Папки-передвижки

Занятие по сенсорике в младшей группе «За пером Жар-птицы»

Ирина Егорова
Занятие по сенсорике в младшей группе «За пером Жар-птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по сенсорике в младшей группе «Развитие». Тема «За пером Жар - птицы». Цель: формирование сенсорных способностей.

Задачи НОД:

Образовательная область «Познание»

• Формировать элементарные представления цвете, форме и размере предметов

• Развивать внимание, интерес, мышление, эстетический вкус.

• Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Публикация «Занятие по сенсорике в младшей группе „За пером Жар-птицы“» размещена в разделах

Образовательная область «Социализация»

• Формировать элементарные представления о культурно-гигиенических навыках.

• Развивать интерес к особенностям животного мира.

• Воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.

Образовательная область «Коммуникация»

• Развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи (диалогической).

Образовательная область «Музыка»

• Развивать ритмичные движения у детей, умение подпевать знакомые песенки.

Словарная работа: активизировать в речи детей название цветов спектра.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Формы организации совместной деятельности: решение проблемной ситуации, беседа, игры малой подвижности «Найди то, не знаю что», «Скажи наоборот».

Материал к НОД: геометрические фигурки-человечки и домики для них; две реки (узкая и широкая из материала); объёмные геометрические фигуры; коврики, разные по величине; картинки с рисунками «наоборот»; коробочка с секретом; игрушка заяц; цветы шести цветов и трёх оттенков; три круга: зеленого, белого и оранжевого цвета; семь гелиевых цветных шаров. Предварительная работа: чтение сказок о лисе и зайце.

Место проведения: групповая комната.

НОД проводился с подгруппой детей в количестве 10 человек. НОД рассчитана на 15 минут.

НОД познание: сенсорное развитие.

Задачи: Обучение выделению параметров величины предметов, расположению их в порядке убывания величины. Формирование навыков сопоставлению цвета предмета с эталоном цвета, классификация по цвету, группировка оттенков. Закрепление понятий отношения между плоскими и объёмными геометрическими фигурами.

Ход НОД:

В: К нам прилетела «Жар птица» и оставила для нас (показывает три круга-зелёный, белый и оранжевый). Как вы думаете, зелёный круг это что?

Д: Лес.

В: Если зелёный это лес, то оранжевый и белый кем будут?

Д: Оранжевый – лиса, а белый заяц.

В: Посмотрите, на белом кружочке слёзка, зайчик плачет и просит ему помочь. Как же мы его найдём? Ой, что это? (показывает перо Жар-птицы).

Д: Жар-птица пёрышко потеряла.

В: Ребята, это она нам дорогу показывает. Посмотрите направо, там ещё одно перо на поляне. Только как мы туда доберёмся, на пути у нас две реки. (Внимание на ширине рек не фиксируется). Через одну реку, дети перешагивают, а через другую перепрыгивают с помощью воспитателя. Придя на поляну, дети вместе с воспитателем обсуждают, почему одну речку удалось перейти легко, а другую с большим трудом. Формируется понятие о ширине: одна – уже, а другая – шире.

На полянке ещё одно перо и цветы. Детям даё тся задание: собрать цветы по цвету и разложить от самого тёмно го к самому светлому. (Оттенки).

Следующее перо привело в царство «Королей фигур». Кто в царстве живёт?

Д: Называют плоские геометрические фигуры.

В: Скучно им без друзей, давайте мы поможем фигурам.

Д: Дети раскладывают картинки, соответствующие той или иной геометрической фигуре. ( Например: колесо-круг; дыня-овал; картина-квадрат и т. п.).

В: Молодцы! А вот и ещё одно перо, но чтобы до него добраться, нужно сложить коврики: от самого большого к самому маленькому.

Д: Выполняют задание.

В: А вот и заяц. Что же у него случилось? Как вы думаете, почему заинька плачет?

Д: Лиса его из дома выгнала. Пришла весна, у зайчика избушка растаяла.

В: Не переживай, заинька, ребята тебе новую построят, они даже на ощупь строительные детали смогут определить.

Проводится игра «Найти то, не знаю что». (На ощупь).

Один из детей строит для зайчика домик.

В: Зайчик благодарит за построенный дом. Он приготовил для вас сюрприз и отдаст его, если мы угадаем что в коробочке.

Д: Играют в игру «Скажи наоборот». (Высоко-низко; толстый-тонкий; мягкий-жёсткий; горький-сладкий).

В: Заинька говорит, что правильно угадали – сладкий. Спасибо тебе, зайка. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но как же мы туда попадём, далеко ведь ушли. Посмотрите наверх – там разноцветные шары. Вот на них-то мы и полетим, а спустимся по радуге.

Д: Составляют из, надутых гелем, шаров радугу.

Итог:

В: Вот мы и в группе. А где же мы сегодня были?

Д: в лесу, на полянке.

В: А какие реки переходили?

Д: Узкую и широкую.

В: Что ещё делали?

Д: Цветы собирали, раскладывали их от самого тёмного к самому светлому. Помогали фигуркам человечкам. Собирали коврики – от самого большого к самому маленькому. Зайчику построили новый дом. Поиграли в игры «Найди то, не знаю что» и «Скажи наоборот».

В: Молодцы, а как же вернулись в детский сад?

Д: По радуге. (Называют семь цветов).

В: Вы сегодня были добрым, внимательными, знающими и любознательными. В следующий раз мы отправимся в новое путешествие.

Публикации по теме:

Конспект во второй младшей группе. Познавательное развитие (РЭМП) тема: «В гости к деду Федоту» Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Познавательное развитие (РЭМП) на тему «В гости к деду.

Конспект НОД по сенсорике в младшей группеКонспект НОД по сенсорике в младшей группе Цель: Формировать у детей интерес к познанию. Задачи: Образовательные: 1. Сформировать умения детей самостоятельно составлять множество,.

Открытое занятие по сенсорике во второй младшей группе «Новогодняя открытка» Задачи:Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм. Закрепить знания о форме и цвете. Ход. Воспитатель читает.

Конспект НОД по математике «Путешествие за пером Жар-птицы» Конспект НОД Познавательное развитие Путешествие за пером жар птицы (интеграция областей: Социально-коммуникативное развирие, развитие речи,.

Игровое итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Цветы» .

Развитие зрительного восприятия во второй младшей группе Тема: «В гости геометрическим фигурам» Коррекционно-развивающие задачи: -Упражнять в умении различать и называть форму геометрических фигур,находить их форму в рисунках. -Учить.

Занятие по сенсорике «Тётушка Арина в гостях у детей» (в 1-й младшей группе) Программное содержание: 1. Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве. 2. Упражнять в названии.

Занятие по сенсорике в первой младшей группе Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов. Задачи: 1. Закреплять знания детей в назывании цвета; размера; форм, геометрических.

Занятие по сенсорике в первой младшей группе. Математическая игра «Разложи в коробки» Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов. Задачи: 1. Закреплять знания детей в назывании цвета (красный, жёлтый,.

Занятие по сенсорике в 1 младшей группе «Игра с разноцветными шарами» Задачи: 1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по сенсорике в младшей группе «За пером Жар-птицы»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 21:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по сенсорике в младшей группе «За пером Жар-птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД