Ермолаева Екатерина
Занятие по ФКЦМ «Зимушка-зима» для детей 2 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Зимушка-зима
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
Закрепить знания детей о времени года – зима; Закреплять представления о характерных особенностях зимней природы; Закреплять знания о диких животных; упражнять детей в отгадывании загадок о животных; Закреплять знания об одежде зимой; развивать чувственность, наблюдательность, любознательность, речь, мышление; воспитывать любовь к природе и всему живому.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Материалы: иллюстрации с изображением зимы, снежинки, звери-картинки: заяц, лиса, волк, медведь, белые салфетки, мольберт.
Предварительная работа: Формирование представлений о характерных особенностях зимней природы; знаний о зимней одежде; о диких животных. Чтение художественной литературы: «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка». Наблюдение за природой и погодой на прогулках.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Нам пришло письмо. Странно… оно не подписано… кто же его нам прислал? Давайте его откроем. (Дети вместе с воспитателем открывают конверт. Там снежинки и репродукции зимних пейзажей. Воспитатель вешает репродукции на доску. Вынимает снежинки. Дети садятся на стульчики)
Воспитатель:- Что это? Кто же нам прислал снежинки? А какое время года изображено на этих картинах? А как вы догадались? Ребята, какого цвета зимой больше всего? Что бывает белого цвета? Что снег укрывает? Правильно, молодцы! Всё укрыл снег. Какая бывает погода зимой? Правильно, молодцы! Похолодало, и мы, когда отправляемся гулять, одеваемся. Что мы носим зимой? Будем одеваться на прогулку. Как мы это будем делать. Что нельзя делать зимой на прогулке? Что мы будем делать на улице зимой?
Физкультминутка: "Дикие животные"
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь ручки вверх,
Шевелитесь, пальчики, -
Так шевелят ушками серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише-
Притихнем, словно в норках мыши.
(На столе расположены сугробы, из-за которых «выглядывают» животные –уши зайца, лисы, часть головы медведя, волка)
Воспитатель: В лесу, за сугробами снега спрятались животные. Кто же там сидит?
(Воспитатель загадывает загадки, когда дети говорят отгадку – воспитатель убирает сугроб с соответствующим зверем).
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Пришла из лесу птичница
В рыжей шубке кур посчитать. (Лиса)
В серой шубе по лесу рыщет
Зайчат ищет (Волк)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Воспитатель: А медведь что зимой делает? Тогда не будем его будить, пусть спит до весны.
Воспитатель: А это дикие или домашние животные? Почему?
Итог:
Воспитатель:
Понравилось Вам занятие?
А что вам понравилось?
Что мы делали на занятии?
Покажите мимикой лица какое у вас настроение: улыбнитесь или скорчите лицо.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, вы сегодня были настоящими умниками и умницами, теперь поднимите правую руку и погладьте себя по голове. На этом наше занятие окончено, можете идти отдыхать.