Галина Репкина
Занятие по сенсорике «Тётушка Арина в гостях у детей» (в 1-й младшей группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве.
2. Упражнять в названии геометрических фигур.
3. Помочь детям называть свойства воды.
4. Упражнять в названии предметов трёх размеров (большой, поменьше, маленький).
5. Активизировать речь детей "колокольчик звенит", "погремушка гремит".
Материал:
-сенсорная юбка, на которой пришит карман в нем колокольчики (большие и маленькие);
-погремушка;
-геометрические фигуры;
-большой мяч;
-"чудесный мешочек" - в нём 3 разборные матрёшки;
-тазик;
Публикация «Занятие по сенсорике „Тётушка Арина в гостях у детей“ (в 1-й младшей группе)» размещена в разделах
-ведёрко синее с холодной водой, красное - с горячей водой;
-д/и «Найди домик матрешкам».
Ход занятия:
В гости к детям пришла тётушка Арина. Она одета в сенсорную юбку.
Тётушка Арина:
- Здравствуйте, ребята. Я к вам так торопилась в гости, да вот беда мячик потеряла, а когда нашла его, то он оказался грязным.
- Ребята, а вы можете мне помочь, расскажите, что нужно сделать, чтобы он опять стал чистым?
(Помыть).
- Какой водичкой можно помыть мячик? (Теплой).
- Что нужно сделать, чтобы получилась тёплая вода? (Смешать холодную и горячую воду).
-Посмотрите, на столе стоят 2 ведерка с водичкой. А кто нам скажет, какого цвета они? (Красное ведерко и синее ведерко).
-Можно потрогать ведерки с водичкой.
-В каком ведерке, холодная водичка? (В синем).
-А в красном ведерке, какая водичка? (Горячая).
- Саша, в горячей воде можно помыть мячик? (Нет потому,что можно обжечь ручки).
Тётушка Арина вместе с детьми наливает в тазик холодную водичку из синего ведёрка и горячую воду из красного ведёрка. Получается тёплая вода. Дети трогают водичку.
- Ребята, посмотрите мячик не тонет в воде, он оказывается, умеет плавать, потому что он лёгкий и резиновый, а еще он круглый.
-Вот мы и помыли мячик, какой он теперь стал? (Чистым).
- Оставим мячик на столе, а когда он высохнет мы с ним поиграем.
Тётушка Арина обращает внимание детей на свою юбку. К ней, пришит карман, в котором лежат колокольчики и погремушки.
-Посмотрите, что это у меня? (Юбка).
-Вот она какая красивая,разноцветная,это не просто юбка, это юбка с сюрпризами.
- Посмотрите,что я вам принесла.
Тетушка Арина достает колокольчики из кармана по одному и раздает детям. У детей маленькие колокольчики, а у Тетушки Арины один большой колокольчик.
- Таня, что это? (Колокольчик).
-Что они делают? (Звенят). Этот колокольчик, какой? (Большой). А у тебя Полина какой колокольчик? (Маленький).
- Паша, как звенит большой колокольчик? (Громко). Как звенит маленький колокольчик? (Тихо).
-А сейчас немножко отдохнем, поиграем с колокольчиками П /И «Колокольчик звени».
Играет музыка дети звенят колокольчиками, как только музыка останавливается - дети прячут колокольчики. (2-3раза).
-Помогите сложить колокольчики в карман.
-А карман то не пустой там что-то еще есть.
Достает из кармана погремушку.
- А это что? (Это погремушка). Что она делает? (Гремит).
- Правильно погремушка гремит, а колокольчик звенит.
Тётушка Арина обращает внимание детей на другую сторону юбки, где пришиты геометрические фигуры.
-Посмотрите, что на этой стороне юбки? (Фигуры).
- Эти фигуры они все одинаковые? (Нет).
- Юния,это что? (Треугольник). Какого он цвета? (Желтый).
- Ваня, это что? (Квадрат синий).
- Аня, это что? Какого он цвета? (Круг зеленый).
- Молодцы, все эти фигуры называются геометрические.
Тетушка Арина.
-А у меня не только юбка красивая, но еще и красивый чудесный мешочек.
-Хотите узнать что нем?
-Сейчас мы его развяжем и посмотрим.
Каждую матрешку тетушка Арина достает из мешочка и ставит на стол.
-Кто, это? (Матрешка).
-Эта матрешка, какая? (Большая).
-Другая матрешка, какая? (Поменьше).
-А следующая матрешка, какая? (Маленькая).
По показу ребята называют матрешек с маленькой, до большой.
Слышится, плачь.
-Ребята,а вы слышите? Кто-то, плачет? (Да).
-Посмотрим, кто плачет? (Да).
Тетушка Арина подводит детей к столу с нарисованными матрешками.
-Кто, это плачет? (Матрешки).
- Что же вы плачете матрешки?
-Они говорят, что хотят жить в домиках. А домики свои найти не могут.
- Ребятки, поможем матрешкам найти свои домики. (Да).
- Садитесь, ребятки, на стульчики. Посмотрите перед вами полянки. На полянке три домика. В каждом домике будет жить матрешка. Вы, ребята, должны матрешкам найти свой домик.
Тетушка Арина раздает детям матрешек. Дети работают, а тетушка Арина оказывает детям помощь по мере необходимости.
- Вот и славно! Теперь у матрешек есть свои домики. Благодаря вам ребятки. Повеселели матрешки. Заулыбались.
Тетушка Арина предлагает открыть разборную большую матрешку, а там угощение для детей. Тетушка Арина угощает детей, прощается с ними и уходит.