Папки-передвижки

Занятие по сенсорике «Тётушка Арина в гостях у детей» (в 1-й младшей группе)

Галина Репкина
Занятие по сенсорике «Тётушка Арина в гостях у детей» (в 1-й младшей группе)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве.

2. Упражнять в названии геометрических фигур.

3. Помочь детям называть свойства воды.

4. Упражнять в названии предметов трёх размеров (большой, поменьше, маленький).

5. Активизировать речь детей "колокольчик звенит", "погремушка гремит".

Материал:

-сенсорная юбка, на которой пришит карман в нем колокольчики (большие и маленькие);

-погремушка;

-геометрические фигуры;

-большой мяч;

-"чудесный мешочек" - в нём 3 разборные матрёшки;

-тазик;

Публикация «Занятие по сенсорике „Тётушка Арина в гостях у детей“ (в 1-й младшей группе)» размещена в разделах

-ведёрко синее с холодной водой, красное - с горячей водой;

-д/и «Найди домик матрешкам».

Ход занятия:

В гости к детям пришла тётушка Арина. Она одета в сенсорную юбку.

Тётушка Арина:

- Здравствуйте, ребята. Я к вам так торопилась в гости, да вот беда мячик потеряла, а когда нашла его, то он оказался грязным.

- Ребята, а вы можете мне помочь, расскажите, что нужно сделать, чтобы он опять стал чистым?

(Помыть).

- Какой водичкой можно помыть мячик? (Теплой).

- Что нужно сделать, чтобы получилась тёплая вода? (Смешать холодную и горячую воду).

-Посмотрите, на столе стоят 2 ведерка с водичкой. А кто нам скажет, какого цвета они? (Красное ведерко и синее ведерко).

-Можно потрогать ведерки с водичкой.

-В каком ведерке, холодная водичка? (В синем).

-А в красном ведерке, какая водичка? (Горячая).

- Саша, в горячей воде можно помыть мячик? (Нет потому,что можно обжечь ручки).

Тётушка Арина вместе с детьми наливает в тазик холодную водичку из синего ведёрка и горячую воду из красного ведёрка. Получается тёплая вода. Дети трогают водичку.

- Ребята, посмотрите мячик не тонет в воде, он оказывается, умеет плавать, потому что он лёгкий и резиновый, а еще он круглый.

-Вот мы и помыли мячик, какой он теперь стал? (Чистым).

- Оставим мячик на столе, а когда он высохнет мы с ним поиграем.

Тётушка Арина обращает внимание детей на свою юбку. К ней, пришит карман, в котором лежат колокольчики и погремушки.

-Посмотрите, что это у меня? (Юбка).

-Вот она какая красивая,разноцветная,это не просто юбка, это юбка с сюрпризами.

- Посмотрите,что я вам принесла.

Тетушка Арина достает колокольчики из кармана по одному и раздает детям. У детей маленькие колокольчики, а у Тетушки Арины один большой колокольчик.

- Таня, что это? (Колокольчик).

-Что они делают? (Звенят). Этот колокольчик, какой? (Большой). А у тебя Полина какой колокольчик? (Маленький).

- Паша, как звенит большой колокольчик? (Громко). Как звенит маленький колокольчик? (Тихо).

-А сейчас немножко отдохнем, поиграем с колокольчиками П /И «Колокольчик звени».

Играет музыка дети звенят колокольчиками, как только музыка останавливается - дети прячут колокольчики. (2-3раза).

-Помогите сложить колокольчики в карман.

-А карман то не пустой там что-то еще есть.

Достает из кармана погремушку.

- А это что? (Это погремушка). Что она делает? (Гремит).

- Правильно погремушка гремит, а колокольчик звенит.

Тётушка Арина обращает внимание детей на другую сторону юбки, где пришиты геометрические фигуры.

-Посмотрите, что на этой стороне юбки? (Фигуры).

- Эти фигуры они все одинаковые? (Нет).

- Юния,это что? (Треугольник). Какого он цвета? (Желтый).

- Ваня, это что? (Квадрат синий).

- Аня, это что? Какого он цвета? (Круг зеленый).

- Молодцы, все эти фигуры называются геометрические.

Тетушка Арина.

-А у меня не только юбка красивая, но еще и красивый чудесный мешочек.

-Хотите узнать что нем?

-Сейчас мы его развяжем и посмотрим.

Каждую матрешку тетушка Арина достает из мешочка и ставит на стол.

-Кто, это? (Матрешка).

-Эта матрешка, какая? (Большая).

-Другая матрешка, какая? (Поменьше).

-А следующая матрешка, какая? (Маленькая).

По показу ребята называют матрешек с маленькой, до большой.

Слышится, плачь.

-Ребята,а вы слышите? Кто-то, плачет? (Да).

-Посмотрим, кто плачет? (Да).

Тетушка Арина подводит детей к столу с нарисованными матрешками.

-Кто, это плачет? (Матрешки).

- Что же вы плачете матрешки?

-Они говорят, что хотят жить в домиках. А домики свои найти не могут.

- Ребятки, поможем матрешкам найти свои домики. (Да).

- Садитесь, ребятки, на стульчики. Посмотрите перед вами полянки. На полянке три домика. В каждом домике будет жить матрешка. Вы, ребята, должны матрешкам найти свой домик.

Тетушка Арина раздает детям матрешек. Дети работают, а тетушка Арина оказывает детям помощь по мере необходимости.

- Вот и славно! Теперь у матрешек есть свои домики. Благодаря вам ребятки. Повеселели матрешки. Заулыбались.

Тетушка Арина предлагает открыть разборную большую матрешку, а там угощение для детей. Тетушка Арина угощает детей, прощается с ними и уходит.

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Автор публикации:
Занятие по сенсорике «Тётушка Арина в гостях у детей» (в 1-й младшей группе)
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 14:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по сенсорике «Тётушка Арина в гостях у детей» (в 1-й младшей группе)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Репкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД