Елена Боровская
Конспект занятия по рисованию «Весна-красна» в подготовительной группе с применением нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию «К нам весна пришла» с применением нетрадиционных техник рисования
Цель: Учить детей художественному видению явлений природы. (весна, цветение деревьев, соотносить рисование с применением нетрадиционных методов рисования.
Задачи:
Развивать умение смешивать краски для получения нужного цвета, пользоваться палитрой.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Весна-красна“ в подготовительной группе с применением нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Учить передавать в рисунке различные породы деревьев, учитывая весенний колорит.
Формировать эмоциональную отзывчивость на весенние изменения в природе,умение сопоставлять по настроению живописный образ, с живой природой.
Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминам.
Воспитывать эстетическое восприятие и любовь к природе.
Материал для занятия :
Иллюстрации картин известных пейзажистов (И. Левитан, И. Шишкин, А. Саврасов)
Музыкальные произведения (П. И. Чайковский «Времена года»)
Словарная работа
Расширить словарный запас детей новыми словами (раздувка, пуантилизм)
Предварительная работа
Рассматривание репродукций картин русских художников А. Саврасова, И. Шишкина.
Беседы о весне. Рассказать о признаках ранней весны.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Оборудование для НОД: музыкальное сопровождение, компьютерная доска
Демонстрационный материал: компьютерная презентация «Весна-красна»; иллюстрации весенней природы; репродукции картин о весне; музыкальное сопровождение «Весна - красна» В. Шаинского; аудиозаписи песен о весне.
Раздаточный материал: листы бумаги для акварели А-4, простой карандаш, акварельные краски, палитра, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, коктейльные трубочки
Ход занятия:
Доброе утро ребята, здравствуйте гости. Сегодня такой хороший, солнечный день. Природа просыпается после долгого зимнего сна. Каждый день, когда вы идете в детский сад, вы видите эти изменения. Что же вы заметили?
А сейчас послушайте загадки о весне
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна —
В гости к нам идет. (весна)
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли. (почки)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький. (подснежник)
Веселится весь народ —
Льдины двинулись в поход!
Мы на речке каждый год
Наблюдаем. (ледоход)
Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит. (капель)
В теплый день из-подо льда
Мчится талая вода.
И шумит всех птиц звончей
Этот озорной. (ручей)
Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в. (ручей)
Белоснежною горой
Во дворе стоял зимой.
Где он был, теперь потоп
Стал водицею. (сугроб)
Посмотрите-ка, ребята,
В небесах повисла вата —
К нам плывут издалека
В синем небе. (облака)
Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется. (трава)
Высоко за облаками
«Поле» синее над нами.
Не растят на поле хлеба.
Как оно зовется? (Небо)
Понавесили корзины
На березы и осины.
Каждая корзинка — дом,
А зовется он. (гнездом)
Гнездышко из веток —
Для любимых деток.
Кто те детки-сорванцы?
Дружно просят есть. (птенцы)
Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строем мы ему. (скворечник)
Новоселье у скворца,
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы. (скворечник)
Воспитатель показывает картинки на электронной доске.
Физминутка " Весна – красна"
Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)
С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)
Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)
К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)
Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)
Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)
1 этап.
Сегодня мы попробуем нарисовать такую раннюю весну. Еще нет зеленых листочков на деревьях, но цветы уже распускаются. Деревья одеваются кружевом из цветов и стоят нарядные и воздушные, как пирожные, бело-розовые.
Как бы мы могли показать это в рисунке? Какие приемы рисования вы бы могли применить, для того, чтобы передать эту воздушность и легкость? (можно использовать кисточку щетину, мятую бумагу, ватные палочки). Дети выбирают материал для рисования самостоятельно.
- Сегодня мы попробуем использовать новый прием рисования – раздувка. Мы будем рисовать не кисточкой, а коктейльной трубочкой. Для этого необходимо развести акварель, сделать цветную воду. Раздувая краску по листу, меняя направлений раздувания можно создавать необыкновенные рисунки.
Сегодня таким способом мы будем рисовать весеннее цветущее дерево.
Педагог показывает последовательность работы, дети приступают к рисованию
.
2 этап.
Пока краска немного подсохнет, давайте приготовим материал для рисования цветов. (дети выбирают материал по желанию). Готовим на палитре розовый цвет. Цветы мы будем рисовать гуашью.
Педагог напоминает детям последовательность цвета для создания 3-Д объема.
(чтобы крона дерева получилась объемная, сначала наносят светлый тон розового, затем темный и опять светлый.)
Дети приступают к работе. Во время рисования фоном идет музыка И. Чайковского.
После завершения работ дети составляют мини-выставку «Цветущий сад»