Анна Забродина
Занятие по риторике для детей 5–6 лет Тема: «Зима».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить представления о зиме. Развивать монологическую речь, выступать публично.
Задачи: Развивать память, образное мышление, воображение, связную речь, дать понятие о родственных словах.
Оборудование: карандаши, лист бумаги, клубочек, презентация.
Длительность: 30 минут
Приоритетные области - «Коммуникация».
Интеграция образовательных областей:
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы: «Социализация», «Чтение художественной литературы».
По средствам организации и оптимизации образовательного процесса: «Познание».
Публикация «Занятие по риторике для детей 5–6 лет Тема: „Зима“,» размещена в разделах
Ход занятия:
1. Здравствуйте, ребята!
Вы хорошо знаете времена года? Тогда разминка – проверим так ли это…
Но прежде на листе бумаги нарисуйте маленький рисунок, символизирующий это время года. (зима – снежинка, весна – солнышко, лето – цветок, осень гриб или дождик) Выкладываем фишки на картинку с данным временем года…
Когда наступает Новый год? – зимой
Когда самые длинные каникулы? – летом
Когда начинаются занятия в школе? – осенью
Когда тает снег? – весной
Что раньше бывает зима или весна? – зима
Когда распускаются подснежники? – весной
Какое время года стоит между осенью и весной? – зима
2. О каком времени года сегодня пойдет речь?
Угадайте слово по первым звукам этих слов (заяц, индюк, морковь, апельсин) – зима.
Отгадайте загадку:
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы
А в санях сидит царица
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом
Все покрыла серебром.
О чем идет речь? – о зиме, а о каких конях говорит автор? – три зимних месяца (декабрь, январь, февраль)
3. какие слова вам приходят на ум, когда вы слышите слово «зима». ( Дети перечисляют слова: снег, лед, санки и т. д.)
Развитие словаря: ветер по земле (поземка, снег падает (снегопад, лед идет, ходит (ледоход) - фото на презентации. Какое слово не подходит к нашему времени года «зима» - ледоход (бывает весной)
3. развитие зрительного восприятия:
Зимой очень много праздников, каких? А непременным символом этих праздников стала….елка.
Посчитайте, сколько треугольников в этой елочке?
4. Без чего не возможно представить зиму?
Отгадайте загадку: Белое одеяло землю одевало
солнце напекло, одеяло потекло. (снег)
Ребята, а какой снег: (белый, искрящийся, холодный, пушистый, сверкающий)
5. Понятие родственные слова:
Ребята, а у слова снег есть много родственников, как вы думаете, какие это слова? (снегурочка, снеговик, снегокат, снегопад и т. д.) – сопровождение презентации.
6. Развитие грамматического строя речи: чьи следы на снегу (заячьи, лисьи, беличьи, волчьи)
7. Развитие умения высказывать свои мысли. Коммуникативная игра «что было бы, если…»
- снег стал сладким
- Дед мороз не боялся бы тепла
- зимой не было бы снега
- люди не чувствовали бы холода
7. Развитие мелкой моторики: ребята, а чем обязательно на Новый год наряжают елочку (фонариками) – упражнение фонарики.
8. Обобщения: посмотрите, какая картинка лишняя.
Воробей, снегирь, ласточка, дятел
Заяц, лиса, волк, медведь
Дед мороз, Снегурочка, фото к 23 февр., елка
Река, лыжи, санки, коньки
9. Зимними, длинными вечерами хорошо послушать сказки. Предлагаю вам викторину по сказкам, действие, которых происходит зимой:
- в одной маленькой деревушке жила злая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерицу нет. Однажды выгнала ее в канун Нового года за подснежниками (12 месяцев0
- вот сидит лисичка-сестричка волку: «пойди на реку, опусти хвост в прорубь, и приговаривайловись рыбка большая и маленькая»
- «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная»
- это была высокая, статная царица в белой шубе и шапке, Кай сразу узнал ее…
(какие еще сказки вы знаете, дествие которых происходит зимой) – по-щючьемувелению,снегурочка, лиса и заяц)
8. Развитие слухового восприятия и памяти:
За зимой наступит…весна. Послушайте пары слов зима-весна, и запомните их.
Солнце-сосулька
Снег-лужи
Река-ледоход
Лес-подснежник
Почки-листочки
Земля-трава
Дороги-ручьи
Мороз-тепло
Снег-дождь
9. Молодцы, вы очень хорошо поработали, и в конце нашего занятия скажите,за что вы любите зиму?
Сюрпризный момент - угощение.