Получи документы

Занятие по риторике для детей 5–6 лет Тема: «Зима».

Анна Забродина
Занятие по риторике для детей 5–6 лет Тема: «Зима».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить представления о зиме. Развивать монологическую речь, выступать публично.

Задачи: Развивать память, образное мышление, воображение, связную речь, дать понятие о родственных словах.

Оборудование: карандаши, лист бумаги, клубочек, презентация.

Длительность: 30 минут

Приоритетные области - «Коммуникация».

Интеграция образовательных областей:

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы: «Социализация», «Чтение художественной литературы».

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса: «Познание».

Публикация «Занятие по риторике для детей 5–6 лет Тема: „Зима“,» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Здравствуйте, ребята!

Вы хорошо знаете времена года? Тогда разминка – проверим так ли это…

Но прежде на листе бумаги нарисуйте маленький рисунок, символизирующий это время года. (зима – снежинка, весна – солнышко, лето – цветок, осень гриб или дождик) Выкладываем фишки на картинку с данным временем года…

Когда наступает Новый год? – зимой

Когда самые длинные каникулы? – летом

Когда начинаются занятия в школе? – осенью

Когда тает снег? – весной

Что раньше бывает зима или весна? – зима

Когда распускаются подснежники? – весной

Какое время года стоит между осенью и весной? – зима

2. О каком времени года сегодня пойдет речь?

Угадайте слово по первым звукам этих слов (заяц, индюк, морковь, апельсин)зима.

Отгадайте загадку:

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы

А в санях сидит царица

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом

Все покрыла серебром.

О чем идет речь? – о зиме, а о каких конях говорит автор? – три зимних месяца (декабрь, январь, февраль)

3. какие слова вам приходят на ум, когда вы слышите слово «зима». ( Дети перечисляют слова: снег, лед, санки и т. д.)

Развитие словаря: ветер по земле (поземка, снег падает (снегопад, лед идет, ходит (ледоход) - фото на презентации. Какое слово не подходит к нашему времени года «зима» - ледоход (бывает весной)

3. развитие зрительного восприятия:

Зимой очень много праздников, каких? А непременным символом этих праздников стала….елка.

Посчитайте, сколько треугольников в этой елочке?

4. Без чего не возможно представить зиму?

Отгадайте загадку: Белое одеяло землю одевало

солнце напекло, одеяло потекло. (снег)

Ребята, а какой снег: (белый, искрящийся, холодный, пушистый, сверкающий)

5. Понятие родственные слова:

Ребята, а у слова снег есть много родственников, как вы думаете, какие это слова? (снегурочка, снеговик, снегокат, снегопад и т. д.) – сопровождение презентации.

6. Развитие грамматического строя речи: чьи следы на снегу (заячьи, лисьи, беличьи, волчьи)

7. Развитие умения высказывать свои мысли. Коммуникативная игра «что было бы, если…»

- снег стал сладким

- Дед мороз не боялся бы тепла

- зимой не было бы снега

- люди не чувствовали бы холода

7. Развитие мелкой моторики: ребята, а чем обязательно на Новый год наряжают елочку (фонариками) – упражнение фонарики.

8. Обобщения: посмотрите, какая картинка лишняя.

Воробей, снегирь, ласточка, дятел

Заяц, лиса, волк, медведь

Дед мороз, Снегурочка, фото к 23 февр., елка

Река, лыжи, санки, коньки

9. Зимними, длинными вечерами хорошо послушать сказки. Предлагаю вам викторину по сказкам, действие, которых происходит зимой:

- в одной маленькой деревушке жила злая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерицу нет. Однажды выгнала ее в канун Нового года за подснежниками (12 месяцев0

- вот сидит лисичка-сестричка волку: «пойди на реку, опусти хвост в прорубь, и приговаривайловись рыбка большая и маленькая»

- «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная»

- это была высокая, статная царица в белой шубе и шапке, Кай сразу узнал ее…

(какие еще сказки вы знаете, дествие которых происходит зимой) – по-щючьемувелению,снегурочка, лиса и заяц)

8. Развитие слухового восприятия и памяти:

За зимой наступит…весна. Послушайте пары слов зима-весна, и запомните их.

Солнце-сосулька

Снег-лужи

Река-ледоход

Лес-подснежник

Почки-листочки

Земля-трава

Дороги-ручьи

Мороз-тепло

Снег-дождь

9. Молодцы, вы очень хорошо поработали, и в конце нашего занятия скажите,за что вы любите зиму?

Сюрпризный момент - угощение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аппликация. ЗАнятие для детей от 6 ДО 10 ЛЕТ. ТЕМА: Объёмная игрушка из яйца «Цыпленок». АППЛИКАЦИЯ. ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 10ЛЕТ. ТЕМА: Объёмная игрушка из куриного яйца «ЦЫПЛЕНОК». Цель: 1. Учить детей с удовольствием.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Пришла зима» План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Пришла зима». Интеграция образовательных.

Конспект НОД по развитию речи для детей 5–6 года жизни Тема: «Волшебница Зима». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: ЗАДАЧИ: Речевая задача: развивать образность, эмоциональность речи, учить использовать сравнения, метафоры, эпитеты;.

Конспект занятийной деятельности для старшей группы ФЦКМ тема: «В гости к нам пришла зима» Конспект занятийной деятельности для старшей группы ФЦКМ. Образовательная область: познавательное развитие Тема: «В гости к нам пришла.

Конспект занятия в старшей речевой группе, в рамках проектной деятельности. Тема: «Зима. Зимующие птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга.

НОД для старшей группы Тема: «Зимушка Зима» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация» Цель образовательной деятельности:.

Открытое занятие для детей от 5 лет «Вежливые слова» Занятие «Вежливые слова» Задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, систематизировать и обобщить правила доброго, вежливого.

Перспективно-тематическое планирование в младшей группе. Тема: Зима. общая тема квартала - ЗИМА. Декабрь Начало зимы. Я и моё здоровье. Новый год. 1неделя Образ Я. Одежда. Здоровый образ жизни «День и ночь».

Занятие по ФКЦМ «Зимушка-зима» для детей 2 младшей группы Тема: Зимушка-зима Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Занятие по риторике для детей старшей группы. Тема: «Ты-слушатель» Открытое занятие по риторике Тема: «Ты- слушатель» Цели: - учить детей быть внимательными слушателями (объяснять детям, что общаясь, мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по риторике для детей 5–6 лет Тема: «Зима».
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 22:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по риторике для детей 5–6 лет Тема: «Зима».» (включая файлы) размещена пользователем Анна Забродина (УИ 314075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД