валентина Писарева
НОД по социально-коммуникативному развитию «Лунтик и его друзья» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать доброжелательное отношение между детьми.
Задачи: расширять представление о природе Земли и ее обитателях, обобщить знания детей о дружбе, развивать мышление, память, коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательность.
Оборудование: мягкая игрушка Лунтик, иллюстрации с изображением друзей Лунтика : Милы, Пчеленка, Кузи, разрезанные лепестки цветов для аппликации.
Ход игры- занятия:
1. Игровая мотивация.
Дети стоят в кругу.
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию „Лунтик и его друзья“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите смотреть мультфильмы? Угадайте, о каком мультфильме я сейчас буду рассказывать. Однажды на Луне родился необычный малыш, и случилось так, что он попал на Землю, где нашел много новых друзей. Что это за мультфильм?
Ответы детей: Про Лунтика.
2. Приход Лунтика.
Стук в дверь. Появляется игрушка Лунтик.
Лунтик : Ой, куда это я попал? Куда это меня занесло ветром? Я. кажется. заблудился…и почему на улице так холодно?
Воспитатель: Ребята. кто может объяснить Лунтику почему на улице похолодало? Какое сейчас время года?
Ответы детей: Зима
А какие зимние месяцы вы знаете?
Ответы детей: Декабрь, январь, февраль.
Лунтик : Холодно!
3. Игровое упражнение «Мы погреемся немножко».
Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп. хлоп. хлоп…
Ножки тоже мы погреем
Мы попрыгаем скорее
Топ. топ. топ….
Лунтик : спасибо, ребята, я согрелся. Ой, а как зверушки в лесу? Бедненькие. им же холодно…
Воспитатель: Не волнуйся, Лунтик, сейчас тебе дети расскажут, как готовятся звери к зимовке.
4. Загадки о диких животных:
Хитренько взглянула
Хвостиком махнула,
И исчезла - чудеса
Где ты, рыжая …
(лиса)
Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый …
(волк)
Кто большой и косолапый
Мёд достал из улья лапой?
Скушал сладость - и реветь
Как зовут его? …
(медведь)
Ночью ходит, днем он спит.
Если сердится – ворчит.
Он живет в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто ж?
Ну, конечно, это ….
(еж)
Дети выбирают картинку того животного, о котором они хотят рассказать: зайце, лисе, медведе, белке, еже.
5. Приход друзей Лунтика
Воспитатель: Ребята, а у Лунтика есть друзья. Давайте вспомним, как их зовут. А зачем, вообще, нужны друзья?
После ответов детей слышится стук в дверь «залетают» Пчелёнок и Мила- друзья Лунтика.
Пчелё нок и Мила: Лунтик, вот ты где! Ой, сколько здесь друзей! Давайте поиграем в мою любимую игру.
6. Упражнение на звукопроизношение «Кто как поёт».
Вы знаете песенку комарика? (з-з-з-з,
песенку жука (ж-ж-ж-ж,
ветра (ш-ш-ш-ш,
водички (с-с-с-с).
5. Речь с движением " Лунтик"
Лунтик на Луне родился,
(Стоя, руки сцеплены над головой, присесть руки в стороны.)
Лунтик очень удивился.
(Руки разведены в стороны, поднимаем и опускаем плечи.)
Почему трава растет,
(Наклон на прямых ногах, руки вниз, медленно поднимает туловище и руки вверх.)
И куда пескарь плывет.
(Выполняем руками плавательные движения.)
Руку другу протяни
(Повороты вправо, влево с вытянутыми руками.)
Все узнаем вместе мы.
(Хлопки вытянутыми руками над головой.)
(Повторяется 2 раза.)
6. Коллективная аппликация " Цветы для Лунтика и его друзей"
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем подарок для Лунтика и его друзей. У меня есть разрезанные лепестки цветов, соберем из них букет и наклеим на бумагу.
7. Рефлексия
Воспитатель: Кто был у нас сегодня в гостях? С кем приходил Лунтик? Зачем нужны друзья? Что значит дружить?