Лариса Николаевна Кияшко
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Чаепитие в лесу» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по социально-коммуникативному развитию
«Чаепитие в лесу» (вторая младшая группа)
Цель: учить детей быть гостеприимными, закрепить знания о сервировке стола, названии предметов, воспитывать у детей культуру поведения за столом, знакомить с производными словами «хлеб-хлебница».
Ход занятия:
Рассказчица: Давайте в глазки погляжу
Сказку детям расскажу.
Глазки весело глядят.
Слушайте сказку «Про двух медвежат».
Публикация «Занятие по социально-коммуникативному развитию „Чаепитие в лесу“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Посиделки
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Однажды заблудилась Машенька (ребенок) в лесу, забрела в самую глушь, где происходят разные чудеса. Увидела Машенька избушку, подошла к двери, постучала. Никто не откликается. Вошла она в дом, прилегла на деревянную кровать и уснула. А в это время из леса вернулась медведица Матрена Ивановна и медвежонок Мишутка. Матрена Ивановна пошла на кухню, а Мишутка увидел на своей кроватке девочку и заревел!
Мишутка (ребенок) : А-а-а, мама, мама, а на моей кроватке спит девочка.
Рассказчица: Машенька проснулась и очень удивилась, что Мишутка разговаривает.
Медведица (взрослый) : Вставай Машенька, умывайся, причесывайся и будем пить чай. Ты же наша гостья, а гостей надо встречать добром.
Рассказчица: Машенька удивилась и говорит.
Маша (ребенок) : Все как у людей, а не в лесной избушке.
Медведица: Мишутка и Машенька помогите мне пожалуйста накрыть на стол. Маша вытирай стол тряпочкой, чтобы на нем не было пыли и микробов.
Миша: У нас и так чисто.
Маша: Пыль и микробы очень маленькие и их не видно, но на белой, чистой тряпочке можно увидеть.
Медведица: Умница Машенька, а Миша принесет нам скатерть.
Миша: А зачем стол скатертью накрывать?
Маша: Скатерть чистая и красивая. Приятно сидеть за красивым столом.
Медведица: А теперь поставим на стол салфетницу с салфетками. Они мягкие, легкие. Ими можно вытирать губы и руки.
Миша: А мне не надо салфеток, я могу рукавом вытираться.
Маша: А рукавом некрасиво, пачкается рубашка.
Медведица: Молодец Машенька. А теперь ставим блюдца и чашки. Эта чашка и блюдце для Маши, это для Миши, а это мое. А теперь нужно положить ложки. Эта для Маши, положу ее с правой стороны. Эта для Миши, положу ее с правой стороны. А это моя, положу ее с правой стороны. А на середину стола поставим хлеб с сухарями.
Машенька: Что это такое? (хлебница)
Миша: Что это такое? (хлебница)
Медведица: А теперь поставим сахарницу с песком. Вот и стол накрыт. Садитесь, пожалуйста. Садитесь за стол красиво: ноги вместе, спина прямая. А вот и чайник с горячим чаем (разливает чай в чашки).
Миша: Посмотрите, посмотрите, идет дым. Мы горим?
Маша: Успокойся Мишутка – это не дым, это пар от горячей воды.
Медведица: Приятного аппетита! Берем ложку, добавляем в чашку песок и тихонько размешиваем (вот так). А теперь берем сухарик, откусываем немного, хорошо прожуйте и запейте вкусным ароматным чаем (пьют чай).
Рассказчица: Мишутка Машенька попили чай и благодарят Матрену Ивановну за угощение.
Маша: Спасибо Матрена Ивановна, очень было вкусно!
Миша: Спасибо, мамочка!
Медведица: На здоровье! А теперь мы тебя проводим домой Машенька.
Рассказчица: И радостно и грустно Маше. Скоро она снова будет дома и расскажет всем эту удивительную историю.
Физкультминутка
На столе салфетки – розовые клетки (влево-вправо)
Вот снежок – творожок (руки вперед и пекут пироги)
Вот румяный пирожок!
Вот кисель и каша
Ешь скорее, Маша! (наклоны вперед).
Ребята, а сейчас мы с вами вспомним, как правильно накрывать на стол.
С чего начнем? (протрем стол тряпочкой)
Зачем нужно вытирать стол? (чтобы на столе не было пыли и микробов).
(Дети подходят к столу, ищут нужные предметы и наклеивают на доску).
Что делаем дальше? (накрываем стол скатертью)
Что делаем потом? (ставим салфетницу с салфетками).
Что делаем дальше? (расставляем чашки с блюдцами).
Что еще ставим на стол? (ложки, хлебницу).
Как можно назвать все одним словом. Что мы ставим на стол? (чайную посуду).
Правильно ребята, молодцы. (стук в дверь, входим Маша и читает стихотворение)
«Ай, качи, качи, качи
Глянь –баранки, калачи!
Глянь баранки, калачи!
С пылу с жару из печи.
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Вам остались бараночки.»
Спасибо Машенька за угощение. После занятия мы с ребятами накроем стол и будем пить чай.