Надежда Васильева
Конспект занятия по рисованию «Вертолет» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с использованием нетрадиционного метода рисования штампами в младшей группе «Вертолет»
Тема «Вертолет»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая деятельность, коммуникативная деятельность, продуктивная деятельность, восприятие художественной литературы.
Интеграция содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Вертолет“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Самолет. Рисование
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Цель: Знакомство с методом рисования штампами, вызвать интерес у детей к изображению вертолета
Задачи:
образовательные
Познакомить с новым материалом – штампом.
Познакомить с техникой рисования штампами.
Вызвать у детей желание работать со штампом.
Учить наносить гуашь на штамп и оставлять отпечаток на листе бумаги.
Вызвать интерес у детей к процессу завершения композиции рисунка.
Расширять знания детей о строении вертолета, его частей.
развивающие
Развивать мышление, речь, мелкую моторику и тактильное восприятие.
Закрепить знания цветов (зеленого, красного, желтого).
Развивать глазомер и зрительное восприятие.
Развивать произвольное внимание, наблюдательность.
воспитывающие
Воспитывать желание помочь другу в беде (починка игрушки).
Воспитывать эмоциональную отзывчивость и эстетическое восприятие.
Словарная работа
Большой, маленький, красный, желтый, зеленый, пропеллер (винт, вертолет, штамп.
Материалы и оборудование
Демонстрационный: игрушка вертолет, мультимедийная установка, демонстрационная доска, штампики большой и маленький, вырезанные в виде винтов;
Раздаточный: альбомные листы с нарисованными вертолетами без винтов, гуашь красная, влажные салфетки, штампики большой и маленький, вырезанные в виде винтов;
Предварительная работа: беседа о воздушном транспорте (самолет, вертолет, рассматривание иллюстраций сказочной повести Астрид Линдгрен «Малыши Карлсон», знакомство со штампом.
Методы и приёмы
Практические - рисование «штампами», сборка игрушки вертолета, подвижная игра.
Словесные - проблемная ситуация, игровая мотивация, беседа.
Наглядные – рассматривание игрушки вертолета, рисунка, демонстрация обучающего мультика.
Краткое содержание занятия.
Сюрпризный момент – появление Карлсона
Проблемная ситуация – сломалась игрушка
Игровая ситуация – починка игрушки
Презентация обучающего мультфильма – показ сборки вертолета
Беседа «Собираем вертолет»
Показ способа рисования штампами
Самостоятельная деятельность детей
Анализ детских работ
Рефлексия
Ход организованной образовательной деятельности:
(Образовательная ситуация проводится в игровой форме.)
I. Вводная часть.
1. Организационный момент.
Дети сидят на коврике с игрушками. Залетает (со звуком) Карлсон, делает круг и останавливается около детей. Ух. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Карлсон. У меня есть пропеллер (показывает). С помощью него я летаю (показывает). Ребята, это детский садик? Значит, я правильно прилетел. Какие у вас тут красивые игрушки. Я тоже принес игрушку – вертолет! Он у меня в кармане (вытаскивает из кармана детали). Ой, она сломалась. Как же теперь ее собрать? Поможете? (дети рассматривают) Положите пока свои игрушки.
II. Основная часть.
Сядем на коврик и будем собирать. А это что? А это куда? А это как?
Ой-ой-ой. Ничего не получается. Не хочу больше собирать. Ребята, мой друг, Малыш, прислал мне мультик, пойдемте, его посмотрим. (Просмотр обучающего мультика «Вертолет»).
Ребята, что вы увидели? В мультике показывали, как нужно собирать вертолет.
Теперь у нас все получится. Завели моторчики «Гр-гр-гр». Полетели собирать вертолет!
Сборка вместе с педагогом.
Это у нас большой корпус. Соединим к нему шасси, они у нас зеленого цвета, закрутим их желтыми шурупами. Для этого у меня есть отвертка. Вот она. Посмотрите, как я буду с ней закручивать. Ребята, вы мне подавайте детали. Еще одни шасси. Вот получилось. Чего еще не хватает? Большой красный винт. Где он у нас должен быть? Сверху. (Соединяет). Проверим, крутится у нас большой винт, покрути (дети по очереди крутят). Соединим маленький красный винт у хвоста. Проверим, крутится у нас маленький винт (крутят). Посмотрите, не осталось деталей. Урра! У нас получилось. Ребята, давайте вместе с вертолетом полетаем.
Вот мотор затарахтел
У-у, как быстро полетел.
(Останавливаются у демонстрационной доски). Посмотрите. Этот вертолет я нарисовал, похож. (Дети видят отсутствие винтов). Не похож, чего в нем не хватает? (Винтов). Да, я вспомнил, у меня кисточка сломалась, и я не смог дорисовать. Мы их сейчас нарисуем. Я сделал штампики. (Показывает) Это большой штампик, с ним мы будем рисовать большой винт. Это маленький штампик, с ним мы будем рисовать маленький винт.
Посмотрите, как я это буду делать. Беру большой штампик, обмакну его в краску и прижимаю к бумаге, недолго подержу, а потом убираю. Получился большой винт. Теперь беру маленький штампик, обмакну в ту же красную краску, прижимаю к хвосту вертолета, убираю штампик. Получился маленький красный винт.
Ребята, поможете мне дорисовать вертолетики, я их много нарисовал. Присаживайтесь за столики.
Дети рисуют, воспитатель помогает.
Одной рукой, ребята, придерживайте бумагу, чтобы она не двигалась. Штампик из краски вытаскивайте медленно, чтобы краска не брызгала.
Вертолетики у нас еще не высохли. Давайте просто у каждого посмотрим. Какие красивые вертолеты у вас получились. Молодцы, ребята. Вы их можете подарить папам на праздник.
III. Заключительная часть
Рефлексия
Педагог прячет за спину вертолет и спрашивает у детей: «Скажите ребята, какую игрушку я принес вам показать?» (Вертолет).
Что помогает вертолету взлететь? (Вертолету взлететь помогает пропеллер (винт).
Спасибо, ребята, что помогли мне собрать вертолет. А мне пора в другой садик, я им тоже обещал вертолет показать. Совсем забыл, я же сластена и хочу вас угостить конфетами (вытаскивает из кармана и угощает). Улетает.