Получи документы

Открытое занятие для детей от 5 лет «Вежливые слова»

Юлия Хатаева
Открытое занятие для детей от 5 лет «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Вежливые слова»

Задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, систематизировать и обобщить правила доброго, вежливого поведения; воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать со взрослыми, друг с другом

Ход занятия:

1. Вступительная беседа:

Публикация «Открытое занятие для детей от 5 лет „Вежливые слова“» размещена в разделах

- Ребята, в русском языке существуют так называемые добрые, вежливые или волшебные слова. Назовите их.

- Почему они называются добрыми?

- Что вы говорите, когда встречаете друзей и знакомых?

- Здороваться можно по-разному - здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, кивнуть головой, улыбнуться. У всех людей на земле есть обычай приветствия. В русском языке это традиционное слово «здравствуй». «Здравствуй», значит «будь здоров». Слово «здравствуйте» очень старое. Связано оно со словом «дерево». Когда-то давно, люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

- Вы назвали другие вежливые слова - спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю. В каких случаях нужно говорить «спасибо»? Это слово тоже древнее и означает «спаси тебя Бог».

- Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу? Когда, по-вашему, это бывает? (когда сказано грубым голосом или слово расходиться с делом).

- Именно поэтому все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой.

2. Анализ ситуации

- А теперь рассмотрим ситуацию.

Сергей сидел в автобусе. Он разговаривал по телефону, при этом все время вертелся, болтал ногами. Его сосед, мужчина в светлом плаще отодвинулся, он боялся, что Сергей испачкает его одежду.

- Молодой человек, сидите спокойнее, пожалуйста. Так нельзя себя вести, - заметила Сергею пожилая женщина, сидевшая напротив.

- А что я сделал? – возразил Сергей. - Подумаешь! Да, пожалуйста, буду сидеть спокойно.

- И он, надувшись, стала смотреть в окно.

- Ребята, и Сергей, и пожилая женщина произнесли слово «пожалуйста». Можно ли назвать «пожалуйста» Сергея вежливым? Почему?

- Вы правы, Сергей произнес «пожалуйста» с раздражением, и слово потеряло свой смысл. Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит».

3. Информирование

- Вежливые слова называют целительными, грубые слова могут отнимать у человека здоровье. Послушайте информацию из научного журнала:

Сила слова

С древности люди верили, что слова обладают большой силой - «Типун тебе на язык!», «Не поминай всуе имя Божие!». Но сегодня открыла интересные факты официальная наука.

Борис Лосев, врач по профессии, открыл систему «лечения словом». Она основана на так называемом «небесном алфавите». Лосев утверждает, что наш язык обладает многоуровневой структурой. Если произнести слово так, как оно звучало изначально («первозванно», оно обретает определенный магический смысл и способно воздействовать на окружающую среду. Всем известна целительная сила молитв и заклинаний. Они как раз и составлены по законам «небесного алфавита».

Сотрудники лаборатории нейро- и психофизиологии Санкт-Петербургского психоневрологического и научно-исследовательского института имени В. М. Бехтерева провели серию экспериментов, исследовавших лечебные свойства молитвы. Опыты ставили на священнослужителях и прихожанах Александро-Невской лавры. Приборы фиксировали энцефалограмму их мозга во время молитвы. Выяснилось, что молящийся человек впадает в особое состояние: кора его головного мозга отключается и информация усваивается напрямую, не задействуя процессы мышления. Это благотворно влияет на нервную систему и через нее – на весь организм.

Что же касается бранных слов, которыми так любят пользоваться многие люди, чтобы якобы получить «разрядку», снять стресс и напряжение, то здесь ученые получили еще более сенсационные результаты!

Группа специалистов по молекулярной биологии Института управления Российской академии под руководством П. П. Гаряева с помощью особой аппаратуры установила: человеческая речь способна влиять на молекулы ДНК, заставляя их менять свою формулу и структуру! Если человек постоянно употребляет нецензурные выражения, его хромосомы мутируют и деформируются. Конечный результат мутации аналогичен последствиям воздействия радиационного излучения мощностью в несколько тысяч рентген! Это может привести к разрушению организма не только любителя матерных ругательств, но и его потомства… Выводы делайте сами!

(По материалам статьи И. Шлионской)

4. Упражнение-разминка «Путаница»

Группа образует круг, два участника выходят за дверь, остальные участники протягивают руки внутрь круга, а педагог соединяет их руки таким образом, чтобы получилась путаница. В каждой руке одного игрока оказывается рука другого. При этом ведущий должен попытаться соединить вместе как можно более удалённых друг от друга участников. Когда путаница создана, два участника начинают распутывать группу, не расцепляя при этом рук и с осторожностью относясь к партнёрам по игре, чтобы не причинить им боль непродуманными движениями и действиями.

Финалом игры будет либо круг. Либо несколько групп игроков, последовательно соединённых друг с другом.

5. Мозговой штурм «Вежливый человек – это

- Давайте попробуем записать на листе ватмана «признаки» вежливого человека. Пожалуйста, ваши мысли на этот счет.

- Вежливый человек не усядется за стол без приглашения хозяев;

- Никогда не станет обижать девочек;

- Уступает в автобусе место пожилым и женщине с ребенком;

- Помогает женщинам донести тяжелые предметы;

- Благодарит за помощь;

- Не грубит взрослым и своим товарищам;

- Не называет обидными словами;

- Не дает прозвищ;

- Не толкается и не дерется. И т. д.

6. Подведение итогов

- В завершение занятия подведем итоги. Давайте постараемся почаще использовать волшебные слова в своей речи. Что бы вы не делали, всегда помните, что живете на свете не одни. Нас окружают другие люди - близкие, друзья, просто незнакомые люди, и мы все должны вести себя так, чтобы окружающим было легко и приятно общаться с нами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость.

Публикации по теме:

«Вежливые слова» Конспект занятия для детей подготовительной группы. Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие, "художественно-эстетическое развитие". Цель:Познакомить детей с вежливыми.

Занятие с использованием голосовой игры «Вежливые слова» Здравствуйте, ладошки дети хлопают (хлоп, хлоп) На ногах сапожки! Топают (топ, топ) Здравствуй, звонкий каблучок! Цокают языком (цок, цок).

Интегрированное музыкальное занятие «Волшебные вежливые слова» Интегрированное музыкальное занятие "Волшебные вежливые слова" Предварительная работа: Провести с родителями собрание, посвященное навыкам.

Итоговое занятие по нравственному воспитанию. (средняя группа) «Вежливые слова» Цель: формировать у детей понимание необходимости выполнения норм и правил этического поведения. Программные задачи: Развивающие: развитие.

Занятие для детей средней группы «Вежливые слова»Занятие для детей средней группы «Вежливые слова» "Вежливые слова"Занятие для средней группы по социализации, коммуникации. Цели: - создание положительного эмоционального климата в группе,.

Конспект занятия на тему «Вежливые слова» Конспект занятия на тему: «Вежливые слова» СРЕДНЯЯ ГРУППА Цель: сформировать у детей понятие «вежливые слова». Задачи: - выделить вежливые.

Занятие по социально-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Вежливые слова — залог хорошего воспитания» конспект занятия по социально- нравственному воспитанию подготовительной к школе группе Тема: «Вежливые слова-залог хорошего воспитания».

Вежливые слова. Занятие по английскому языку. Цели: • учить детей вежливому обращению, уважению к человеку любого возраста, • знакомить с миром вежливых слов и речевых оборотов, Задачи:.

Занятие по английскому в кружке по дополнительному образованию «Вежливые слова: извините, пожалуйста… Sorry… Thank you» Цели занятия: 1) познавательный аспект: -познакомить детей с глаголом to have got; -продолжать формировать навыки монологической речи;.

Занятие во второй младшей группе «Вежливые слова» Программное содержание: Развивающие задачи: 1. Развивать речевую активность детей. 2. Развивать воображение, наблюдательность, сообразительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для детей от 5 лет «Вежливые слова»
Опубликовано: 1 июля 2015 в 00:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие для детей от 5 лет «Вежливые слова»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Хатаева (УИ 236960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД