Строева Екатерина
Конспект по развитию речи «В гости к нам пришли матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
«В гости к нам пришли матрешки»
Подготовила: Воспитатель - Строева Екатерина Николаевна. МДОУ "Сланцевский детский сад №15 комбинированного вида"
Программные задачи:
1. Образовательные: учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.
2. Развивающие : развивать понимание и мотивацию речи, вызывать эмоциональный отклик на речь взрослого.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
3. Воспитывающие: воспитывать чувство симпатии к сверстникам.
Материал: кольца для пирамиды, игрушка-котенок. Шкатулка с игрушками, домик.
Словарная работа: матрёшка, пирамида, карусель, кольцо, шкатулка.
Предварительная работа с детьми: беседа, рассматривание игрушек- матрёшек, собирание пирамидок различного вида, разучивание подвижной игры «Карусель», чтение потешек.
Методические приё мы: беседа, вопросы и ответы, загадывание загадки, рассматривание игрушек, игровые действия.
Ход НОД.
Воспитатель: - Вот и гости к нам пришли : наши матрешки.
Матрешки : -Посмотрите-ка на нас. Какие мы хорошие! Посмотрите-ка на нас, какие мы пригожие!
Звучит музыка, вкатываются разноцветные колечки, дети их ловят.
Воспитатель: -Какие колечки вы поймали?
Дети: - Синие, красные, жёлтые.
Воспитатель: - Давайте их покатаем. А теперь соберём из наших колечек пирамиду. У кого самое большое колечко? Оно должно быть внизу. У кого колечко поменьше? У кого самое маленькое колечко? А на что похоже колечко?
Ответы детей.
Дети сравнивают кольца и нанизывают их на стержень.
Воспитатель: - Красивая пирамидка получилась! Какая пирамидка?
Ответы детей.
Воспитатель: - А теперь я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Карусель».
Дети взялись за ленточки, воспитатель спрашивает цвет ленточек.
Еле-еле, еле-еле.
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом,
Всё бегом. Бегом, бегом,
Тише, тише. Не спешите,
Карусель остановите!
Дети останавливают карусель. Игра повторяется.
Воспитатель: - Отгадайте, пожалуйста, мою загадку.
Красные щёчки,
Пёстрые платочки,
Хлопают в ладошки
Весёлые…. (матрёшки)
Воспитатель: - В гости к нам пришли матрёшки,
Мы попляшем вам немножко.
(Дети пляшут, рассматривают матрешек)
Воспитатель: - Отдохните немножко. Посидите со мной.
(Дети садятся на ковер возле ширмы.)
Воспитатель: - Ой, кто это меня щекочет? Да это же Пушок, наш котик, который живет с хозяйкой в этом красивом домике. Иди сюда, Пушок, иди, не бойся. Назовите его ласково, ему это очень нравится
Ответы детей.
Воспитатель подходит с Пушком, к каждому ребёнку, дети гладят его, обнимают.
Воспитатель: - Все погладили Пушка? Какой он?
Ответы детей.
Воспитатель: - Мяу! Ты что-то, Пушок, хочешь сказать? Но стесняешься? Ну, скажи мне на ушко.
Изображение разговора с котом.
Воспитатель: - Котик хотел подарить нам игрушки. Он их положил в красивую шкатулку. Крышка у шкатулки захлопнулась, и Пушок не знает, как её открыть. Да к тому же он забыл. Куда положил шкатулку. Поможем Пушку найти шкатулку?
Дети ищут шкатулку, находят её, открывают.
Воспитатель: - Игрушки, много игрушек! Спасибо, Пушок!
Дети рассматривают игрушки, забирают их с собой, прощаются с Пушком и гостями, уходят.