Получи документы

НОД по социально-коммуникативному развитию «Игрушки». Рассказывание об игрушках. (средняя группа)

Татьяна Буряева
НОД по социально-коммуникативному развитию «Игрушки». Рассказывание об игрушках. (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Игрушки» Рассказывание об игрушках

Программное содержание

• Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет, форму, материал и его качество, свойства.

• Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах, умение употреблять в речи простейшие сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

• Закрепить навык различать род имён существительных.

Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию „Игрушки“, Рассказывание об игрушках, (средняя группа)» размещена в разделах

Развивать внимание, наблюдательность, память.

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа

Рассматривание в повседневной жизни предметов, игрушек, отгадывание загадок о них. Приготовить игрушки : мяч, воздушный шарик, машина, кукла, крокодил, ведро, домино, кубики, ножницы.

Ход занятия

Воспитатель.

Дети, отгадайте загадку. Сегодня все ликует! В руках у детворы От радости танцуют Воздушные. шары!

Шарик. А вот и я! Воспитатель держит шарик за нитку. Я прилетел, чтобы ребята обо мне рассказали, а то я не знаю, какой я.

Воспитатель.

Расскажем?

Дети. Да, расскажем.

Воспитатель. Посмотрите на шарик и скажите, какого он цвета и формы?

Дети. Шарик синий (красный, круглый, красивый, воздушный. Воспитатель. Воздушный — значит в нем воздух, поэтому он легкий и летает. Демонстрирует. Я сейчас немного выпущу воздух из шарика, а вы скажете, что с ним будет?

Дети. Он стал меньше.

Шарик. Что вы сделали! Я не хочу быть маленьким!

Воспитатель. Хорошо! Я прибавлю тебе воздуха. Какой стал шарик?

Дети. Он снова стал большим.

Воспитатель. Так тебе нравится? Ты из мягкой резины, а она растягивается. Дети, из чего сделан шарик?

Дети. Из мягкой резины, а она растягивается. Повторяют 1—2 ребенка.

Шарик. Я опять стал большой и красивый. А я могу лететь, когда дождик пойдет?

Воспитатель. Дети, если польем шарик водой, что будет?

Дети. Вода скатывается, он гладкий, мы его вытрем, и он полетит. Все демонстрируют вместе с воспитателем, фразу повторяют 1— 2 ребенка.

Воспитатель. Ты, шарик водонепроницаемый, как все предметы

сделанные из резины. Посмотри. Надевает резиновые перчатки на

руки ребенка и опускает их в воду. Снимает перчатки —руки сухие.

— Перчатки резиновые и ты резиновый, значит шарик какой?

Дети. Водонепроницаемый.

Шарик. Теперь я про себя знаю все. Я красивый, круглый,

синий (красный) и умею летать, потому что я воздушный. Я могу быть

маленьким и большим, потому, что я из мягкой резины — резиновый,

гладкий и водонепроницаемый, Даже в дождик могу летать.

Воспитатель выкатывает резиновый мяч.

Мяч. Я тоже круглый и резиновый, а про меня кто расскажет?

Воспитатель. Расскажем!

Дети. Да. Воспитатель вызывает ребенка.

Воспитатель. Я буду рассказывать про мяч, а ты — про воздушный шарик.

Воспитатель. Мой мяч круглый, резиновый красный (синий). Ребенок. Мой воздушный шарик тоже круглый, резиновый, но синий (красный).

Воспитатель. Мяч упругий, скачет, но и летит, если его бросить — демонстрирует.

Ребенок. Мой воздушный шарик легкий, высоко летает.

Воспитатель. Мой мяч водонепроницаемый, может плыть по воде Ребенок. Мой воздушный шарик может летать под дождем, он тоже такой. водонепроницаемый — помогает назвать слово воспитатель, ребенок повторяет.

Воспитатель. Отгадайте загадку. Упадет — поскачет, ударишь, не плачет.

Дети. Мяч!

Воспитатель. Молодцы!

Мяч. Как здорово вы про меня рассказывали! Хотите поиграть со мной?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда я предлагаю вам такую игру. Дети встают около своих стульчиков.

Я буду бросать каждому из вас мяч, и называть одним словом сразу несколько предметов, а вы, поймав мяч, кидаете мне его назад и называете любой из этих предметов. Например: овощи — свекла. Воспитатель бросает каждому ребёнку мяч, называя обобщения:

фрукты, посуда, мебель, одежда, деревья, транспорт, домашние животные, обувь и т. д. Дети садятся на свои места.

Воспитатель. Ребята, игрушки, которые лежат у меня на столе живут в разноцветных домиках. (Показывает на один из домиков.) Какого цвета этот домик?

Дети. Красный.

Воспитатель. Правильно. В красном домике живут предметы, про которые можно сказать «она». (Показывает на следующий домик.) Какого цвета этот домик?

Дети. Синий.

Воспитатель. Правильно. А в синем домике живут предметы, про которые можно сказать «он». (Показывает на следующий домик). Какого цвета этот домик?

Дети. Зеленый.

Воспитатель. Правильно. В зеленом домике живут предметы, про которые можно сказать «они». (Показывает на следующий домик.) Какого цвета этот Домик?

Дети. Желтый.

Воспитатель. Правильно. А в желтом домике живут предметы, про которые можно сказать «оно»! Вы игрушкам помогите, В нужный домик поселите.

Например, так: это пирамидка, пирамидка будет жить в красном Домике, потому что пирамидка — «она».

Дети расселяют свои игрушки в домики, давая при этом полные ответы.

Воспитатель. Молодцы ребята! Все игрушки поселили в свои домики. Сразу видно, что вы их любите. Поставим их на шкаф, пусть отдохнут. А воздушный шарик привяжем, чтобы с нами остался и не скучал.

Публикации по теме:

Занятие по социально-коммуникативному развитию «А как бы поступил я?» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа:.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Спички детям не игрушки» Открытое мероприятие. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативного развития.

Конспект интегрированного занятия по речевому и социально-коммуникативному развитию «Дети — герои войны» (старшая группа) Воспитатель: С давних времён правители разных стран стремились расширить свои территории и покорить другие народы. Они затевали воины, которые.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Наши игрушки» Задачи. Связная речь: развивать умение детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с нею можно играть, какие игрушки.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья» (первая младшая группа) Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Моя семья» 1 младшая группа Воспитатель: Плахотнюк В. И. Интеграция.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Игрушки» КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Игрушки». Описание: Данное занятие позволяет детям.

Конспект развлечения по социально-коммуникативному развитию «Рыцари огня» (подготовительная группа) Цель: совершенствовать знания детей о правилах противопожарной безопасности. Формировать умение понимать задачу, уметь ее решать. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи (средняя группа) Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Задачи. Учить детей составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно; учить подбирать слова, близкие по значению (они.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Накроем стол для куклы Кати» (вторая младшая группа)НОД по социально-коммуникативному развитию «Накроем стол для куклы Кати» (вторая младшая группа) Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения за столом, этикой общения и приветствия. Задачи: систематизировать знания детей.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Знай и выполняй правила уличного движения» (старшая группа) Тема: «Знай и выполняй правила уличного движения». Программное содержание: Социально – коммуникативное развитие: • Закрепить правила поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по социально-коммуникативному развитию «Игрушки». Рассказывание об игрушках. (средняя группа)
Опубликовано: 11 января 2016 в 20:31
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию «Игрушки». Рассказывание об игрушках. (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Буряева (УИ 320013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД