Екатерина Якутина
Занятие по рисованию в подготовительной группе «Пир на весь мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию в подготовительной группе (по мотивам Гжели).
«Пир на весь мир»
Цель: Расширять представления детей о народных промыслах; совершенствовать технику украшения посуды элементами декоративной росписи по мотивам Гжели, дополнять рисунок изображениями сказочных яств и создавать из индивидуальных работ коллективную ленточную композицию (праздничный стол); развивать чувство формы и композиции, прививать интерес к народному искусству.
Публикация «Занятие по рисованию в подготовительной группе „Пир на весь мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Ход занятия:
- Помните ли вы, как заканчиваются многие сказки? (ответы детей)
…. И садятся все за стол;
И весёлый пир пошёл.
…. Я там был; мёд, пиво пил –
И усы лишь помочил.
А. С. Пушкин
На столах стоят яства заморские: ананасы, гранаты, орехи кокосовые. Народу-то сколько на таких пирах! А сколько посуды необходимо расставить на столе! А почему бы и нам не накрыть такой праздничный стол?
- Начнём подготовку к пиру с расстановки посуды. На праздничный стол обычно ставят специальные наборы – сервизы. Давайте рассмотрим один из них. Это чайный сервиз. Знаете ли вы названия предметов, входящих в него? (ответы детей) Как видите
, предметы из одного сервиза похожи, то есть имеют однотипную форму (округлую, одинаковые детали (ручки, крышки, одинаковый рисунок.
- Рисунок, который изображён на этих чашках и тарелочках, вам уже знаком. Какие мастера его сделали? (ответы детей.) сине-белая цветочная гамма и красивый растительный узор: завитки, точечки, роскошные розы. Такую посуду создают только мастера Гжели, поэтому-то и посуду называют гжельской. Но мастера делают не только чайные сервизы, но и столовые, выпускают красивые вазы и кувшины. Такие предметы понадобятся нам для накрывания праздничного стола. А для того чтобы стол получился красивым, давайте договоримся, какую форму будут иметь предметы нашего огромного сервиза (округлую, вытянутую и др.) (ответы детей и показ воспитателя).
- А украсим нашу посуду мы гжельскими узорами. Это будет выглядеть очень празднично. Ребята давайте придумаем, какой предмет сервиза мы будем рисовать. Затем простым карандашом тонкими линиями нарисуем вазу или чашу, а может быть, тарелку. Посмотрим, соответствуют ли они выбранной нами форме. Ну а если рисунок получится у нас удачным, значит, можно начинать украшение посуды узором по мотивам гжели. Внимательно посмотрите, как рисуются основные элементы гжельского узора. (показ воспитателя).
- Вот какая красивая посуда получается, но разве на столе она будет стоять пустой? Нет, конечно. В вазу я положу необыкновенные фрукты, а на блюде – огромный сказочный торт. Ну вот я и накрыла свою часть праздничного стола. А чем вы порадуете меня? (дети выполняют работы красками)
Итог: Какой большой праздничный стол мы с вами накрыли! Посуда сияет необыкновенной красотой. Теперь точно можно устраивать пир на весь мир. Всем и еды и напитков хватит. Тут уж мёд, пиво обязательно в рот попадут. Так что….
Дорогие гости, приходите,
И друзей своих захватите!
Всем на пиру места хватит,
Без пирогов никого не оставят!