Ирина Мальцева
«День защитника Отечества». КТП, третья неделя февраля, в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День защитника Отечества»
Цели: расширять представления детей о российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных родах войск, боевой технике; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек - уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины; расширять знания о Российских праздниках «Международный день родного языка».
Понедельник 17 февраля
Утро:
Утренняя гимнастика
(см. картотеку).
Комплекс № 24
Гимнастика для глаз
(см. картотеку).
С, П, Р, Ф, Х Формирование КГН. Цель: формировать у детей привычку следить за своим внешним видом. Беседа «Российская армия». Цели: рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
Пальчиковая игра «23 февраля»
Цель: развивать мелкую моторику рук. Д/и «Чья фуражка?» ___
Цель: активизировать знания детей по теме, развивать речь. Напольные игры с солдатиками и военной техникой. Цель: развивать игровое творчество, умение договариваться и дружно играть в коллективе. Игра «Собери из мозаики военную технику» Цель: развивать мелкую моторику рук.
Физкультминутка «Мы солдаты».
Цель: развитие координации движений, Обогащение предметно – развивающей среды в группе по теме «День защитника Отечества» Папка передвижка
«Как провести дома День защитника Отечества»
Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «День защитника Отечества»).
НОД Х, С Ф, Р П Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения [14, с. 85].
Тема: «Тот герой, кто за Родину горой». Цели: продолжать формировать у детей первоначальные представления о России – государстве, имеющем свою историю, свои границы, которые необходимо защищать, о назначении и функции армии.
Х, П, С Художественно-эстетическое развитие (Конструирование из бумаги) [9, с. 124].
Тема: «Что подарим папам? Галстук со звездой». Цели: вызвать интерес к конструированию мужского подарка – галстука со звездой.
Х, Ф Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.
Прогулка:
П, С,
Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 16)
Работа
перед сном: Ф, Х Заучивание стихотворений к празднику. Цели: учить детей запоминать стихотворные строки, развивать память. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой.
Вечер:
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
Комплекс № 12
(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Творческая мастерская: предметное рисование «Наша Армия родная». Цели: сформировать первичные представления об особенностях военной службы; учить рисовать военных, служащих в разных родах войск; воспитывать чувство гордости за свою армию По развитию речи
___
Цель: уточнение правильности произношения слов: моряки, летчики. Настольно-печатная игра «Домино».
Цели: развивать внимание, логическое мышление, речь.
Д/и «Разведчики». Цели: закреплять умение находить заданное место в групповой комнате и в помещении всего детского сада, используя план помещения. Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.
Прогулка: П, С,
Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 16)
Вторник 18 февраля
Утро:
Утренняя гимнастика
(см. картотеку).
Комплекс № 24
Гимнастика для глаз
(см. картотеку).
С, П, Р, Ф, Х Формирование КГН. Цели: учить детей вежливо и тактично сообщать товарищам о недостатках их внешнего вида, предлагать помощь.
Беседа «Рода войск». Цели: познакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска)
Пальчиковая игра «Вертолет».
Цель: развивать мелкую моторику рук. Д/и «История про солдата».
___
Цель: учить подбирать синонимы; понимать образование сложных слов. Дежурство по столовой. Цель: учить детей осознавать свою умелость, включаться в реальные трудовые связи с взрослыми и сверстниками.
Д/и «Военная техника». Цель: совершенствовать умение классифицировать виды транспорта. Физкультминутка «Игра идет!».
Цель: развитие координации движений. Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Военный транспорт»
Цели: формировать правильный захват карандаша. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Консультация
«Домашняя игротека»
НОД Р,Х,Ф,С Развитие речи [27, с. 93].
Тема: «День защитника Отечества. Военные профессии». Цели: уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск, военной технике и военных профессиях; учить составлять рассказ по серии картинок; образовывать существительные множественного числа в родительном падеже.
Х,С,Ф Художественно-эстетическое развитие Рисование с опорой на фотографию Тема: «Папин портрет» Цель: учить детей рисовать мужской портрет с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (папы, дедушки, брата, дяди)
Ф, Х Физическое развитие (по плану инструктора по физо)
Прогулка:
П, С,
Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 17)
Работа
перед сном: Ф, Х Чтение рассказа С. Алексеева «Первый ночной таран». Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла произведения, мотивации поступков героев; предложить рассказать о своих впечатлениях от прослушанного. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.
Вечер:
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
Комплекс № 12
(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Игры с мелким строительным материалом. «Гараж военной техники» Цель: закреплять умение возводить постройку для автотехники, согласовывая действия между собой.
Сюжетно-ролевая игра «Военные учения». Цели: Разыграть сюжет – В учениях принимают участия разные виды войск, они проходят медосмотр, затем выполняют разные задания по приказу командира; способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей. Д/и «Кто чем управляет?»
___
Цель: формировать представления детей о военных профессиях. Просмотр фрагмента мультфильма «Про Сидорова Вову». Цели: предложить детям сравнить героя мультфильма со знакомым им Вовкой - персонажем стихотворений А. Барто, с былинными богатырями, назвать их качества.
Рассматривание картины М. Самсонов «На границе» и составление рассказа. Цель: продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков. Самостоятельная двигательная деятельность.
Цели: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.
Прогулка: П, С,
Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 17)
Среда 19 февраля Тематический день «Международный день родного языка»
Утро:
Утренняя гимнастика
(см. картотеку).
Комплекс № 24
Гимнастика для глаз
(см. картотеку).
С, П, Р, Ф, Х Формирование КГН. Цели: обсудить, как нужно действовать при кашле и чихании в различных ситуациях.
Ситуация общения «Праздник родного языка» Цель: познакомить детей с «Международным днём родного языка», с красотой и величием родного языка и культуры, приобщать детей к народным традициям, являющимся важнейшим аспектом воспитания духовности.
Пальчиковая игра «23 февраля».
Цель: развивать мелкую моторику рук. Д/и «Назови звук».
___
Цель: учить детей называть звук, на который начинается слово. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций Е. Рачева к р. н. с. сказке «Царевна-лягушка». Цель: предложить детям определить использованные художником средства выразительности.
Д/и «Почему так назвали?»
Цель: познакомить детей со словами, образованными путем слияния двух смысловых основ, учить понимать их смысл Физкультминутка «Игра идет!».
Цель: развитие координации движений. Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.
Обогащать игровой опыт воспитанников. Наглядная информация
«Международный день родного языка»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
НОД П,Р,С,Ф Математическое и сенсорное развитие [1, с. 237].
Занятие 43. «Число и цифра 9». Цели: сформировать представление о числе 9, его составе из двух меньших чисел, способах обозначения с помощью точек и печатания цифры в клетках, изображении на числовом отрезке.
С,П,Р,Ф Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Общественная жизнь. Защита Отечества».
Цель: расширять и конкретизировать представления детей об охранных функциях армии и полиции, о некоторых видах войск; учить узнавать по внешнему виду, описанию характерных трудовых функций военных и полицейских, пояснять свой выбор; воспитывать патриотические чувства.
Х,Ф,Р Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.
Прогулка: П, С,
Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 18)
Работа
перед сном: Ф, Х Чтение «Эти мудрые русские сказки» (чтение русских сказок). Цель: продолжать знакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками, развивать интерес к русским сказкам; учить понимать их глубокий смысл. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.
Вечер:
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
Комплекс № 12
(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»: сюжет «Выдача книг». Цель: учить их применять свои знания о работе библиотекаря; развивать способности, связанные с коммуникативными функциями речи.
Конкурс «Продолжи пословицу».
Цель: знакомить с пословицами и поговорками, активизировать словарь, развивать память детей.
Д/и «Скажи по-другому».
___
Цель: учить детей подбирать синонимы, из ряда синонимов выбирать наиболее подходящее по значению слово. Беседа «Русский язык». Цели: формировать любовь к русскому языку, рассказать о том, какой некрасивой становится речь при использовании «вульгаризмов». Пробуждать стремление говорить на родном языке красиво, четко произносить слова, использовать образные выражения.
Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.
Обогащать игровой опыт воспитанников.
Прогулка: П, С,
Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 18)
Четверг 20 февраля
Утро:
Утренняя гимнастика
(см. картотеку).
Комплекс № 24
Гимнастика для глаз
(см. картотеку).
С, П, Р, Ф, Х Формирование КГН. Цели: развивать способность к самоконтролю при выполнении действий по самообслуживанию.
Беседа «Солдаты Отечества». Цели: углублять знания детей о Российской армии, о родах войск, о военных профессиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.
Пальчиковая игра «Вертолет».
Цель: развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря. Д/и «Отгадай-ка!»
___
Цели: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет. Работа в уголке природы: с календарем природы. Цель: дать понятие о том, что события в природе нарастают продолжать знакомить с условными обозначениями при заполнении календаря.
Д/и «Угадай род войск». Цель: совершенствовать знания о классификации войск в Армии. Физкультминутка «Строители»
Цель: развитие координации движений. Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.
Обогащать игровой опыт воспитанников. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Посоветовать родителям, организовать с детьми наблюдение за трудовыми действиями папы; с последующей беседой о папе, о его роли в семье.
НОД Р,П,Ф,С Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Звук и буква Ж»
Цель: уточнить знания детей о звуке «Ж»; знакомить с буквой «Ж», с термином «шипящие звуки»; закреплять умение отличать шипящие звуки; продолжать учить изменять слоги и получать новые слова, давать качественную характеристику звукам; продолжать формировать умение выкладывать слова при помощи звуковых обозначений; воспитывать умение контролировать свои действия.
Х, Р, Ф Художественно-эстетическое развитие (Лепка) [3, с. 34].
Тема: «Азбука в картинках». Цель: закрепить представление детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами; предложить передать конфигурацию букв пластическими средствами.
Ф, Х Физическое развитие (по плану инструтора по физо)
Прогулка: П, С,
Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 19)
Работа
перед сном: Ф, Х Чтение произведения В. Давыдов «Армия мира». Цели: воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведения. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.
Вечер:
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
Комплекс № 12
(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Игровое упражнение «Мы солдаты».
Цели: совершенствовать умение детей выполнять построение в колонну по одному, в шеренгу, перестроение в колонну по двое, по трое, равнение в затылок.
Викторина на тему «Наша Армия родная». Цели: углублять знания о Российской армии; дать элементарное представление о родах войск; рассказать о подвигах защитников Отечества. Д/и «Собери картинку»
___
Цели: учить детей зрительно разделять изображение предмета на части, составлять предмет из частей. Рассматривание репродукции картины Ф. И. Невежина «Русский солдат».
Цели: продолжать знакомить детей с жанрами изобразительного искусства, с творчеством художников, учить внимательно рассматривать картину.
Беседа «Какими качествами должен обладать настоящий солдат». Цель: формировать знания детей о значении занятий физической культурой. Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания.
Цели: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях.
Прогулка: П, С,
Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 19)