МААМ-картинки

НОД по развитию речи и чтению художественной литературы «Зайцы Коська и Мотя пришли к нам в гости» (подготовительная группа)

Надежда Храмцова
НОД по развитию речи и чтению художественной литературы «Зайцы Коська и Мотя пришли к нам в гости» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД Развитие речи. Чтение художественной литературы. Подготовительная к школе группа.

Автор: Храмцова Надежда Николаевна

Тема: Зайцы Коська и Мотя пришли к нам в гости.

Цель НОД: Подведение детей к пониманию нравственного смысла произведения.

Вид деятельности: Интегративная (коммуникативно-познавательная). Восприятие художественной литературы, продуктивная.

Форма проведения: Фронтальная.

Задачи НОД: Чтение художественной литературы.

Публикация «НОД по развитию речи и чтению художественной литературы „Зайцы Коська и Мотя пришли к нам в гости“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Интеграция (образовательные области) : познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Конспект НОД Развитие речи. Чтение художественной литературы. Подготовительная к школе группа.

Автор: Храмцова Надежда Николаевна

Тема: Зайцы Коська и Мотя пришли к нам в гости.

Развитие речи. Чтение художественной литературы.

«Край родной:

-познаем

- бережем

- гордимся»

Тема: Зайцы Коська и Мотя пришли к нам в гости.

Цель: Подведение детей к пониманию нравственного смысла произведения.

Вид деятельности: Интегративная (коммуникативно-познавательная). Восприятие художественной литературы (продуктивная).

Форма проведения: Фронтальная.

Задачи НОД: Чтение художественной литературы.

Интеграция (образовательные области) : познавательная, социально-коммуникативная, физическая культура.

Задачи по образовательным областям:

Развитие речи : формировать желание детей слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему. Развивать умение детей последовательно передавать литературный текст, умение выражать своё отношение к событиям рассказа.

Познавательное развитие : расширять кругозор детей, развивать умение слушать. Формировать у детей положительные качества: доброту, честность, отзывчивость.

Социально-коммуникативное развитие : стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками. Развивать слуховое внимание. Обогащать и активизировать словарь детей. Формировать представления о нормах и правилах поведения, воспитывать навык культуры поведения. Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», вызывать желание приходить к ним на помощь.

Физическое развитие : формировать желание сохранять правильную осанку в различных положениях, интерес к физическим упражнениям. Развивать мелкую моторику и координацию движений рук. Формировать умение согласовывать движения с речью.

Художественно-эстетическое развитие : Закреплять умение рисовать и закрашивать изображение предметов в пределах контура. Развивать у детей навыки работы с кистью и красками.

Предполагаемый результат: полный ответ каждого ребёнка на вопрос воспитателя. Умение детей последовательно передавать литературный текст.

Умение слушать сверстника.

- Ребенок имеет представления о природе родного края.

-Имеет представления о природоохранной деятельности человека в жизни растений и животных родного края.

- Владеет навыками культурного общения со взрослыми и сверстниками.

- Эмоционально отзывчив на красоту родного края, позитивно деятельно относится к ней.

Словарная работа: звери, заяц, сорока, лось, ручеёк, пушистый, серый, озорной, любопытный, умный, внимательный, рассудительный, трусливый.

Предварительная работа: Чтение произведения Н. Горбачева «Заяц Коська и его друзья», А. Чеснокова «Семейные уроки экологии. «Кто живет в лесу»». Подбор пословиц о доброте, дружбе (работа с родителями). Рисунки Н. Кузнецовой по произведениям Н. Горбачева.

Оборудование: выставка книг Н. Горбачева и А. Чеснокова, контуры зайцев, краски, карандаши, сердечки.

Методы:

-Наглядные: рассматривание иллюстративного, предметного, видео-материалов;

- словесные: вопросы к детям, объяснение, рассказ, чтение произведения;

-практические: рисование.

Приё мы: Показ слайдов, загадка, речевое общение, поощрения, вопросы, сообщения детей о жителях леса, составление коллажа.

Развитие способности к реализации образов воображения при создании целостных произведений на основе использования заместителей предметов и наглядных моделей.

Задачи:

1. Упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений, в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова; словарь: упражнять в подборе определений к заданным словам.

2. Формирование у дошкольников целостного образа малой Родины через расширение представлений о природном своеобразии Владимирского региона.

3. Развитие у детей эмоционально-ценностного и бережного отношения к природе.

4. Развитие творческих способностей через создание ситуаций успешности каждого ребенка.

5. Охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физического, психического здоровья и эмоционального благополучия.

Ход НОД

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Белые листы у книг,

Много черных букв на них.

Для людей они важны,

Знать ребята их должны.

Если буквы будешь знать,

Сможешь книжку прочитать.

И услышишь в тот же час,

Увлекательный рассказ.

Ты узнаешь, сколько лет

Солнце нам дает свой свет.

Почему весной – цветы,

А зимой поля пусты.

Край родной узнаешь свой,

Мирный, сильный и большой.

Книга – друг хороший нам,

Прочитай – узнаешь сам!

2. Выставка книг Н. Горбачева и А. Чеснокова

- Вот и на нашей выставке, которую вы сами составили, принеся книги из дома, много разных произведений. А что объединяет все эти книги, произведения? Кто авторы этих книг? О чем эти книги?

3. Сюрпризный момент.

(раздается стук в дверь и кто-то выглядывает)

Воспитатель: Чье там ухо, чья там лапа и пушистый серый хвост?

Воспитатель смотрит кто за дверью и просит ребят отгадать загадку:

- Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?.

(Зайка)

Воспитатель: верно, ребята. Молодцы! К нам в гости пришли зайки. Показывает изображения зайчиков (презентация «Зайки Коська и Мотя», и им нужна наша помощь. Зайчики получили из леса письмо. Они очень обрадовались, но вот беда: письмо попало под дождь и размокло. Некоторые слова невозможно прочитать. Поможем зайчикам прочитать письмо. Слушайте внимательно и в тех местах, где строчки размыты, подсказывайте, что там могло быть написано».

(Воспитателю нужно следить за тем, чтобы, выполняя задание, дети начинали свои высказывания союзным словом, на котором обрывается предложение в письме: «Мы сделали лодку, чтобы.»«чтобы покататься».)

3. Коллективная работы над составлением текста письма

Примерный текст письма:

«Здравствуйте, Коська и Мотя. Пишет вам ваш брат Кролик длинноухий. Расскажу вам историю, которая случилась со мной и моим братцем. Как-то раз мы долго играли на берегу реки. Потом сделали лодку, чтобы. (покататься по реке Клязьме). Мы сели в лодку и поплыли. Вдруг подул сильный ветер. Поднялись большие волны, которые. (перевернули лодку). Мы начали кричать так громко, что. (охрипли). На помощь приплыл медведь и вытащил нас на берег. Мы стали прыгать и скакать, чтобы. (согреться) Мы быстро высохли и согрелись, потому что пришел Мишка и принес нам еду. Морковки и капусты мы съели столько. (что объелись). Но мы не знаем дороги (домой). Нам нужна ваша (помощь)».

Воспитатель записывает под диктовку текст письма вместе с дополнениями. Сообща отбираются наиболее подходящие и правильные варианты.

Затем письмо читается целиком с добавлениями, предложенными детьми. Нескольким детям воспитатель предлагает пересказать письмо.

4. Физкультминутка «Зайчики»

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки,обхватить себя руками, голову опустить вниз).

Воспитатель: молодцы ребята, помогли зайкам восстановить письмо. Зайкам Коське и Моте пора бежать на помощь к своим братикам.

4. Словарная работа.

- лес, лесок, лесочек, лесник, лесничий, лесной, лесная, лесовичок;

- заяц, зайчонок, заинька, заюшка, зайчишка

- шубка: серая, белая, пушистая, мягкая

- быстрые, шустрые, длинноухие, пугливые, трусливые, серые. (какие)

- настроение веселое, хорошее, бодрое, грустное (какое)

— Как можно сказать про зайцев, какие они? (Пугливые, трусливые, серые.)

— Если мы захотим рассказать о том, какая у зайца шубка, то какие слова подберем? (серая, белая, пушистая, мягкая.)

— Какими словами можно сказать про то, какое у зайца настроение? (Веселое, хорошее, бодрое, грустное.)

Воспитатель следит, чтобы, отвечая на вопросы, дети правильно согласовывали прилагательные с существительными среднего рода. Например, если ребенок к существительному настроение подбирает прилагательное веселый, надо предложить ему послушать, как звучит это словосочетание. Следует добиваться, чтобы дети исправляли свои ошибки.

Воспитатель задает вопросы:

— Как называется детеныш зайца? (Зайчонок.) А как можно сказать по-другому? (Заинька, заюшка, зайчишка.)

— Если дети затрудняются ответить на второй вопрос, подсказывает: «Как можно назвать зайчонка ласково?»

— Какие бывают зайчата? (Веселые, пушистые, быстрые, шустрые, длинноухие.)

Воспитатель задает еще ряд вопросов:

— Где живут зайцы? (В лесу.)

— Как называется маленький лес? (Лесок, лесочек.)

— Как можно сказать про тропинку в лесу? Какая она? (Лесная.)

— Как называется человек, который охраняет лес, ухаживает за ним? (Лесник, лесничий.) Во всех этих словах слышится одинаковая часть —лес, и все они по смыслу как-то связаны с лесом.

— Как называется сказочный человек, который живет в лесу? (Лесовичок.)

Теперь повторим все слова, которые мы вспомнили и назвали (на экран выводятся слова). Вот сколько разных слов вы назвали.

6. Чтение сказки Н. Грибачева «Заяц Коська и Родничок»

7. Физкультминутка

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся

8. Разбор прочитанного.

- О ком эта сказка?

- Что однажды приключилось с зайчиком Коськой?

- Что произошло с Родничком?

- Почему пропал Родничок?

Почему расстроился зайчик Коська?

- Чем закончилась сказка?

- Вот какой у нас получился пересказ сказки Н. Горбачева. Чему же научила вас эта сказка?

9. Самостоятельная деятельность детей.

- Ребята, у каждого из вас на столе лежит зайчик, вам нужно раскрасить, зайчиков, нарисовать им мордочку, показав настроение. Работать будем ватными палочками и красками. Затем, когда ваши зайчата будут готовы, мы поместим их в наш сказочный лес. Работа с красками. Раскрашивание зайчиков. Составление коллажа «Зайчики на лужайке».

10. Рефлексия.

- С произведением какого автора мы сегодня познакомились?

- Как называется сказка?

- Чему учит нас эта сказка?

- Ребята, пока вы работали, я вспомнила очень хорошую пословицу: «Жизнь дана на добрые дела!»

-Я хочу подарить вам сердечки, на которых написана эта пословица.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по чтению художественной литературы и развитию речи А. Барто «Игрушки» для детей первой младшей группы Чтение художественной литературы и развитие речи. А. Барто «Игрушки». Занятие для детей 1 младшей группы. Цель: разучивание и повторение.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе «Сказки в гости к нам пришли» Цель: Обобщить знания и названия о сказках. Задачи: 1. Продолжать развивать умение детей применять знания о прочитанных сказках. 2. Продолжать.

Конспект НОД по чтению художественной литературы по ненецкой народной сказке «Кукушка» Конспект НОД по образовательной области «Художественная литература» в старшей логопедической группе «Радуга» дата: март 2018г. воспитатель:.

Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему «Чтение русской народной сказки «Пых» (вторая младшая группа) Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему: «Чтение русской народной сказки «Пых». (2 младшая группа) Программные задачи:.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе. Стихотворение В. А. Осеевой «Ежинка» Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе. Стихотворение В. А. Осеевой «Ежинка». Цель: формирование интереса и потребности.

Конспект НОД по развитию речи по стихам А. Барто «В гости к нам пришли игрушки» (первая младшая группа) Конспект НОД по развитию речи (первая младшая группа) Воспитатель: Кунакова Дарья Владимировна Тема: В гости к нам пришли игрушки. (стихи.

Конспект занятия НОД по чтению художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко»Конспект занятия НОД по чтению художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы. Тема: «Петушок и бобовое.

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе на тему «Игрушки в гости к нам пришли!» Тема: "Игрушки в гости к нам пришли!." Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия животных. Задачи: учить узнавать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Любимые игрушки в гости к нам пришли» .

Конспект занятия по развитию речи «В гости к нам пришли игрушки» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки» Интегрируемые образовательные области: - Познание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи и чтению художественной литературы «Зайцы Коська и Мотя пришли к нам в гости» (подготовительная группа)
Опубликовано: 26 октября 2018 в 21:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи и чтению художественной литературы «Зайцы Коська и Мотя пришли к нам в гости» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Храмцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД