Лучший педагог года

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Чаепитие в лесу» (вторая младшая группа)

Лариса Николаевна Кияшко
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Чаепитие в лесу» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по социально-коммуникативному развитию

«Чаепитие в лесу» (вторая младшая группа)

Цель: учить детей быть гостеприимными, закрепить знания о сервировке стола, названии предметов, воспитывать у детей культуру поведения за столом, знакомить с производными словами «хлеб-хлебница».

Ход занятия:

Рассказчица: Давайте в глазки погляжу

Сказку детям расскажу.

Глазки весело глядят.

Слушайте сказку «Про двух медвежат».

Публикация «Занятие по социально-коммуникативному развитию „Чаепитие в лесу“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Однажды заблудилась Машенька (ребенок) в лесу, забрела в самую глушь, где происходят разные чудеса. Увидела Машенька избушку, подошла к двери, постучала. Никто не откликается. Вошла она в дом, прилегла на деревянную кровать и уснула. А в это время из леса вернулась медведица Матрена Ивановна и медвежонок Мишутка. Матрена Ивановна пошла на кухню, а Мишутка увидел на своей кроватке девочку и заревел!

Мишутка (ребенок) : А-а-а, мама, мама, а на моей кроватке спит девочка.

Рассказчица: Машенька проснулась и очень удивилась, что Мишутка разговаривает.

Медведица (взрослый) : Вставай Машенька, умывайся, причесывайся и будем пить чай. Ты же наша гостья, а гостей надо встречать добром.

Рассказчица: Машенька удивилась и говорит.

Маша (ребенок) : Все как у людей, а не в лесной избушке.

Медведица: Мишутка и Машенька помогите мне пожалуйста накрыть на стол. Маша вытирай стол тряпочкой, чтобы на нем не было пыли и микробов.

Миша: У нас и так чисто.

Маша: Пыль и микробы очень маленькие и их не видно, но на белой, чистой тряпочке можно увидеть.

Медведица: Умница Машенька, а Миша принесет нам скатерть.

Миша: А зачем стол скатертью накрывать?

Маша: Скатерть чистая и красивая. Приятно сидеть за красивым столом.

Медведица: А теперь поставим на стол салфетницу с салфетками. Они мягкие, легкие. Ими можно вытирать губы и руки.

Миша: А мне не надо салфеток, я могу рукавом вытираться.

Маша: А рукавом некрасиво, пачкается рубашка.

Медведица: Молодец Машенька. А теперь ставим блюдца и чашки. Эта чашка и блюдце для Маши, это для Миши, а это мое. А теперь нужно положить ложки. Эта для Маши, положу ее с правой стороны. Эта для Миши, положу ее с правой стороны. А это моя, положу ее с правой стороны. А на середину стола поставим хлеб с сухарями.

Машенька: Что это такое? (хлебница)

Миша: Что это такое? (хлебница)

Медведица: А теперь поставим сахарницу с песком. Вот и стол накрыт. Садитесь, пожалуйста. Садитесь за стол красиво: ноги вместе, спина прямая. А вот и чайник с горячим чаем (разливает чай в чашки).

Миша: Посмотрите, посмотрите, идет дым. Мы горим?

Маша: Успокойся Мишутка – это не дым, это пар от горячей воды.

Медведица: Приятного аппетита! Берем ложку, добавляем в чашку песок и тихонько размешиваем (вот так). А теперь берем сухарик, откусываем немного, хорошо прожуйте и запейте вкусным ароматным чаем (пьют чай).

Рассказчица: Мишутка Машенька попили чай и благодарят Матрену Ивановну за угощение.

Маша: Спасибо Матрена Ивановна, очень было вкусно!

Миша: Спасибо, мамочка!

Медведица: На здоровье! А теперь мы тебя проводим домой Машенька.

Рассказчица: И радостно и грустно Маше. Скоро она снова будет дома и расскажет всем эту удивительную историю.

Физкультминутка

На столе салфетки – розовые клетки (влево-вправо)

Вот снежок – творожок (руки вперед и пекут пироги)

Вот румяный пирожок!

Вот кисель и каша

Ешь скорее, Маша! (наклоны вперед).

Ребята, а сейчас мы с вами вспомним, как правильно накрывать на стол.

С чего начнем? (протрем стол тряпочкой)

Зачем нужно вытирать стол? (чтобы на столе не было пыли и микробов).

(Дети подходят к столу, ищут нужные предметы и наклеивают на доску).

Что делаем дальше? (накрываем стол скатертью)

Что делаем потом? (ставим салфетницу с салфетками).

Что делаем дальше? (расставляем чашки с блюдцами).

Что еще ставим на стол? (ложки, хлебницу).

Как можно назвать все одним словом. Что мы ставим на стол? (чайную посуду).

Правильно ребята, молодцы. (стук в дверь, входим Маша и читает стихотворение)

«Ай, качи, качи, качи

Глянь –баранки, калачи!

Глянь баранки, калачи!

С пылу с жару из печи.

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Вам остались бараночки.»

Спасибо Машенька за угощение. После занятия мы с ребятами накроем стол и будем пить чай.

Публикации по теме:

Занятие по социально-коммуникативному развитию «А как бы поступил я?» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа:.

Конспект развлечения по социально-коммуникативному развитию «Рыцари огня» (подготовительная группа) Цель: совершенствовать знания детей о правилах противопожарной безопасности. Формировать умение понимать задачу, уметь ее решать. Задачи:.

Конспект занятия аппликации по социально-коммуникативному развитию «Домик для козлят». Вторая младшая группа. Конспект занятия аппликации по социально-коммуникативному развитию «Домик для козлят». Вторая младшая группа. Цели: Закрепление понятий.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Супермаркет «Маячок» Администрация городского округа Саранск Управление образования МУ «Информационно - методический центр» МДОУ «Детский сад №122 комбинированного.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Игрушки». Рассказывание об игрушках. (средняя группа) Тема: «Игрушки» Рассказывание об игрушках Программное содержание • Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет,.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Лунтик и его друзья» (вторая младшая группа) Цель: воспитывать доброжелательное отношение между детьми. Задачи: расширять представление о природе Земли и ее обитателях, обобщить знания.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Накроем стол для куклы Кати» (вторая младшая группа)НОД по социально-коммуникативному развитию «Накроем стол для куклы Кати» (вторая младшая группа) Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения за столом, этикой общения и приветствия. Задачи: систематизировать знания детей.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Знай и выполняй правила уличного движения» (старшая группа) Тема: «Знай и выполняй правила уличного движения». Программное содержание: Социально – коммуникативное развитие: • Закрепить правила поведения.

Занятие по речевому развитию «В гости к зайке» (вторая младшая группа) Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования».

Занятие по развитию речи «Баю, баюшки, баю, баю Машеньку мою» (вторая младшая группа) Цель: Внедрение этнокультурного компонента в образовательный процесс детей младшего дошкольного возраста. Программные задачи. Обучающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Чаепитие в лесу» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 23:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по социально-коммуникативному развитию «Чаепитие в лесу» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Николаевна Кияшко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД