татьяна коновалова
Открытое занятие по рисованию на тему «В гостях у Курочки Рябы»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у курочки»
Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук на основе рисования тычками; продолжать учить правильно держать тычок, аккуратно набирать краску, после окончания работы промывать и обсушивать. Располагать изображение на определенном цветовом поле (зеленая поляна); закркеплять цвета (желтый, зеленый); развивать интерес к изобразительной деятельности; учить прекрасному; внимательно слушать музыку, понимая её; прививать любовь к природе.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Материал: гуашь (желтая, зеленая); салфетка; тычки — диаметром 1,5 см; большой формат бумаги с зеленой полянкой, небом и солнышком, нарисованной курочкой; шапочки цыплят; восковые мелки.
Предварительная работа: чтение сказки «курочка-ряба» с просмотром иллюстраций; лепка предметов круглой формы; рисование предметов разной формы.
Ход занятия.
Звучит фонограмма песенки «Вышла курочка гулять.», в группу заходят дети с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:Молодцы ребята. Ребята, а вы знаете сказку про курочку Рябу?
Дети: Да.
Воспитатель:А что было в этой сказке?Давайте мы её повторим.
Дети вместе с воспитателем вспоминают сказку.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. А сегодня мы с вами придумаем продолжение этой сказки. В нашей сказке курочка снесет другое яичко, не золотое, а простое и будет долго его высиживать. А если долго высиживать яичко, что из него может получится?
Дети: Вылупится цыпленок.
Воспитатель: Правильно. Вот наша курочка долго сидела на яичке и из него вылупился цыпленок. Дети, посмотрите, какого он цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно. А на что похоже его туловище?
Дети: На шарик.
Воспитатель: Правильно. А на что похожа его голова?
Дети: Тоже на шарик.
Воспитатель: А кто мама у цыпляток?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Правильно. Какае вы молодцы, все знаете,всю сказку рассказали. Ребята, посмотрите, у нас есть красивая полянка, где мама курочка ждет своих цыпляток и зовет их:
Цып-цып-цып, мои цыплятки!
Цып-цып-цып, мои касатки!
Вы-пушистые комочки,
Мои будущие квочки!
Воспитатель: Давайте мы с вами поищем цыпляток, куда же они убежали.
Воспитатель: Нигде нет цыпляток. А может мы с вами нарисуем цыпляток для мамы курочки, она будет очень рада. Но сначала давайте разомнем пальчики и поиграем с ними. (Дети садятся за стол и играют).
Пальчиковая гимнастика «Грибы».
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик резать стал,
Этот пальчик сел и съел-
Оттого и потолстел.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, таких замечательных цыплят нарисовали. Пока наши цыплята подсыхают, мы с вами поиграем. Я сейчас превращусь в маму курочку, а вы будете моими цыплятками. (Одеваем шапочки цыплят).
Игра «Вышла курочка гулять».
Воспитатель: Хорошо с вами поиграли, а теперь давайте вернемся к нашим цыплятам и отнесем их маме курочке.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, курочка очень рада, что мы ей нарисова цыплят и она вам приготовила подарочки, снесла для вас яички, да не простые, а волшебные, с сюрпризом. Мы сейчас пойдем и посмотрим, что же находится в яичках. Но сначала давайте попрощаемся с гостями. (Дети прощаются и уходят.)