Татьяна Андреева
Мастер-класс по развитию мелкой моторики детей 3–4-х лет «Наши руки не знают скуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультативный пункт для родителей
Мастер-класс по развитию мелкой моторики у детей 3-4 лет. «Наши руки не знают скуки»
Воспитатель высшей квалификационной категории Андреева Т. В.
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев…» В. А. Сухомлинский
Публикация «Мастер-класс по развитию мелкой моторики детей 3–4-х лет „Наши руки не знают скуки“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2019
На развитие мозга особое влияние имеет движение кистей рук, в особенности движения пальцами. Называется это МЕЛКАЯ МОТОРИКА. В России связь руки с развитием мозга изучал один из выдающихся русских академиков В. Н. Бехтерев. Он посвятил этому много работ, которые доказали влияние движения кисти рук и пальцев на развитие нервной системы и развитие речи. Мелкая моторика способна улучшить произношение ребенка, а следовательно и развить речь. Начинать развивать мелкую моторику у детей необходимо с самого раннего возраста.
Одним из средств развития мелкой моторики рук являются пальчиковые игры и упражнения. Пальчиковые игры помогают ребенку достичь хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Также пальчиковые игры формируют добрые взаимоотношения между ребёнком и взрослым.
Ещё одним средством развития мелкой моторики служит рисование, раскрашивание. В процессе рисования у детей формируется элементарные графические умения, столь необходимые для развития ручной ловкости. Развивается мелкая мускулатура руки.
Работа с раскрасками-штриховками - Развивает пространственное ориентирование, способствует усвоению понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева». - Способствует развитию речи. - Косвенно подготавливает руку к письму. - Развивает усидчивость.
Лепка – один из любимых видов занятий у детей дошкольного возраста. Занятия лепкой повышают сенсорную чувствительность. Развивается пространственное мышление, воображение, общая ручная умелость, мелкая моторика. Для достижения лучшего эффекта в тренировке моторики, покажите ребёнку как можно щипать пластилин, делая ушки, носики, лучики и прочие забавные штучки.
Мозаика, пазлы, конструктор. Развивающий эффект этих игрушек невозможно недооценить! Помимо мелкой моторики у малыша развивается фантазия, мышление, воображение, внимательность и усидчивость.
Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно что угодно: пуговицы, бусины, бисер, сушки, макароны и т. п.
Шнурование является уникальным способом, благодаря которому у детей развивается усидчивость, мелкая моторика, трудолюбие, координация и внимательность.
Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребёнка.
Игры, направленные на развитие мелкой моторики рук, внимания, контроля над своими движениями, тактильной чувствительности, развитие усидчивости, аккуратности, рациональности и воображения.