Екатерина Хвощина
Занятие по рисованию в подготовительной группе «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию в подготовительной группе «Зимний пейзаж»
Тема. Зимний пейзаж. Рисунок выполняется за два занятия.
Цель. Учить детей передавать картину зимы.
Задачи.
1. Вызвать эстетическое восприятие особенностей зимнего пейзажа.
2. Закрепить представление о жанре пейзажа.
Публикация «Занятие по рисованию в подготовительной группе „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
3. Стимулировать смелые уверенные действия детей при создании зимнего пейзажа, рисуя без предварительного карандашного рисунка.
4. Закреплять умение рисовать разные деревья.
5. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: акварель и гуашь.
6. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.
Материалы: альбомный лист, акварельные краски, кисть, палитра.
Предварительная работа.
Познакомить детей с жанром «пейзаж».
Рассмотреть картины художников:
И. Э. Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца»
К. Э. Юон «Зимний солнечный день»
Т. Маврина «Звенигород»
Методика проведения занятия.
1 часть.
Детям предлагается отгадать загадку:
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасив все витрины? (зима)
Вопросы к детям.
А что зимой красивого?
Ответы детей.
Рассмотреть детские рисунки с изображением зимы, обратить внимание на оттенки снега.
Вопросы к детям.
Как называются картины, рисунки с изображением природы?
Вспомните, какие оттенки снега вы видели в картинах художников.
Назовите оттенки снега, которые вы видите в детских рисунках.
Ответы детей.
Предложить детям нарисовать акварельными красками переливающийся разными оттенками снег, передавая его красоту, сказочность.
Вопросы к детям.
Как называется линия отделяющая небо и землю?
Показ способа рисования.
1. Проводим голубой акварелью линию отделяющую небо и землю (линию горизонта).
2. Голубое небо. Обратить внимание на плавные движения кисти, напомнить, что кисть должна еле слышно рисовать, не быть лохматой. В случае если слышны движения кисти, значит краска и вода закончились, надо снова кисть намочить и набрать краску, сухой кистью рисовать нельзя.
3. Нежными оттенками рисуется переливающийся снег, акварельная краска сильно разводится водой, хорошо промывается, если берется другой цвет.
Показ педагога.
Обратить внимание, что снег должен получиться светлее неба. По окончании рисования полюбоваться работами.
Детские работы.
2 часть.
Материалы: рисунок, выполненный на предыдущем занятии, краски гуашь, кисть, палитра.
Рассмотреть детские рисунки с изображением зимы.
Предложить детям продолжить картины зимы, создать свой зимний пейзаж.
Вопросы к детям.
Что можно нарисовать?
Как нарисовать дерево или дом вдалеке?
Напомнить способы рисования гуашью (краска должна быть густая, непрозрачная).
Показ способа рисования.
1. Дерево. Показ проводить, спрашивая детей о порядке рисования (ствол, ветки большие длинные, затем более мелкие).
2. Елка. Спросить детей с чего надо начать, куда направлены ветки.
3. Снеговик. Обратить внимание, что нос и глаза снеговику нужно рисовать, когда краска высохла, аккуратно кончиком кисти, иначе краски расплывутся. Напомнить, что по желанию изображение может быть дополнено (ведро или шапка на голове, метла, руки могут быть из снега, а могут быть из веточек). Если снеговика видно плохо, можно его аккуратно обвести более ярким цветом.
Показ педагога.
Напомнить, что вдалеке, высоко все рисуется маленькое, вблизи, то есть внизу листа все рисуется крупно.
Белую краску брать нужно обязательно хорошо вымытой кистью, проверять на палитре, чтобы след от кисточки был прозрачный, только в этом случае можно набирать краску на кисть. Также, напомнить детям, что каждый рисует свою картину зимы, количество деревьев, елок, снеговиков по желанию, обсудить, что еще можно нарисовать.
После выполнения рисунков полюбоваться получившимися пейзажами. Обратить внимание, что зима получилась радостной, праздничной. Направить детей на выражение в слове своего восприятия колорита рисунков (нежный, приглушенный, яркий, сочный).
Детские работы.