Спиридонова Вера Николаевна
НОД по социально-коммуникативному развитию «Знай и выполняй правила уличного движения» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знай и выполняй правила уличного движения».
Программное содержание:
Социально – коммуникативное развитие :
• Закрепить правила поведения на дороге.
• Уточнить знания детей об элементах дороги, о работе светофора.
• Воспитывать осознанное отношения к необходимости выполнения правил безопасного дорожного движения.
Речевое развитие :
• Формировать умение словесно излагать результат сравнения, отмечать положительные и отрицательные стороны объекта.
Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию „Знай и выполняй правила уличного движения“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
• Уметь поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения
• Развивать внимание, память, мышление.
Физическое развитие :
• Проведение физкультминутки длительностью 1 – 2 минутки.
Оборудование: игра «Сравни сигналы светофора», игра «Собери светофор», карточки к игре «Хорошо – плохо».
Ход:
1. Игра «Улыбка для всех».
(Дети стоят в кругу, держась за руки, улыбаются друг другу, желая друг другу что – то хорошее).
2. Пальчиковая игра «По городу, по улице».
По городу, по улице хлопок, удар кулачок о кулачок.
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, поочередное загибание пальчиков.
Легко попасть впросак,
Все время будь внимательным
И помни наперед: хлопок, удар кулачок о кулачок.
Свои имеет правила
Шофер и пешеход.
3. Ребята, сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему – о правилах поведения на дороге. Мы живем с вами в большом городе с широкими улицами, по ним движутся много машин, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие правила для водителей и пешеходов.
Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Поможет нам в этом веселый человечек, а как его зовут, узнаете, отгадав загадку.
Чтоб тебе, дружок помочь,
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь,
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
Правильно. Сегодня я предлагаю поиграть со Светофорчиком и рассказать ему о правилах дорожного движения. Вы согласны.
4. А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.
1). Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
2). Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3). Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
4). Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет?
5). Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6). Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Воспитатель: «Знать правила движения –
Большое достижение».
5. Ой, ребята, что здесь произошло, сигналы светофора везде разбросаны. Нужно срочно все правильно соединить, чтобы отрегулировать Светофорчик.
Игра «Собери светофор».
Вот и заработал светофор.
6. А теперь, расскажите о каждом окошечке светофора.
Игра «Сравни сигналы светофора» ( дети сравнивают сигналы светофора:
красный, желтый, зеленый.
Различие:
Если в окошечке красный горит,
«Стой! Не спеши!» - он говорит.
Красный свет – идти опасно!
Подожди, постой немножко!
Не рискуй собой напрасно!
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошечке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зеленый свет зажегся вдруг –
Теперь идти мы можем.
Сходство:
Красный, желтый, зеленый – сигналы светофора.
Они помогают пешеходам переходить дорогу.
7. А сейчас мы с вами отдохнем.
Физкультминутка «Пожалуйста» (дети стоят в кругу, на слово «Пожалуйста» выполняют движения, если его педагог не произносит, движения не меняют).
Воспитатель: «Дети, пожалуйста, поехали как машины».
Воспитатель: «Остановитесь». Дети продолжают ехать, так как слово «Пожалуйста», воспитатель не говорил.
Воспитатель: «Дети, пожалуйста, пошли как пешеходы по пешеходной дорожке; покажите, как переходите дорогу, где нет светофора (смотрят сначала налево, затем направо); побежали по дорожке, покажите, как уступаете место старушке в транспорте.
8. Поиграем в игру «Наоборот» (с мячом).
(Дети стоят в кругу, воспитатель по порядку бросает мяч каждому ребенку).
По шоссе, по трассе движутся машины – по пешеходным дорожкам ходят люди.
Подземный переход – наземный переход.
Стой – иди.
Одностороннее движение – двухстороннее движение.
Узкая дорога – широкая дорога.
9. Предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай загадку».
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус).
С тремя глазами живет,
По очереди мигает,
Как мигнет – порядок наведет.
Что это?
(Светофор).
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами.
Друг на друга глядя.
(Улица).
Посмотри силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик).
Молодцы вы отгадали все загадки.
10. Для вас я приготовила игру «Хорошо – плохо».
Дети стоят в кругу, в руках у них по две карточки с изображением грустного и веселого светофора. Показывают карточку с изображением веселого светофора и рассказывают, что у него хорошо и наоборот.
Светофор хорошо: помогает пешеходам переходить дорогу; ездить машинам; закрепить сигналы светофора; хорошо, когда работает.
Светофор плохо: когда не работает, потому что нет электроэнергии; сломался; плохо, когда в трудных местах дороги нет светофора.
11. Ребята, вы все хорошо играли со мной и со Светофорчиком. Молодцы!
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.