Ирина Егорова
Занятие по сенсорике в младшей группе «За пером Жар-птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по сенсорике в младшей группе «Развитие». Тема «За пером Жар - птицы». Цель: формирование сенсорных способностей.
Задачи НОД:
Образовательная область «Познание»
• Формировать элементарные представления цвете, форме и размере предметов
• Развивать внимание, интерес, мышление, эстетический вкус.
• Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Задачи интегрируемых образовательных областей.
Публикация «Занятие по сенсорике в младшей группе „За пером Жар-птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
Образовательная область «Социализация»
• Формировать элементарные представления о культурно-гигиенических навыках.
• Развивать интерес к особенностям животного мира.
• Воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.
Образовательная область «Коммуникация»
• Развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи (диалогической).
Образовательная область «Музыка»
• Развивать ритмичные движения у детей, умение подпевать знакомые песенки.
Словарная работа: активизировать в речи детей название цветов спектра.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Формы организации совместной деятельности: решение проблемной ситуации, беседа, игры малой подвижности «Найди то, не знаю что», «Скажи наоборот».
Материал к НОД: геометрические фигурки-человечки и домики для них; две реки (узкая и широкая из материала); объёмные геометрические фигуры; коврики, разные по величине; картинки с рисунками «наоборот»; коробочка с секретом; игрушка заяц; цветы шести цветов и трёх оттенков; три круга: зеленого, белого и оранжевого цвета; семь гелиевых цветных шаров. Предварительная работа: чтение сказок о лисе и зайце.
Место проведения: групповая комната.
НОД проводился с подгруппой детей в количестве 10 человек. НОД рассчитана на 15 минут.
НОД познание: сенсорное развитие.
Задачи: Обучение выделению параметров величины предметов, расположению их в порядке убывания величины. Формирование навыков сопоставлению цвета предмета с эталоном цвета, классификация по цвету, группировка оттенков. Закрепление понятий отношения между плоскими и объёмными геометрическими фигурами.
Ход НОД:
В: К нам прилетела «Жар птица» и оставила для нас (показывает три круга-зелёный, белый и оранжевый). Как вы думаете, зелёный круг это что?
Д: Лес.
В: Если зелёный это лес, то оранжевый и белый кем будут?
Д: Оранжевый – лиса, а белый заяц.
В: Посмотрите, на белом кружочке слёзка, зайчик плачет и просит ему помочь. Как же мы его найдём? Ой, что это? (показывает перо Жар-птицы).
Д: Жар-птица пёрышко потеряла.
В: Ребята, это она нам дорогу показывает. Посмотрите направо, там ещё одно перо на поляне. Только как мы туда доберёмся, на пути у нас две реки. (Внимание на ширине рек не фиксируется). Через одну реку, дети перешагивают, а через другую перепрыгивают с помощью воспитателя. Придя на поляну, дети вместе с воспитателем обсуждают, почему одну речку удалось перейти легко, а другую с большим трудом. Формируется понятие о ширине: одна – уже, а другая – шире.
На полянке ещё одно перо и цветы. Детям даё тся задание: собрать цветы по цвету и разложить от самого тёмно го к самому светлому. (Оттенки).
Следующее перо привело в царство «Королей фигур». Кто в царстве живёт?
Д: Называют плоские геометрические фигуры.
В: Скучно им без друзей, давайте мы поможем фигурам.
Д: Дети раскладывают картинки, соответствующие той или иной геометрической фигуре. ( Например: колесо-круг; дыня-овал; картина-квадрат и т. п.).
В: Молодцы! А вот и ещё одно перо, но чтобы до него добраться, нужно сложить коврики: от самого большого к самому маленькому.
Д: Выполняют задание.
В: А вот и заяц. Что же у него случилось? Как вы думаете, почему заинька плачет?
Д: Лиса его из дома выгнала. Пришла весна, у зайчика избушка растаяла.
В: Не переживай, заинька, ребята тебе новую построят, они даже на ощупь строительные детали смогут определить.
Проводится игра «Найти то, не знаю что». (На ощупь).
Один из детей строит для зайчика домик.
В: Зайчик благодарит за построенный дом. Он приготовил для вас сюрприз и отдаст его, если мы угадаем что в коробочке.
Д: Играют в игру «Скажи наоборот». (Высоко-низко; толстый-тонкий; мягкий-жёсткий; горький-сладкий).
В: Заинька говорит, что правильно угадали – сладкий. Спасибо тебе, зайка. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но как же мы туда попадём, далеко ведь ушли. Посмотрите наверх – там разноцветные шары. Вот на них-то мы и полетим, а спустимся по радуге.
Д: Составляют из, надутых гелем, шаров радугу.
Итог:
В: Вот мы и в группе. А где же мы сегодня были?
Д: в лесу, на полянке.
В: А какие реки переходили?
Д: Узкую и широкую.
В: Что ещё делали?
Д: Цветы собирали, раскладывали их от самого тёмного к самому светлому. Помогали фигуркам человечкам. Собирали коврики – от самого большого к самому маленькому. Зайчику построили новый дом. Поиграли в игры «Найди то, не знаю что» и «Скажи наоборот».
В: Молодцы, а как же вернулись в детский сад?
Д: По радуге. (Называют семь цветов).
В: Вы сегодня были добрым, внимательными, знающими и любознательными. В следующий раз мы отправимся в новое путешествие.