Получи документы

НОД по развитию мелкой моторики руки в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну Пальчиковых игр»

Людмила Вороновская
НОД по развитию мелкой моторики руки в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну Пальчиковых игр»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию мелкой моторики руки в старшей разновозрастной группе

Подготовила: воспитатель Вороновская Л. В.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательно –исследовательское развитие», «Художественно –эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: развитие двигательных и познавательных способностей детей.

Задачи:

1) Развитие активной речи ребенка через тренировку тонких движений пальцев рук.

Публикация «НОД по развитию мелкой моторики руки в старшей разновозрастной группе „Путешествие в страну Пальчиковых игр“» размещена в разделах

2) Развивать и формировать подвижность пальцев и кистей рук, зрительно-моторную координацию, ориентировку на бумаге, умение брать мелкие предметы, учитывая их форму и размер.

3) Развивать внимание, слуховое восприятие, память, умение подражать действиям воспитателя, понимать его словесные установки.

4) Развивать навыки учебной деятельности.

5) Закрепить понятия над, под, справа, слева, перед собой.

6) Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, аккуратность в работе.

7) Упражнять в счёте в пределах 10.

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр.

Демонстрационный материал :

План групповой комнаты, набор картинок – образцов для геометрического лото и счетных палочек, кристаллы гномиков.

Раздаточный материал:

Счётные палочки, геометрическое лото, картинки для рисования по цифрам, карандаши, прищепки, карандаши с веревочкой.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, у нас на занятии сегодня гости. Давайте мы с ними поздороваемся. Дружно скажем «Здравствуйте».

Когда мы приветствуем друг друга, какие слова мы ещё говорим? А как можно поздороваться без помощи слов? (варианты детей)

Воспитатель: Правильно, можно пожать друг другу руки. Ваня, поздоровайся со своим соседом справа. Настя, поприветствуй соседа слева, а потом справа (3-4 ребенка).

Вот именно так и здороваются в стране «Пальчиковых игр», где живут сказочные герои. Их 7 и они очень похожи друг на друга. Как вы думаете, как их зовут? Дети отгадывают.

Воспитатель: Правильно – это гномы! Они знают, что скоро вы пойдете в школу! А что дети делают в школе (читают, считают, рисуют,пишут) и вам нужно хорошо подготовить ваши пальчики, чтобы они не уставали. Гномы спрятали для вас конверты с разными упражнениями для пальцев.

На плане групповой комнаты они оставили заметки. Дети с воспитателем рассматривают план. Находят цифру «1» и ищут конверт с заданием.

Воспитатель: Первое задание:

Игра «Пошуршим карандашами»

Воспитатель: Посмотрите, в коробке на столе лежат карандаши, возьмите их. Как вы думаете, этими карандашами часто рисовали или они лежали без дела?»

Дети: Лежали без дела.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Это неотточенные карандаши. Аня, какой это карандаш? (спрашиваю нескольких детей) Рисовать им нельзя, а что можно им делать?»

Ответы детей.

Воспитатель: Я вас научу шуршать карандашом. Положите карандаш на правую руку, прижмите его левой рукой и попробуйте пошуршать. Можно за мной тихонько повторять:

Пальчикам тоже нужна подзарядка!

Возьмём карандашик мы для зарядки.

Будем его мы крутить и шуршать,

Чтобы могли наши пальчики сильными стать!

Молодцы! А теперь пошуршим у правого уха, у левого, над головой, под подбородком.

Воспитатель: Здесь еще одно задание. Проведите интересную игру - соревнование «Кто быстрее?» Давайте поиграем! (на 2 карандаша завязывается веревочка с отмеченной серединой. Дети с двух концов наматывают веревочку на карандаш). Проводится игра.

Воспитатель: Ищите конверт №2.

Дети находят.

Воспитатель читает задание: Выполните упражнение «Башмачки».

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперед шагнули

И пошли по переулку

На веселую прогулку.

Пальцы словно балеринки,

Но одетые в ботинки,

Каждый пальчик, будто ножка,

Только шаркает немножко!

(крышки надеваются на указательный и средний пальцы руки. Дети, повторяя стихотворение за педагогом, передвигают пальцы, не отрывая их от поверхности стола. После каждого двустишия – смена рук).

Воспитатель: Ищем конверт № 3.

Дети находят. Воспитатель читает задание.

Воспитатель: Выполните задания с палочками по образцам.

Дети выбирают образцы и выкладывают по образцу предмет.

Воспитатель: Ищите конверт №4.

Дети находят.

Воспитатель читает задание: Сложите картинку из геометрических фигур. Дети по выбранному образцу складывают картинку

Воспитатель: Ищите конверт №5.

Читает задание: Проведите пальчиковую игру «Гномы».

Гномики пальчиковая гимнастика

Дружно жили гномики

(Показывают небольшое расстояние между большим и указательным пальцами)

В деревянном домике.

(Складывают ладошки треугольником — домиком)

Папа-гном дрова колол,

(Реберной стороной одной ладони ударяют о другую, потом меняют руки)

Гном-сынок отнёс их в дом,

(Хватают руками воздух)

Кашу мама-гном сварила,

(Ладони полукругом, совершаются круговые движения)

А дочурка посолила,

(Собирают пальцы в щепотку, движения имитируют посыпание)

Бабуля-гномик шарф связала,

(Показывают вязание спицами)

Тётя-гном его стирала,

(Трут ладошки одна о другую)

Двери гномик-дед открыл,

(Разводят руки в разные стороны)

Всех нас в гости пригласил!

(Обеими кистями рук показывают приглашающий жест)

Воспитатель: Ищите конверт №6.

Читает задание: Нарисуйте предметы по точкам или цифрам.

Дети выбирают листы с точками или цифрами и рисуют. Рассматривают получившиеся картинки.

Воспитатель: Эти рисунки заберёте домой на память о нашем занятии и о гномах, которые придумали для вас такие интересные игры. Вы выполнили все задания. Смотрите, на листочках -заданиях с обратной стороны нарисованы буквы, давайте их прочитаем!

Дети складывают листочки и читают слово «Молодцы»!

Заключительная часть: Скажите, ребята, с какими предметами мы сегодня играли? Оказывается, столько игр можно придумать с разными предметами! И главное, если вы будете играть в эти игры, ваши пальчики будут ловкими и крепкими, и в школе не будут уставать писать и рисовать!

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник и пальчиковых игр как средство развития мелкой моторики у воспитанников «Использование нетрадиционных техник и пальчиковых игр как средство развития мелкой моторики у воспитанников» «Ум ребенка находится на кончиках.

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки у детей первой младшей группы Карточка №29 Подари котику нос, рот.» Цель: развитие координации движений пальцев ведущей руки, развитие способности запоминать расположение.

Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие в страну весёлых игр» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 71» Энгельсского муниципального района Саратовской.

Конспект НОД воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе «Путешествие в лес» Конспект НОД воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе «Путешествие в лес».Цель: профилактика.

Развитие речи и мелкой моторики рук в процессе пальчиковых игр посредством нетрадиционной техники изодеятельности Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Учёные, занимающиеся изучением деятельности детского.

Развитие мелкой моторики с помощью пальчиковых игрРазвитие мелкой моторики с помощью пальчиковых игр Развитие мелкой моторики Пальчиковая гимнастика Пальцы делают зарядку. Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке, Будут буковки писать.

Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр у детей раннего возраста Мелкая моторика начинает формироваться на первом году жизни и имеет большое значение на развитие ребенка. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому.

Развитие мелкой моторики руки через комплекс упражнений и игр с солью Развитие мелкой моторики руки через комплекс упражнений и игр с солью. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А. Сухомлинский. Многолетний.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста средствами пальчиковых игр «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Ранний возраст – период интенсивного освоения ребенком различных видов.

Роль пальчиковых игр в развитии речи и мелкой моторики детей Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию мелкой моторики руки в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну Пальчиковых игр»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 20:34
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию мелкой моторики руки в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну Пальчиковых игр»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Вороновская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД