетень дети ставят руки перед грудью «полочкой»
Села кошка на плетень.
Налетели воробьи взмахивают кистями рук (крылышки)
Хлопни им в ладоши.
Улетайте воробьи! Грозят пальчиком.
Берегитесь кошки!
Котик лапкой умывается, дети поглаживают ладошками щечки
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, трут ладонью носик
Вымыл ротик, проводят пальчиками по губкам
Вымыл ухо, вытер сухо. Поглаживают одно ухо, другое
Котик лапкой умывается поглаживает грудку.
Видно в гости собирается.
Кот на печи сухари толчет, (дети стучат кулачком о кулачок)
Кошка в окошке полотенце шьет. (показывают, как шьют иголкой)
Маленькие котятки на печке сидят, (поднимают согнутые в локтях руки на уровень груди)
На печке сидят, да на котика глядят (опустив кисти вниз и качают головой вправо – влево)
Все на котика глядят (приставляют к глазам указательные и большие пальцы «очки»)
И сухарики едят. (щелкают зубами)
Идет коза рогатая (указательный и средний пальцы правой руки (затем левой) руки выставлены вперед, остальные зажаты в кулачок)
Идет коза бодатая
Кто кашу не ест,
Молоко не пьет-
Забодает, забодает (дети «бодают» друг друга «рогами» - пальцами)
Вот помощники мои, их как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
(Дети сидят за столом, руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед, то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев).
Подвижные игры
«Лохматый пес» (игры с ходьбой и бегом)
Дети сидят или стоят на одной стороне зала. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, изображает собаку. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а инструктор в это время произносит:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: «Что-то будет?».
Дети приближаются к собачке. Как только инструктор заканчивает чтение стихотворения, она вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, собачка гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, собачка возвращается на место и опять ложится на коврик.
«Наседка и цыплята» (игры с ползанием и лазаньем)
Дети, изображающие цыплят, вместе с наседкой находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40 см веревкой. Это их дом. На противоположной стороне площадки сидит большая птица. Наседка зовет цыплят: «Ко-ко-ко». По ее зову цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, ищут корм, приседают, наклоняются, перебегают с места на место. По сигналу инструктора «Большая птица летит!» птица ловит цыплят, а те убегают от нее и прячутся в доме.
"Курочка и цыплята"
Дети располагаются за веревкой, подвешенной на высоте 25 см. Воспитатель-наседка зовет цыплят гулять. Они перешагивают через веревку и разбегаются по площадке. На сигнал «большая птица» убегают. Воспитатель в это время опускает веревку вниз.
Правила: перешагивать после сигнала, не толкаясь, удерживая равновесие на одной ноге; убегать после сигнала.
Подвижная игра «Курочка – хохлатка»
Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.
Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:
Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».
Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.
Подвижная игра «Гуси – гуси»
Цель: развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде.
Дети стоят у одной стены комнаты. Водящий (взрослый) посередине.
Ведущий говорит: «Гуси, гуси».
Дети: «Га, га, га».
Ведущий: «Есть хотите?»
Дети: «Да, да, да».
Ведущий: «Ну, летите - раз хотите, только крылья берегите».
Дети бегут к противоположной стене (там их домик, а ведущий должен успеть осалить как можно больше детей.
Список литературы:
1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б Стеркина «Безопасность»
Спб: «Детство - пресс» 2002
2. Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 2-3 лет»
Москва «Мозаика-синтез» 2011
3. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 2-3 лет»
Москва «Мозаика-синтез» 2011
4. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Москва «Карапуз-дидактика» 2007
5. Е. Н. Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать»
Москва «Просвещение» 1983
6. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» Москва «Просвещение» 1991 год
9. Богуславская Е. О. Смирнова «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста». Москва «Просвещение» 1991
10. Л. А. Венгер О. М. Дьяченко «Угадай как нас зовут». Москва «Просвещение» 1994