Светлана Аверина
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Наш город зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закреплять умение передавать в рисунке сюжет, располагать изображение выше и ниже на листе бумаги.
2. Учить передавать колорит зимнего города.
3. Учить детей использовать разные материалы с целью создания выразительного рисунка. Познакомить детей с техникой тычкования.
4. Развивать творчество детей.
Ход занятия:
1. Я рада вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом. Возьмитесь за руки и громко скажите друг другу «Доброе утро». Меня зовут Светлана Петровна.
Публикация «Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: „Наш город зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
А сейчас пройдите на свои места. Как вы уже поняли расставленным на столах предметам, наше занятие называется рисование.
2. Кто-то бросил нам в оконце
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца, Что щекочет нам лицо?
Может это воробьишко
Пролетел и обронил?
- Хотите узнать от кого письмо?
«Дорогие мои маленькие друзья – художники! В моей мастерской скоро состоится выставка рисунков. Пожалуйста, нарисуйте работы на тему «Наш город зимой», и пришлите мне их. Я буду очень рад».
Мистер Карандаш
(Показ портрета Карандаша)
3. Предложить детям подумать, что можно изобразить в работе на эту тему.
Дидактическая игра «Составь городской пейзаж»
(выкладывание фигурок на фланелеграфе, располагая предметы выше и ниже по листу бумаги, чтобы передать дальше и ближе расположенные предметы) (Помощь в составлении пейзажа).
4. Дидактическая игра «Какое время суток».
Посмотрите на рисунки и скажите, какое время суток вы видите на них. (Если будут затрудняться, перефразировать вопрос).
5. Чтение стихотворения «Снегопад» - Г. Лагздынь
Туча вниз швыряет снег.
Засыпает снегом всех.
На сверкающий ледок
Лег пушистый холодок.
Туча снегом знай, трясёт –
Всё сугробы выше.
Неужели, занесёт
Город наш по крыши?
- Представьте себе, будто идет белый пушистый снег и укрывает всю землю необычным «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, и они становятся сказочно красивыми. Снег падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти долго-долго, все вокруг станет белоснежным, пушистым и нарядным.
6. Эксперимент на определение выразительности.
Показать незаконченные рисунки и предложить подумать, как изобразить снег.
Показ приема тычкования. Сравнивание двух кистей. Упражнение детей в этом приеме, в правильности «раскрывания» кисти.
7. Предложить детям подумать какое время суток они хотели бы изобразить. Выбор фона листа на усмотрение ребенка.
Работа на местах.
8. Помощь затрудняющимся детям.
9. Анализ работ. Раскладывают (или развешивают) работы по времени суток.