Получи документы

Конспект НОД по математике «Путешествие за пером Жар-птицы»

екатерина вячеславовна
Конспект НОД по математике «Путешествие за пером Жар-птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

Познавательное развитие

Путешествие за пером жар птицы

( интеграция областей: Социально-коммуникативное развирие, развитие речи, физическое развитие, художественно эстетическое развитие)

Цель:

Развитие навыков счёта и логического мышления;

Тренировка внимания и наблюдательности;

Формировать приёмы умственных действий (анализ, классификация, сравнение) ;

Развивать внимание, мышление, память, творчество, фантазию;

Развитие мелкой моторики;

Совершенствовать технические навыки детей в рисовании;

Учить выделять слова со звуком «К»;

Темочки:

Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.

Оборудование: листы в клеточку, каркандаш, набор цифр до 7ми на каждого ребенка,мелки, форма пера,счетные палочки.

Ход НОД

Ребята сегодна к нам в группу почтальон принес письмо вместо подписи на конверте загадка,давайте отгадаем!

Птица чудная она.

Вся из пламени-огня.

Крылья плавно поднимает,

Хвост как веер распускает,

Глазки яхонтом горят –

Удивительный наряд.

Побеждает темень, мрак.

Туче черной – первый враг.

А перо той дивной птицы

Вмиг желание исполнит,

Людям счастье принесет.

Правильно Жар-птица!

Давайте прочитаем письмо и узнаем кому оно адресованно!

В письме «Здраствуйте ребята! Помогите мне пожалуйста злой пират украл меня и запер за дверью. Что бы до меня добраться надо проплыть остров Вопросов, остров Загадок, остров грамматеев, и на острове цифр в пещере я меня спрятали. Освободите меня пожалуйста! А что бы узнать на чем какой транспорт вам понадобится вам придется разгадать пароль»

Поможем ребята?

Давайте сначала разгадаем пароль и узнаем на чем мы отправимся в путешествие!

Граффическии диктант «Лодочка»

Что у нас получилось?

Правильно кораблик!

На нем мы и отправимся в путешествие!

На какой остров мы поплывем сначала?

Правильно на остров вопросов (звучит шум моря)

Ну ребята не зевайте на вопросы отвечайте

1. Сколько дней в неделе? 7

2. Сколько месяцев в году? 12

3. Что больше целое или часть? Целое

4. Назовите пятый день недели? Пятница

5. Он от дедушки ушел… Колобок

6. Место, где учат детей? Школа и сад

7. У птицы крыло, а у человека? Рука

8. Как называется столица нашей республики?

9. Друг Карлсона? Малыш

10. Фигура, у которой 3 угла и 3 стороны? Треугольник

11. На какой сигнал светофора надо переходить улицу? Зеленый

12. Летательный аппарат Бабы – Яги? Ступа

13. У машины мотор, а у человека? Сердце

14. Какую форму имеет тарелка? Круг

15. Сколько пальцев на руке? 5

16. Какое число стоит между 2 и 4? МОЛОДЦЫ!

А какой остров будет следующим?

Правильно следующии остров загадок

На острове загадок есть жители они вам и загадают загадки (изображения со зверюшками

) 1. У стены стоят кадушки,.

В каждой ровно по лягушке.

Если б было 5 кадушек, колько было в них лягушек? «(пять)

2. Лебедь плавает в тетрадке,

Значит что-то не в порядке.

Если ты совсем Незнайка,

Цифру эту получай-ка.

3. Потеряла крольчиха крольчат,

А крольчата лежат и молчат.

Один - за ветлой,

Двое - за метлой,

Один - под листом,

Двое - под кустом.

Как детей поскорее найти?

Их у мамы чуть больше пяти. (шесть)

4. Я рисую Кошкин дом:

Три окошка,

дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки,

В домике у кошки. (четыре)

5. Числа складываем вместе – 6. Ясным утром сентября

Между ними пишем крестик! Хлеб молотят села,

Я вопросов не боюсь – Мчатся птицы за моря

Называю крестик (плюс) И открылась (школа)

7. Цифра вроде буквы «О», но не значит ничего. (ноль)

8. У колечка, у крыльца

Нет начала и конца.

Знают все друзья вокруг:

У колечка форма. (круг)

Физ минутка.

Что бы дальше отправиться путешествовать нам надо размятся

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

А сейчас мы с вами, дети

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре —

Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

Дальше мы следуем на остров грамматеев

Игра назови одним словом.

1. «Дом, сарай, хижина, небоскреб» (здание) .

2. «Поезд, велосипед, самолет, автомобиль, корабль» (транспорт) .

3. «Вишня, клубника, смородина, крыжовник, арбуз» (ягоды) .

4. «Стол, кровать, шкаф, стул, кресло» (мебель) .

Игра скажи наоборот

1. Сильный-слабый,

2. смелый-трусливый,

3. веселый-грустный,

4. грязный-чистый,

5. светлый-темный,

6. Умный-глупый,

7. широкий-узкий,

8. Густой-редкий,

9. Мелкий-глубокий,

10. сладкий-кислый, горький

А еще на острове есть корзинка в ней записка в меня можно складывать только овощи на букву к (у детей листики с различными овощами и фруктами)

И вот наконец мы отправляемся на остров цифр.

Игра с мольбертами и цифрами

На мольберт с каждой стороны крепится цифра. дети делятся на команды с цифрами а потом цифры меняются местами.

Сл загадка что бы подойти к пещере надо сложить из 7 палочек 3 треугольника

Вот и дверь на ней замок что бы открыть замок надо заселить домик с цифрой 7 соседями.

(2 плаката сверху рисунок с дверью и замком затем он убирается и там жар птица)

Ребята посмотрите мне кажется с жар-птицей что то не так (птица без хвоста)

Давайте поможем птице и каждый нарисует по одному перышку.

Приклеиваются перья к хвосту.

Теперь жар птица рада. Давай те закроем глаза и загадаем желание и оно обязательно исполница!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Снег, снежок» «Снег, снежок…» Звучит тихая музыка. Воспитатель читает стихотворение З. Александрова «Новый снег»: Новый снег, пушистый, белый, С ним.

ННОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы всё можем, всем поможем» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»: раскрытие и совершенствование творческих.

НОД Познавательное развитие «Прогулка в осенний лес» НОД по Познавательному развитию «Прогулка в осенний лес» в средней группе. Цель: Ознакомление детей с природой родного края через формирование.

НОД по познавательному развитию «В гостях у гномиков» Цель: формирование у детей осознанного правильного отношения к природе, ее явлениям и объектам, основанным на чувственном их восприятии,.

НОД с элементами экспериментирования и ИКТ в ОО «Познавательное развитие» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением материала (исследуемые твёрдые материалы.

«Кто мы? Какие мы?» Познавательное развитие. Младшая группа Познавательное развитие. Младшая группа. Тема: «Кто Мы? Какие Мы?» Интеграция образовательных областей: социально-личностное развитие; речевое.

Планирование «Познавательное развитие в старшей группе» Сентябрь 1. Разговор о школе. Программное содержание: развивать желание детей учиться в школе, вызвать интерес к жизни школьника. Снять.

«Сказочный лес». Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе Цели: формировать у детей элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по величине, длине; закрепить счёт до трёх,.

Статья «Познавательное развитие детей 2–3 лет» Познавательное развитие детей 2-3 лет. Маленькие дети очень любопытные. Их интересует все: люди, предметы, пространство, животные, растения,.

Технологическая карта ОО «Познавательное развитие» Технологическая карта образовательной области "Познавательное развитие" I. Развитие сенсорной культуры. Методы и формы развития сенсорной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Путешествие за пером Жар-птицы»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 23:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «Путешествие за пером Жар-птицы»» (включая файлы) размещена пользователем екатерина вячеславовна (УИ 304617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД