Татьяна Буряева
НОД по социально-коммуникативному развитию «Игрушки». Рассказывание об игрушках. (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игрушки» Рассказывание об игрушках
Программное содержание
• Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет, форму, материал и его качество, свойства.
• Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах, умение употреблять в речи простейшие сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
• Закрепить навык различать род имён существительных.
Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию „Игрушки“, Рассказывание об игрушках, (средняя группа)» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать внимание, наблюдательность, память.
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа
Рассматривание в повседневной жизни предметов, игрушек, отгадывание загадок о них. Приготовить игрушки : мяч, воздушный шарик, машина, кукла, крокодил, ведро, домино, кубики, ножницы.
Ход занятия
Воспитатель.
Дети, отгадайте загадку. Сегодня все ликует! В руках у детворы От радости танцуют Воздушные. шары!
Шарик. А вот и я! Воспитатель держит шарик за нитку. Я прилетел, чтобы ребята обо мне рассказали, а то я не знаю, какой я.
Воспитатель.
Расскажем?
Дети. Да, расскажем.
Воспитатель. Посмотрите на шарик и скажите, какого он цвета и формы?
Дети. Шарик синий (красный, круглый, красивый, воздушный. Воспитатель. Воздушный — значит в нем воздух, поэтому он легкий и летает. Демонстрирует. Я сейчас немного выпущу воздух из шарика, а вы скажете, что с ним будет?
Дети. Он стал меньше.
Шарик. Что вы сделали! Я не хочу быть маленьким!
Воспитатель. Хорошо! Я прибавлю тебе воздуха. Какой стал шарик?
Дети. Он снова стал большим.
Воспитатель. Так тебе нравится? Ты из мягкой резины, а она растягивается. Дети, из чего сделан шарик?
Дети. Из мягкой резины, а она растягивается. Повторяют 1—2 ребенка.
Шарик. Я опять стал большой и красивый. А я могу лететь, когда дождик пойдет?
Воспитатель. Дети, если польем шарик водой, что будет?
Дети. Вода скатывается, он гладкий, мы его вытрем, и он полетит. Все демонстрируют вместе с воспитателем, фразу повторяют 1— 2 ребенка.
Воспитатель. Ты, шарик водонепроницаемый, как все предметы
сделанные из резины. Посмотри. Надевает резиновые перчатки на
руки ребенка и опускает их в воду. Снимает перчатки —руки сухие.
— Перчатки резиновые и ты резиновый, значит шарик какой?
Дети. Водонепроницаемый.
Шарик. Теперь я про себя знаю все. Я красивый, круглый,
синий (красный) и умею летать, потому что я воздушный. Я могу быть
маленьким и большим, потому, что я из мягкой резины — резиновый,
гладкий и водонепроницаемый, Даже в дождик могу летать.
Воспитатель выкатывает резиновый мяч.
Мяч. Я тоже круглый и резиновый, а про меня кто расскажет?
Воспитатель. Расскажем!
Дети. Да. Воспитатель вызывает ребенка.
Воспитатель. Я буду рассказывать про мяч, а ты — про воздушный шарик.
Воспитатель. Мой мяч круглый, резиновый красный (синий). Ребенок. Мой воздушный шарик тоже круглый, резиновый, но синий (красный).
Воспитатель. Мяч упругий, скачет, но и летит, если его бросить — демонстрирует.
Ребенок. Мой воздушный шарик легкий, высоко летает.
Воспитатель. Мой мяч водонепроницаемый, может плыть по воде Ребенок. Мой воздушный шарик может летать под дождем, он тоже такой. водонепроницаемый — помогает назвать слово воспитатель, ребенок повторяет.
Воспитатель. Отгадайте загадку. Упадет — поскачет, ударишь, не плачет.
Дети. Мяч!
Воспитатель. Молодцы!
Мяч. Как здорово вы про меня рассказывали! Хотите поиграть со мной?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда я предлагаю вам такую игру. Дети встают около своих стульчиков.
Я буду бросать каждому из вас мяч, и называть одним словом сразу несколько предметов, а вы, поймав мяч, кидаете мне его назад и называете любой из этих предметов. Например: овощи — свекла. Воспитатель бросает каждому ребёнку мяч, называя обобщения:
фрукты, посуда, мебель, одежда, деревья, транспорт, домашние животные, обувь и т. д. Дети садятся на свои места.
Воспитатель. Ребята, игрушки, которые лежат у меня на столе живут в разноцветных домиках. (Показывает на один из домиков.) Какого цвета этот домик?
Дети. Красный.
Воспитатель. Правильно. В красном домике живут предметы, про которые можно сказать «она». (Показывает на следующий домик.) Какого цвета этот домик?
Дети. Синий.
Воспитатель. Правильно. А в синем домике живут предметы, про которые можно сказать «он». (Показывает на следующий домик). Какого цвета этот домик?
Дети. Зеленый.
Воспитатель. Правильно. В зеленом домике живут предметы, про которые можно сказать «они». (Показывает на следующий домик.) Какого цвета этот Домик?
Дети. Желтый.
Воспитатель. Правильно. А в желтом домике живут предметы, про которые можно сказать «оно»! Вы игрушкам помогите, В нужный домик поселите.
Например, так: это пирамидка, пирамидка будет жить в красном Домике, потому что пирамидка — «она».
Дети расселяют свои игрушки в домики, давая при этом полные ответы.
Воспитатель. Молодцы ребята! Все игрушки поселили в свои домики. Сразу видно, что вы их любите. Поставим их на шкаф, пусть отдохнут. А воздушный шарик привяжем, чтобы с нами остался и не скучал.