Наталья Филиппова
Аппликация. ЗАнятие для детей от 6 ДО 10 ЛЕТ. Тема: Объёмная игрушка из яйца «Цыпленок».
▼ Скачать + Заказать документы
АППЛИКАЦИЯ.
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 10ЛЕТ.
ТЕМА : Объёмная игрушка из куриного яйца «ЦЫПЛЕНОК».
Цель:
1. Учить детей с удовольствием работать с бумагой, клеем;
фантазировать, создавать что-то новое.
Научить делать объемную игрушку из яйца – цыпленка.
Учить детей анализировать образец – определять основные детали.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Яйца. Все материалы о яйцах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
2. Закреплять навыки вырезания по контуру, правила работы с
ножницами, с клеем, с цветной бумагой.
3. Развивать умение последовательно выполнять действия.
Развивать интерес к оформлению игрушки, проявлять творчество,
фантазию.
Развивать координацию движения рук при резании.
Развивать наблюдательность, способствовать развитию детского
воображения.
4. Вызвать интерес к домашним животным.
Использовать готовую игрушку в играх.
Воспитывать любознательность, аккуратность, трудолюбие,
старательность.
Воспитывать дружеские, добрые и уважительные отношения между
детьми, любовь к домашним животным.
Расширять представление детей об окружающем мире.
Материалы:
Цветная бумага, ножницы, клей, готовые игрушки для показа, шаблоны, салфетки, карточки с рисунками, простой карандаш, фломастеры,
1. РАССКАЗ- ПОКАЗ
Как-то иду я по дорожке…
… вдоль нее трава растет…
… и вижу, лежит на дороге… яйцо!
Подошла я, слышу… странный звук, как будто стучит кто-то.
А это – в яйце!
Вдруг вижу, на яйце появилась трещина…
… потом одна часть скорлупы отлетела в сторону…
… и из яйца выскочил цыпленок!
Присмотрелась у него есть … гребешок, … крылышки…хвостик,. лапки….
Встрепенулся он, отряхнулся, на меня внимательно посмотрел и … клювиком своим защелкал – поздоровался, наверно.
/Дорисовываю глаза, приклеиваю клюв/
… Кто это – петушок или курочка?
… Смотрю: бантик у него на шее, как галстук – бабочка, значит – петушок.
…Присмотрелась повнимательнее… нет, не на шее бантик, а на макушке, значит – курочка. Так захотелось мне цыпленка в руки взять, но тут я вспомнила, что нельзя ни птенчиков, ни цыплят в руки брать, а то их родители не узнают, не найдут их потом по запаху.
2. Работа с картинками.
Разложить картинки в такой последовательности, как развивались события в рассказе.
Обьяснить:1. Сначала было яйцо, и скорлупа треснула.
2. Яйцо разбилось, и выскочил цыпленок.
3. Смотрю: бантик на шее, как галстук - значит мальчик.
4. Бантик на макушке – значит девочка.
А что согреет цыпленка, пока мама-курица не пришла? /солнышко/
Возьмите фломастеры и разукрасьте цыпленка мальчика или цыпленка девочку так, каким он или она должны быть, и нарисуйте солнышко.
Ну вот, теперь нашему цыпленку будет теплее.
3. Физминутка сидя за столом.
Давайте расскажем неприятную историю, которая случилась с нашим цыпленком.
«Коршун косматый»
Коршун косматый взмахи кистями рук
Когти длины согнуть и разогнуть пальцы
Лапы черны повороты кистей рук перед собой
Тебе лапы не отмыть потереть ладошки
И цыпленка не добыть погрозить пальцем
Стучите, гремите стучать по столу, топать ногами.
Коршуна гоните! встряхивающие движения кистями
вперед /гоним/
Коршун, коршун два хлопка перед собой
Кыш, злодей 2 взмаха кистями рук вперед /гоним/
Все кричите посильней 2 хлопка по столу, 2 перед собой
Ну-ка выпусти, цыпленка погрозить пальцем
Злой разбойник, из когтей. повороты туловища вправо-
влево, руки согнуты к плечам,
пальцы сгибаются, разгибаются.
4. Беседа:
Как вы думаете, не страшно будет нашему цыпленку гулять одному по дорожке?
Цыпленок такой маленький и беззащитный, кто ему нужен? /друзья, родители/.
А кто его родители? /мама-курица, папа-петух/
А пока родителей нет, давайте пойдем по этой дорожке и найдем ему друзей.
Они, какие животные домашние или дикие?
Где живут? /В курятнике/
5. Подготовка к работе.
Ах, у нас одни заботы!
Что нам нужно для работы?
Чтоб работа закипела,
Надо быстро взять и смело – что?
На столе у вас лежат шаблоны гребешка, крылышек, хвостика, носика и бабочки. По ним вы будете обводить на цветную бумагу, не забываем: экономно расходовать бумагу. Затем вырезаем и приклеиваем на яйцо.
Вспомним правила работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания.
3. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
4. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами вперед.
5. Клади ножницы так, чтобы они не свешивались на край стола.
6. Нельзя вертеться и вскакивать, можно пораниться.
7. Нельзя размахивать ими и подносить близко к глазам.
С цветной бумагой:
Экономно расходовать нужно.
6. Самостоятельная работа:
7. Физминутка:
Куры крыльями махали – ходьба на месте, высоко поднимая
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! колени, с хлопками рук по бедрам
и поворотами головы.
Куры клювами стучали- ходьба руки за спину,
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! наклоны головы вперед.
Дай нам тетя, крошки, наклоны вперед-назад /раскачивая
Крошек не жалей. туловище/
Дай еще немножко, наклоны вперед с поворотами
направо-налево.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! руки за спиной, повороты головы
направо-налево
Куры громко закричали «крыльями» руками похлопать по бедрам,
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! покрутить головой.
И за тетей побежали- Бег на месте, руки в стороны назад.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Да-ле-ко!
8. Просмотр работ, обсуждение:
Как зовут твоего цыпленка?
Значит – это девочка /мальчик/.
Чем питается? /пшено, овес, червяки…/
Что он может у тебя делать?/ ходить, клевать, прыгать…/
Расскажи о своем цыпленке :
1. Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда живое выбежало чудо.
Такое теплое, пушистое и золотое.
2. У хохлатки-курицы 3. Желтые комочки,
Малышка умница, Легкие, как вата.
Тоненько попискивает, Бегают за квочкой
Зернышки отыскивает. Это же цыплята!
4. Чтобы завтра на рассвете 5. Встает на заре, поет во дворе.
Спеть ку-ка-ре-ку! На голове гребешок -
Нужно спать ложиться Пете, Это мой петушок!/какой добрый
Пете-петушку! петушок, кажется, он взлетит на
высокий шест/
6. По двору петух пошел ко-ко-ко!
Во дворе орех нашел ко-ко-ко!
Эй, курочки хохлатушки,
Цыпляточки-ребятушки!
Поскорей ко мне бегите,
Что нашел я, посмотрите!
Не возьму себе орех, разделю его на всех.
По крупиночке, по осьминочке.
7. Всех я вовремя бужу, 8. Всех ребят зову ку-ка-ре-ку!
Хоть часов не завожу! Очень я играть люблю
Ку-ка-ре-ку!
Будем вместе мы играть?
Ку-ка-ре-ку!
9. Итог:
Посмотрите, какие красивые у вас получились цыплята, давайте посадим их в одно гнездо. Посмотрите, ребята, какие они дружные, добрые, радостные. Теперь им не страшно будет. Если у кого-то случиться беда другие помогут, утешат и успокоят.
Вы, ребята, должны быть такими же дружными, заботиться друг о друге, не оставлять товарищей в беде.
10. песня «Цыпленок»
Г. Гусейнли.
Приложение:
Умелое наклеивание деталей.
Работа получилась аккуратная, красивая, проявила самостоятельность.
Выразительность образа / похожа на настоящего цыпленка/
Проявила фантазию, творчество.
Соблюдала последовательность в выполнении работы.
Аккуратно пользовалась клеем.
Обладает хорошими навыками вырезания.
Умело подобрала цвета.
Подобрал своему цыпленку красивую одежду.
Этот цыпленок воображала, посмотрите на него, как он важно задрал нос кверху.
Какой добрый петушок, кажется он сейчас взлетит на высокий шест.
Этот петушок о чем-то задумался, наверно думает….
А этот радостный, радуется жизни и что много у него друзей.