Елена Цыкунова
Занятия по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями в подготовительной группе на тему «Виноград»
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
-познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования;
-печать виноградными листьями;
-продолжать знакомить детей с растением;
-закрепить рисование пальчиками и умение правильно рисовать кистью;
-развивать мелкую моторику пальцев пальцев, развивать технические умения- умело пользоваться листьями
Публикация «Занятия по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями в подготовительной группе на тему „Виноград“» размещена в разделах
- Виноград
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
-воспитывать интерес к познанию природы
-развивать творческое воображение
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, чтения, художественной литературы, беседа о винограде, создание фона для рисунков набрызг жёлтой краской.
Материалы и оборудование:
Белая бумага, листья винограда, гуашь, салфетки, кисточка, баночки с водой, фартуки, картина с изображением виноградной лозы.
Содержание занятия :
-Ребята, послушайте стихотворение- загадку, постарайтесь отгадать:
Гроздья крупные висят
Как янтарь они горят
Сок из ягодок приятный :
Вкусный, сладкий, ароматный.
Этой ягоде я рад,
Обожаю «…»
- Правильно- это виноград.
Показ иллюстрации чтение стихотворения М. Познанской:
Ой, здесь бусинки растут
Выглядят как изумруд,
Их так много, так красиво-
Просто чудо или диво.
А какой здесь аромат
Издаёт наш виноград,
Очень сладкий он на вкус,
Я и с вами поделюсь.
-Ягоды винограда бывают разного цвета
А теперь послушайте легенду о винограде.
«Появился виноград на Земле очень и очень давно. Матерью его была Земля, отцом – Солнце. Во времена рождения винограда гроздья его наливались (созревали) не месяц и не два, как сейчас, а быстро – сутра до сумерек (вечера, и те, что успели созреть к рассвету, позаимствовали от утренней зари ее нежный румянец и стали розовыми. Гроздья, созревшие днем, стали золотисто-желтыми – они переняли от ярко сияющего на небосводе солнца золото его лучей. Ягодам, созревшим поздно вечером, южная ночь передала свои темные или бархатисто-синие тона».
- Давайте попробуем нарисовать виноград. Но вначале разомнём наши пальчики (пальчиковая гимнастика)
Палец толстый и большой (поочерёдно загибаем пальцы)
В сад за виноградом пошёл
Указательный с порога (а затем разгибаем)
Указал ему дорогу.
Средний палец - самый меткий:
Он снимает виноград с ветки.
Безымянный поедает
А мизинчик- господинчик
В землю косточки сажает.
1. Я набираю на кисточку коричневую краску и рисую веточку.
2. А вы знаете, что листья можно нарисовать не только кистью, но и с помощью листьев винограда. Каждый лист покрываем зелёной гуашью со стороны прожилок.
3. Прижимаем лист окрашенной стороной к листу бумаги.
4. Аккуратно снимаем его, взяв за «хвостик»
5. Затем рисуем гроздья винограда, выбираем по своему желанию.
6. Теперь рисуем кистью усики.
-Вот и всё готово! Какая замечательная картина у нас получилась.
Анализ работы:
-Вам понравилось рисовать?
-Скажите как вы рисовали листья? Гроздья винограда?
-Какое у вас было настроение, когда вы рисовали?
Оформление стенда работой.